Судья Дарзиян А.А. Дело № 22 -435 2019 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Майкоп 4 июля 2019 года
Верховный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Кадакоевой М.М.,
при секретаре судебного заседания Гречиной Е.С.,
с участием прокурора Пожидаева А.В.,
обвиняемого ФИО1, при помощи системы видеоконференц-связи,
защитника обвиняемого ФИО1 – адвоката ФИО11, представившего удостоверение № 01/363, и ордер № 036313 от 15.11.2018,
рассмотрел в открытом судебном заседании 4 июля 2019 года в апелляционном порядке материал по апелляционной жалобе защитника – адвоката ФИО11 в интересах обвиняемого ФИО1 на постановление Майкопского районного суда Республики Адыгея от 21 июня 2019 года, которым постановлено:
продлить срок содержания под стражей ФИО1, обвиняемому в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210, п. «а» ч. 3 ст. 163, ч. 3 ст. 127.2, п. «а» ч. 3 ст. 163, ч. 4 ст. 159, п. «а» ч. 3 ст. 163 УК РФ на 3 месяца, то есть до 4 октября 2019 года включительно.
Доложив обстоятельства дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения обвиняемого ФИО1 и его защитника – адвоката ФИО11, просивших постановление отменить и избрать ФИО1 меру пресечения в виде домашнего ареста, залога либо иную меру пресечения, не связанную с заключением под стражу, мнение прокурора Пожидаева А.В., полагавшего постановление суда подлежащим оставлению без изменения, суд апелляционной инстанции
У С Т А Н О В И Л:
Уголовное дело в отношении ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 поступило в Майкопский районный суд 4 октября 2018 года для рассмотрения по существу.
Уголовное дело в отношении ФИО1 поступило в Майкопский районный суд 4 октября 2018 года для рассмотрения по существу.
Постановлением Майкопского районного суда от 16 октября 2018 г. уголовные дела соединены в одно производство.
Как следует из материалов дела, постановлением Теучежского районного суда от 18 октября 2013 года ФИО1 заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В дальнейшем данная мера пресечения неоднократно продлевалась, последний раз 26 марта 2019 года постановлением Майкопского районного суда на 3 месяца, то есть до 4 июля 2019 года включительно.
Постановлением судьи Майкопского районного суда от 21 июня 2019 года ФИО1 продлен срок содержания под стражей на 3 месяца, то есть до 04 октября 2019 года включительно.
В апелляционной жалобе защитник – адвокат ФИО11 в интересах обвиняемого ФИО1, считает постановление Майкопского районного суда от 21 июня 2019 года незаконным, необоснованным, просит его отменить и избрать ФИО1 меру пресечения в виде домашнего ареста, залога или любую иную, не связанную с лишением свободы.
В обоснование доводов указывает, что судом не учтено, что обстоятельства, послужившие избранию меры пресечения в виде заключения под стражу, существенно изменились. Так, в постановлении сделаны выводы, без учета фактических обстоятельств дела о наличии у ФИО1 тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В соответствии с медицинским заключением, выданным ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая больница» № 7 от 7 ноября 2017 года, у ФИО1 обнаружены заболевания, препятствующие содержанию его под стражей: болезнь оперированного желудка; пептическая язва гастроэнтероанастомоза; демпинг-синдром тяжелой степени; гастрит, анастомозит культи желудка (резекция желудка ко Б-2 по поводу язвы луковицы ДНК, осложненной перфорацией в 2011 году). Сопутствующий диагноз - ИБС. Стенокардия напряжения 2 ФК. Предсердная экстрасистолия, атеросклероз аорты. Калициноз митрального клапана. Гипертоническая болезнь 3 степени, 2 степень артериальной гипертензии, риск 4 степени. ХСН 1 степени, 2 ф. кл. по NYНА. Хронический обструктивный бронхит курильщика. Хроническая ишемия мозга 1 степени (атеросклеротическая); легкий гиперкинетический синдром. Дисметаболическая полиневропатия.
Данное заключение выдано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений» и подтверждается выпиской из истории болезни № 34979 за период с 16 сентября 2016 года по 19 сентября 2016 года ГУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г. Краснодара; выпиской из медицинской карты № 63900 ГБУЗ ККБ № 1 с 25 июня 2011 года по 18 июля 2011 года; выписным эпикризом № 20229 МУЗ Городская больница № 2 КМЛДО с 18 июля 2011 года по 8 августа 2011 года; выпиской из медицинской карты выписного эпикриза № 52314 ГБУЗ ККБ № 1.
В условиях СИЗО № 1/2 УФСИН России по Республике Адыгея оказание медицинской помощи ФИО1, является невозможным. В связи с существенным ухудшением состояния здоровья ФИО1 (критической потерей веса, обмороками, проявлениями немедикаментозной ремиссии основного и сопутствующих диагнозов), дальнейшее его пребывание в СИЗО создает прямую угрозу его здоровью и жизни.
В соответствии с Перечнем тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года № 3. к указанным заболеваниям относятся: Гипертензивная (гипертоническая) болезнь с недостаточностью кровообращения III степени либо при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара; тяжелые формы болезней органов пищеварения при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.
Таким образом, адвокат считает, что заболевания, диагностированные у ФИО1 включены в Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.
Кроме того, отмечает, что судом не учтены данные о личности ФИО1, который не судим, имеет дочь, является лицом преклонного возраста, положительно характеризуется по постоянному месту жительства на территории Российской Федерации, где проживает с семьей, отсутствие у ФИО1 возможности угрожать свидетелям, участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
В суде апелляционной инстанции обвиняемый ФИО1 и его защитник – адвокат ФИО11 поддержали доводы апелляционной жалобы, просили постановление Майкопского районного суда от 21 июня 2019 года отменить и избрать ФИО1 меру пресечения в виде домашнего ареста, залога, или любую иную, не связанную с лишением свободы.
Прокурор Пожидаев А.В. просил постановление Майкопского районного суда от 21 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу защитника – без удовлетворения.
Выслушав мнение участников процесса, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд находит постановление суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 255 УПК РФ в ходе судебного разбирательства суд вправе избрать, изменить или отменить меру пресечения в отношении подсудимого. Если заключение под стражу избрано подсудимому в качестве меры пресечения, то срок содержания его под стражей со дня поступления уголовного дела в суд и до вынесения приговора не может превышать 6 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 255 УПК РФ.
Как видно из представленных материалов, мера пресечения в виде заключения под стражу ФИО1 оставлена без изменения в соответствии с требованиями закона, с учетом конкретных обстоятельств предъявленного обвинения, а также его личности.
Суд, при рассмотрении вопроса о мере пресечения в отношении ФИО1, пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1, находясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от суда, мотивировав принятое решение, с которым суд апелляционной инстанции соглашается.
Утверждение защитника об отсутствии доказательств виновности обвиняемого ФИО1 в инкриминируемых ему преступлениях является несостоятельным. Суд апелляционной инстанции не входит в обсуждение вопросов о виновности или невиновности лица в инкриминируемом преступлении, так как эти вопросы подлежат проверке и оценке со стороны суда при рассмотрении уголовного дела по существу.
Доводы жалобы адвоката о невозможности обвиняемого ФИО1 содержаться под стражей проверялись судом и являются необоснованными, поскольку опровергаются заключением комиссионной судебно-медицинской экспертизы № 09/2018, согласно выводам, которой установленные у ФИО1 заболевания органов пищеварения сердечно-сосудистой систем и органов дыхания, как в отдельности, так и в совокупности не относятся к указанным в Перечне тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», как приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.
Кроме того, каких-либо данных, свидетельствующих о невозможности для ФИО1 получать квалифицированную медицинскую помощь в условиях следственного изолятора, не имеется.
Нарушений уголовно-процессуального закона при разрешении вопроса о продлении срока содержания ФИО1 под стражей, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено.
С учетом изложенного, постановление суда является обоснованным и мотивированным, а оснований для его отмены по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Майкопского районного суда Республики Адыгея от 21 июня 2019 года в отношении обвиняемого ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката – без удовлетворения.
Настоящее апелляционное постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в кассационном порядке.
Председательствующий подпись М.М. Кадакоева
копия верна:
судья Верховного Суда
Республики Адыгея М.М. Кадакоева