Дело № 2а-1420/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2017 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Петровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Васильеве Е.А.,
с участием:
представителя административного истца Красновой А.В.,
административного ответчика ФИО1,
помощника прокурора города Новочебоксарска Максимовой Д.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении городского суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по городу Новочебоксарску Чувашской Республики Баранова В.К. об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Отдел МВД России по городу Новочебоксарску Чувашской Республики, в лице начальника Баранова В.К. (далее - заявитель/административный истец), обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 (далее - административный ответчик).
Заявление мотивировано тем, что административный ответчик был осужден приговором <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к лишению свободы сроком на <данные изъяты>, освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-4 УФСИН России по ЧР.
ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, кроме того после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа) к административному аресту на 9 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа) к административному аресту на 9 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа) к административному аресту на 9 суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) к административному штрафу в размере 500 рублей.
По месту жительства характеризуется отрицательно. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года по приговору <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и установить ему следующие ограничения: 1) запретить пребывание в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; 2) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; 3) запретить пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; 4) запретить выезд за пределы Чувашской Республики; 5) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию от 1 до 4 раза в месяц.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала административное исковое заявление и просила его удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик не возражал против установления административного надзора и ограничений, просил установить меньший срок административного надзора и уменьшить ограничения.
Помощник прокурора Максимова Д.А. полагала подлежащим удовлетворению заявление административного истца.
Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Законом № 64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных в дело документов следует, что административный ответчик был осужден приговором <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты> в ИК общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по ЧР.
Согласно представленных в дело копий постановлений, административный ответчик в период с мая 2016 года по май 2017 года четыре раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений: по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа) - 3 раза; по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) - 1 раз.
Данные административные правонарушения отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.
Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая личность административного ответчика, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок 1 (один) год.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Заявитель просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона № 64-ФЗ.
Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной заявителем, следует, что административный ответчик участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, как злостный нарушитель общественного порядка, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, неоднократно был замечен в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что правонарушение совершено в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с изложенным, суд считает необходимым административное исковое заявление об установлении в отношении административного ответчика видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 1 (один) раз в месяц; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении административного ответчика иных административных ограничений, а именно: запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы Чувашской Республики.
Представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении административного ответчика указанных административных ограничений, в связи с чем, административное исковое заявление в указанной части удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год.
Начало срока отбывания ФИО1 административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить ФИО1 административные ограничения:
являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;
запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
В удовлетворении заявления в части установления ФИО1 административных ограничений в виде запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительств с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы Чувашской Республики, отказать.
Разъяснить ФИО1, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2017 года