Дело № 5-368/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2017 года г. Алушта, ул. Ленина, 23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Полякова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал поступивший из ОМВД Российской Федерации по г. Алуште в отношении:
Полякова Артема Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, не работающего, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 06 минут по адресу, <адрес>, а/д граница с Украиной-Симферополь-Алушта-Ялта, 704 км выявлен факт нарушения гражданином Украины, Поляковым А.В., режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выражающийся в отсутствии документов подтверждающих право пребывания в РФ (отсутствовала миграционная карта), чем нарушил требования ст. ст. 25.9, 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», за что предусмотрена ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Определением от 19.04.2017г. материал в отношении Полякова А.В. направлен в Алуштинский городской суд для принятия решения.
В судебном заседании Поляков А.В. вину признал, обстоятельств изложенных в протоколе не отрицал.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Полякова А.В. состава правонарушения, предусмотренного предусмотренном ч.1.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся отсутствии документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.9. Федерального закона от 15.06.1996 N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ст.25.10 Федерального закона от 15.06.1996 N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В силу статьи 21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Вина Полякова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № РК-140450 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта гражданина Украины Полякова А.В.;
- рапортом старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Алуште, старшего лейтенанта полиции Р.Ш. Мазина от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого был выявлен факт административного правонарушения, совершенного Поляковым В.А., предусмотренного ст.25.9 и 25.10 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом майора полиции УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Алушта Р.Е. Новосельцева от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого был выявлен факт административного правонарушения, совершенного Поляковым А.В., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации;
Привлекаемым к административной ответственности Поляков А.В. не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ, в соответствии с действующим законодательством.
Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что Поляков А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личности Поляков А.В., который вину признал, чистосердечно раскаялся, ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих обстоятельств и опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Полякову А.В указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренной частью 1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Кроме того, судом учитывается, готовность иностранного гражданина добровольно покинуть территорию РФ, что позволяет назначить Полякову А.В наказание в виде административного выдворения, путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ 18880491170001404509) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░/░ 40101810335100010001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░) (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░. ░░░░) ░░░: 9101000275, ░░░: 910101001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░, ░░░ 043510001, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 18811640000016020140; ░░░░░: 35703000; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.25.1-25.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░