Решение по делу № 2-1054/2017 от 15.06.2017

Дело № 2-1054/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2017 г.

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лапшиной И. А.,

при секретаре Воробьевой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.В.Н. к Министерству социального развития Московской области о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Камнева В. Н. обратился в суд к Министерству социального развития МО с иском о взыскании денежных средств (определением мирового судьи произведена замена ненадлежащего ответчика - Долгопрудненское управление социальной защиты населения, на надлежащего - Министерство социального развития МО – л. д. 118).

    Истец в судебное заседание явился и показал, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он постоянно проживает по адресу: <адрес> В соответствии с ФЗ «О ветеранах» он относится к категории ветеранов боевых действий, в связи с чем, имеет право на льготы, установленные данным законом, в частности на льготы по оплате услуг ЖКХ. Однако при обращении в Управление социальной защиты населения г. Долгопрудного в период с ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении данных льгот за период до регистрации по месту жительства, так как в это момент он не был зарегистрирован в Московской области по месту жительства. Истец считает данный отказ незаконным и просит суд:

    - взыскать с Долгопрудненского управления социальной защиты населения ущерб в размере 21 754 руб. 81 коп. (компенсация в размере 168 646 руб. + упущенная выгода в размере 3 107 руб. 83 коп. – эту сумму истец мог бы положить в банк);

    - компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.;

    - штраф.

    Представитель ответчика - Министерства социального развития МО в лице Долгопрудненского управления социальной защиты населения - в судебное заседание явилась, с предъявленными исковыми требованиями не согласилась, указав, что Камневу В. Н. в ДД.ММ.ГГГГ. (до июня) было отказано в установлении льгот, в связи с отсутствием в этот период регистрации в г. Долгопрудный (Московской области) по месту жительства, что предусмотрено действующим законодательством.

    Представитель 3 лица - Администрации г. Долгопрудного – в судебное заседание не явился, направил письменное мнение по иску: решение по делу оставляет на усмотрение суда (л. д. 38).

    Выслушав истца, представителя ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования Камнева В. Н. подлежат удовлетворению частично.

    Как установлено в ходе рассмотрения дела, Камнев В. Н. является ветераном болевых действий, что подтверждается свидетельством (л. д. 7, 11).

    В период ДД.ММ.ГГГГ Камнев В. Н. обращался в Долгопрудненское управление социальной защиты населения с заявлениями о денежной компенсации расходов по оплате услуг ЖКХ. Однако в этом ему было отказано, в связи с отсутствием регистрация в Московской области по месту жительства (л. д. 8).

    Фактически Камнев В. Н. проживал с ДД.ММ.ГГГГ по адресу (зарегистрирован по месту пребывания): <адрес> (л. д. 30-32): данная квартира принадлежит истцу на основании договора об участии в ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 45), право собственности оформлено в соответствии с решением Долгопрудненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 69), регистрация проведена ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 28).

    Как следует из отметке в паспорте истца, ранее он был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Снят с регистрационного учета по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 30, 108). Данных о том, что ранее Камнев В. Н. пользовался льготами, проживая в общежитии Университета МВД г. Москвы в г. Тамбове, не имеется (л. д. 120).

Суд не может согласиться с доводами представителя Долгопрудненского управления социальной защиты населения по следующим основаниям:

    В соответствии со ст. 22 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В соответствии со ст. 3 Закона МО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» лица, имеющие статус ветерана труда, имеют право, в том числе, на ежемесячную денежную компенсацию в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение); лица, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, имеют право на ежемесячную денежную компенсация в размере 50 процентов: стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки; стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Статьей 1.1 названного Закона действие настоящего Закона распространяется на граждан РФ, имеющих место жительства в МО, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в МО, социальная поддержка которым установлена законодательством РФ.

Пунктом 4 «Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области», утвержденного Постановлением Правительства МО от 30.12.2008 г. № 1235/52, предусмотрено, что в случае отсутствия в территориальном подразделении Министерства учетных данных получателя для предоставления компенсации необходимы документы, в том числе, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя в соответствии с законодательством РФ (с предъявлением подлинника), а также документ, подтверждающий место жительства получателя в МО, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность.

Таким образом, указанный Порядок не требует предоставление наряду с другими документами документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства в МО, выданного в установленном порядке органом регистрационного учета.

Кроме того, согласно ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Статьей 2 названного Закона установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании анализа вышеприведенных нормативных актов, ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации», следует, что регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Постановлением Правительства Московской области № 1235/52 от 30.12.2008 г. утвержден Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, представляемая льгота носит компенсационный характер, в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации. Расчет компенсации производится территориальными подразделениями Министерства социальной защиты населения на основании сведений, представляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства, о начисленных (оплаченных) платежах по согласованной сторонами форме либо на основании документов, подтверждающих произведенные затраты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (п. 8).

Территориальное подразделение Министерства ежемесячно, до установленного ч. 1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перечисляет компенсацию на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет федерального почтового отделения связи, при этом (п. 10 Постановления) получатели льготы осуществляют оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы о необходимости исчислять коммунальные платежи в размере 50% в силу ранее принятого судебного акта основаны на неверном толковании норм материального права, не влекут отмену судебного решения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что Камнев В. Н. имел (имеет) право на меры социальной поддержки, как ветеран труда с августа 2014 г. по июнь 2015 г., которые выражаются в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, так как при рассмотрении дела установлено, что истец фактически проживает в Московской области (г. Долгопрудный), о чем свидетельствует:

- регистрация по месту пребывания;

- регистрации по месту жительства в г. Долгопрудный в настоящее время;

- наличие договора участия в ЖСК;

- наличие права собственности на жилое помещение, в котором он ранее был зарегистрирован по месту пребывания;

- отсутствие данных о том, что в указанное время – с ДД.ММ.ГГГГ – истец воспользовался предоставленными ему, как ветерану боевых действий, льготами по иному месту жительства (г. Москва, г. Тамбов).

В связи с изложенным, суд, признавая отказ Долгопрудненского управления социальной защиты населения (Министерства социального развития МО) в отказе Камневу В. Н. в предоставлении мер социальной поддержки, незаконным, считает необходимым:

- взыскать с Министерства социального развития МО (Долгопрудненское управление социальной защиты населения) в пользу Камнева В. Н. денежные средства в размере 18 646 руб. 98 коп.: сумма компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ (ответчиками не оспорен).

Суд отказывает Камневу В. Н. в удовлетворении требований в части взыскания компенсации морального вред, упущенной выгоды и штрафа: взыскание морального вреда и штрафа в данном конкретном случае действующим законодательством не предусмотрено, доказательств наличия упущенной выгоды не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования иску К.В.Н. к Министерству социального развития Московской области о взыскании денежных средств, удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства социального развития Московской области (Долгопрудненское управление социальной защиты) в пользу К.В.Н. компенсацию расходов на оплату услуг ЖКХ за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 646 руб. 98 коп.

В удовлетворении исковых требований в части взыскания компенсации морального вреда, упущенной выгоды и штрафа, К.В.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И. А. Лапшина

Решение в окончательной форме принято 20.08.2017 г.

Судья И. А. Лапшина

2-1054/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Камнев В.Н.
Ответчики
УСЗН МСЗ МО
Другие
Администрация г. Долгопрудный
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dolgoprudniy.mo.sudrf.ru
15.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.06.2017Передача материалов судье
19.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2017Судебное заседание
26.07.2017Судебное заседание
20.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее