Дело №5-127/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Тотьма 18 мая 2017 года
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Цыгановой О.В.
при секретаре Третьяковой О.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении казенного учреждения Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (ОГРН 1023500878356, ИНН 3525092617), находящегося по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району ... от (дата) Казенное учреждение Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» являясь юридическим лицом ответственным за содержание автодороги Тотьма- Усть Царева в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте (содержании дорог) допустил нарушение п. 13 Основ положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, создав угрозу безопасности дорожного движения, а именно: в 14 часов 00 минут (дата) на 2 км+820 м. автодороги Тотьма-Усть Царева допустило
- наличие колеи в снежном накате глубиной до 6,5 см, в нарушение п. 13.9 ст.3 ТР ТС 014/2011 «Технический регламент таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог 014/2011»
- сформирование снежных валов перед пешеходным переходом высотой 1,2 метра и остановочным пунктом маршрутных транспортных средств высотой 1 метр в нарушение п. 6.2 ГОСТ-33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания».
Все вышеуказанные нарушения технического регламента и межгосударственного стандарта создают угрозу безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу- Казенное учреждение Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» в судебное заседание не явилось, извещены надлежащим образом. Согласно письменных пояснений, направленных в адрес суда, с нарушением не согласны. Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области в том числе и автодорога Тотьма- Усть Царева переданы Учреждению на праве оперативного управления на основании распоряжения Департамента имущественных отношения Вологодской области от 23.10.2012 года № 1769-р «О передаче недвижимого имущества». В соответствии с Уставом учреждение выполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на оказание услуг, выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию Дорог, содержанию аэродрома, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления. Во исполнение возложенных функций, между Учреждением и ОАО «Вологодавтодор» заключен государственный контракт № 1-55 от 13.06.2015 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории районов Вологодской области. Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию дорог, перечисленных в приложениях 1,2 к настоящему Контракту в соответствии с условиями Контракта и технического задания. В соответствии с п. 5.1.1. Контракта Подрядчик обязан выполнять работы по содержанию дорог, перечисленных в приложениях 1, 2 к Контракту в полном соответствии с критериями оценки качества содержания (приложение 7 к Контракту), нормативными документами, указанными в приложении № 9 к Контракту, сроками выполнения отдельных видов работ (приложения № 7.1, № 7.2, № 7.12 к Контракту). Уставом не предусмотрено выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Данное правонарушение совершено путем действий определенного лица - подрядной организации, и не могло быть совершено в форме бездействия Учреждением. Формирование снежных валов на тротуарах дорожной техникой осуществила подрядная организация - ОАО «Вологодавтодор». Работы по устранению колейности на снежном накате также обязана выполнять подрядная организация - ОАО «Вологдавтодор». Полагают, что Учреждение не является субъектом правонарушения и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Также полагают, что замер величины колейности сотрудником полиции проведен с нарушением обязательных требований, установленных ОДН 218.0.006-2002, ОДМ "Методикой измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи" и ГоСТ 32825-2014. Замер был произведен в одном единственном месте, когда в каждом измерительном участке должно быть выделено 5 створов измерения на равном расстоянии один от другого. Также измеренная в каждом створе глубина колеи должна быть записана в ведомость, которая сотрудником полиции не составлялась.
В случае, если суд сочтет доводы учреждения несостоятельными просят учесть характер правонарушения и требования ч.ч. 3, 3.2, 3.3, ст. 4.1. КоАП РФ, предусматривающие возможность назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа. По состоянию на (дата) у Учреждения имеется задолженность по государственным контрактам, заключенным на содержание автомобильных дорог в размере 393 295 483 рубля 64 копейки. Уплата Учреждением штрафа в крупном размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 КоАП РФ повлечет расходование средств Дорожного фонда области, что приведет к сокращению расходов на содержание дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району ... в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Свидетель ... пояснил, что (дата) выезжал на дорожно-транспортное происшествие на 2 км.+820 м. автодороги Тотьма -Усть Царева, где автомобиль под управлением женщины при выезде из колеи, имеющейся на дороге, развернуло и занесло на автобусную остановку, пострадали люди. При осмотре месте происшествия было установлено, что дорога в указном месте имеет колейность до 6,5 см. что превышало допустимые значения, а также снежные валы вблизи остановочного пункта размерами, превышающими допустимые ГОСТом. Им был составлен акт выявленных недостатков, замеры колейности и величины снежных валов производилась ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району ... в присутствии мастера дорожного участка ... с помощью дорожной рейки Кондор, замерялись обе колеи, было произведено фотографирование, возражений относительно произведенных замеров от присутствующих лиц не поступало. Дорожная рейка Кондор у них имеется в единственном экземпляре, поэтому им не указано было ее номер и свидетельство о поверке. Наличие колейности на дороги способствовало ДТП, неоднократно на данном участке дороги в зимний период фиксировались ДТП, в основном причину водители указывали на имеющуюся колейность на дороге, выносились неоднократно предписания дорожной организации, которые игнорировались.
Суд, заслушав свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 12.34 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 21 указанного Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.6.2 ГОСТ-33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» формирование снежных валов не допускается перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах до пешеходного перехода менее 15 метров и высотой более 0,5 м., до остановочного пункта маршрутных транспортных средств менее 20 метров и высотой более 0,5 м.
Согласно п.13.9 ст.3 Технического регламента Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 допускается эксплуатация отдельных автомобильных дорог с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На снежном накате не допускается наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм.
Как следует из материалов дела, (дата) в 14 часов 00 минут КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дороги, не обеспечило безопасность дорожного движения на 2 км.+820 м. автодороги Тотьма-Усть Царева (Тотемского района Вологодской области), выразившееся в образовании снежных валов перед пешеходным переходом высотой 1,2 м. и остановочным пунктом маршрутных транспортных средств высотой 1 м., а также в образовании колеи в снежном накате глубиной до 6,5 см.
Согласно ст. 1.7 КоАПРФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральным законом от 07.03.2017 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 12.34 КоАП РФ изложена в новой редакции и ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ для юридических лиц составляет от двухсот до трехсот тысяч рублей, следовательно, улучшает положение лица, совершившее административное правонарушения до вступления данного закона в силу.
Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ).
Факт совершения учреждением административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03 апреля 2017 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18.02.2017, фототаблицей, показаниями свидетеля Малевинского Д.В.
Доводы о том, что КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку между учреждением и ОАО «Вологодавтодор» (дата) заключен государственный контракт № ..., подлежат отклонению, так как в соответствии с пунктом 4.2.1 указанного контакта КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» приняло на себя обязательство осуществлять контроль исполнения ОАО «Вологодавтодор» условий контракта, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов.
Доводы о том, что замер величины колейности на дороге сотрудником полиции проведен с нарушением обязательных требований, установленных ОДН 218.0.006-2002, не состоятельны.
Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002, утвержденные распоряжением Минтранса России от 3.10.2002 г. N ИС-840-р, носят рекомендательное назначение в отношении дорог местного значения и не исключают применение иных методов и способов оценки автомобильных дорог и выявления недостатков дорожного покрытия.
Доказательств, опровергающих по существу содержащиеся в акте от (дата) сведения, а равно подтверждающие соответствие участка дороги требованиям технических регламентов, суду не представлено.
Отсутствие в акте 5 показателей колейности на протяжении участка дороги, а также ведомости с соответствующими замерами не свидетельствуют о недопустимости соответствующего письменного доказательства. При измерении колейности использовалась рейка дорожная «Кондор» и рулетка измерительная, что отражено в акте. В материалах дела представлены свидетельства о поверке указанных приборов. Также измерения проводились с участием должностного лица, отвечающего за содержания данного участка дороги Кобышевой, от которой возражений не поступило, с актом она ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись в нем.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. (ч.3.2)
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.(ч.3.3)
Принимая во внимание обстоятельства данного конкретного дела, имущественное состояние учреждения, назначение наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей будет носить неоправданно карательный и чрезмерный характер административного взыскания, его размер не соразмерен тяжести правонарушения и степени вины, поэтому суд считает возможным снизить размер штрафа до 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░.1 ░░░░ ░░ (░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.03.2017 N 26-░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
(░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 3525041644 ░░░ 352501001
░░░ 18 811 630020016000140 ░░░░░ 19646000 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░)
№ ░░░░░ 40101810700000010002 ░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░ 041909001
░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ....
░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░