ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.09.2017 года                        г. Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего Кубова А.А.,

с участием государственных обвинителей - начальника отдела прокуратуры КЧР Станкевич Г.А., прокурора отдела прокуратуры КЧР Хачукова Р.М., помощника прокурора г. Черкеска КЧР Конова Т.Т.,

представителя потерпевшего ФИО2,

обвиняемого Гаппоева К.Т., его защитников – адвокатов Аганова А.Т., представившего удостоверение № 79 и ордер № 006522 «филиал № 3 КЧР КА г. Черкесска», Баучиева А.М., представившего удостоверение № 3 и ордер № 033548 «филиал № 3 КЧР КА г. Черкесска»,

при секретарях судебного заседания Урусове У.А. и Гербекове Т.М.,

рассмотрев открытом судебном заседании, в здании Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики материалы уголовного дела в отношении Гаппоева ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, под стражей по настоящему уголовному делу не содержавшегося, обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Гаппоев К.Т. обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение прав законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

Гаппоеву К.Т. будучи начальником республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» (далее - Учреждение), являясь должностным лицом, обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы при следующих обстоятельствах.

Учреждение реорганизовано в форме преобразования из управления «Карачаевочеркесавтодор» в соответствии с постановлением Правительства 2 Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2000 №86 «О приведении правового положения Карачаево-Черкесского управления автомобильных дорог общего пользования «Карачаевочеркесавтодор» и входящих в его систему предприятий в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с п.1.5 Устава Учреждения, утвержденным распоряжением №78 от 15.02.2007 года Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и распоряжением №1 от 22.02.2007 Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (далее Устав), Учреждение является юридическим лицом, осуществляет функции по управлению дорогами общего пользования и находится в ведомственном подчинении Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, учредителями являются Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствии с п.1.2 Устава Учреждение создано для осуществления управления автомобильными дорогами общего пользования территориального значения, находящимися в собственности Карачаево-Черкесской Республики, основными и оборотными средствами и финансированием, предназначенным для их нормального функционирования (содержание и ремонт, развитие-реконструкция и строительство) и выполнения функций государственного заказчика от имени Карачаево-Черкесской Республики при размещении республиканских государственных заказов на выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

При этом стратегической целью деятельности Учреждения согласно п.2.1, п.2.2 Устава является удовлетворение потребностей пользователей автомобильными дорогами общего пользования, обеспечение комфортности и безопасности движения автотранспорта при рациональном использовании средств, выделяемых из бюджета Республики, а также субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета дорожной отрасли Республики, а для достижения стратегических целей Учреждение направляет и распределяет средства, выделяемые из бюджета Карачаево-Черкесской Республики (и иных средств, предназначенных на цели ремонта, содержания, реконструкции, строительства дорог общего пользования, включая управление дорогами и других статей сметы) в соответствии с порядком планирования затрат по всем направлениям деятельности дорожной отрасли Республики, в том числе: текущее содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (пп.2.2.1); строительство (реконструкция) автомобильных дорог и мостов, искусственных сооружений, объектов дорожной инфраструктуры (пп.2.2.4); подписание государственных контрактов (договоров) от имени Карачаево-Черкесской Республики на выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования (пп.2.2.15).

В соответствии с п.2.3, п.2.4 Устава предметом деятельности Учреждения является управление закрепленной за ним сетью автомобильных дорог общего пользования территориального значения, для обеспечения управления осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: участие в подготовке, разработке бюджета республики на очередной финансовый год в части финансирования автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства, включая финансирование из федерального бюджета (или иных средств, предназначенных на цели ремонта, реконструкции, строительства дорог общего пользования), в виде субвенций и субсидий Карачаево-Черкесской Республике на автомобильные дороги общего пользования (пп.2.4.1); обеспечение контроля за эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета республики (или иных средств, предназначенных на цели ремонта, реконструкции, строительства дорог общего пользования) и материально- технических ресурсов предприятиями и организациями, выполняющими заказы для Учреждения по договорам и контрактам (пп.2.4.6);осуществление планирования размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для республиканских государственных нужд (пп.2.4.7); самостоятельное, исходя из потребностей в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг и согласно объему финансирования, определение содержания государственного заказа, срок его выполнения (пп.2.4.8); осуществление функций государственного заказчика (застройщика) по строительству (реконструкции), ремонту, содержанию автомобильных дорог и
сооружений, связанной с ними дорожной инфраструктуры, по проектированию и разработке программных средств, по расчету лимитов затрат на содержание дорог (пп.2.4.9); осуществление права владения, пользования и распоряжения денежными средствами, необходимыми для содержания и ремонта, закрепленных за Учреждением автомобильных дорог, контроль за их целевым и эффективным использованием в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пп.2.4.18).

Распоряжением министра имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики №127 от 24.04.2002 Гаппоев К.Т. назначен на должность начальника Учреждения, о чем с ним Министерством имущественных отношений Карачаево- Черкесской Республики заключен трудовой договор от 24.04.2002. После изменения реквизитов работодателя с Гаппоевым К.Т. Министерством финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики заключен трудовой договор от 03.04.2007.

Установлено, что Гаппоев К.Т., являясь руководителем Учреждения, т.е. его высшим должностным лицом, в соответствии с и.5.6 Устава Учреждения, наделен полномочиями, в том числе: организовывать деятельность Учреждения для достижения стратегических целей в соответствии с Уставом и выполнения уставных видов деятельности;

действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях; заключать договоры, выдавать доверенности; утверждать штатное расписание и смету расходов на Учреждение в
соответствии с действующим законодательством; в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания,
обязательные для всех работников Учреждения.

Кроме того, Гаппоев К.Т. в соответствии с п.2 трудового договора от 03.04.2007 был обязан, в том числе:

- осуществлять руководство текущей деятельностью Учреждения (пп.2.2.1);

- руководить в соответствии с действующим законодательством деятельностью Учреждения, связанной с выполнением им видов деятельности, определенных Уставом, и финансово-экономической деятельностью Учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности (пп.2.2.2);

- организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Учреждения, направлять их деятельность на повышение эффективности работы Учреждения (пп.2.2.3);

- обеспечивать выполнение Учреждением всех обязательств перед федеральным, республиканским и местным бюджетами (пп.2.2.4);

- решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно- хозяйственной деятельности Учреждения в пределах, предоставленных ему действующим законодательством, Уставом Учреждения и настоящим договором прав (пп. 2.2.8);

- обеспечивать соблюдение законности в деятельности Учреждения и осуществлении его финансово-экономических связей (пп.2.2.9).

При этом, в соответствии с пп.2.3.1 вышеуказанного трудового договора Руководитель Учреждения имеет право самостоятельно решать все вопросы деятельности Учреждения, отнесенные к его компетенции трудовым договором и Уставом, а также подписывать исходящие и платежные документы (пп.2.3.13).

Согласно вышеуказанного трудового договора Гаппоев К.Т., как начальник Учреждения, принял на себя обязательства, в том числе:

соблюдать условия договора, положения Устава, а также действующего законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики (пп.2.4.1);

-обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставляемых из республиканского бюджета (пп.2.4.4);

-реализовывать утвержденные в установленном порядке республиканские инвестиционные, социальные и другие программы в части, касающейся Учреждения (пп. 2.4.5)

Таким образом, Гаппоев К.Т., в силу своих должностных полномочий в соответствии с занимаемой им должностью начальника Учреждения был наделен на постоянной основе организационно-распорядительными и административно- хозяйственными функциями в государственном учреждении, то есть являлся должностным лицом.

Помимо этого, Гаппоев К.Т., в силу занимаемой должности и в соответствии со ст.152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как получатель бюджетных средств являлся участником бюджетного процесса и в соответствии со ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В целях исполнения и.35 комплекса мер по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 №781-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 №848 утверждена федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2011 №293), одной из задач которой являлось развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, что является составной частью общенациональной системы целей, направленных на ускорение темпов социально- экономического развития страны.

Ожидаемым конечным результатом реализации вышеуказанной федеральной целевой программы и показателем социально-экономической эффективности являлось, в том числе, обеспечение 2,3 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Подпрограмма «Автомобильные дороги» данной федеральной целевой программы предполагала софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения путем предоставления межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

При этом, в соответствии с п.«в» ч.2 Методики расчета размера межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» (далее Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2011 №293 условиями предоставления субсидий являлись:

- включение в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, объектов, строительство (реконструкция) которых направлено на достижение задач и показателей, предусмотренных подпрограммой, применительно к субъекту Российской Федерации (п.п.«а»);

- наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на финансирование объектов (п.п.«б»);

- наличие утвержденной проектной документации на объекты, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов (п.п.«в»);

- обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, значениям показателей результативности - предоставления субсидий, установленных соглашениями между Федеральным дорожным агентством и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий (п.п.«г»);

- наличие в документах территориального планирования объектов или обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о внесении их в документы территориального планирования (п.п.«д»).

Для получения субсидий, предоставляемых во исполнение указанного Постановления бюджету Карачаево-Черкесской Республики, Учреждению необходимо было предоставить в Федеральное дорожное агентство пакет обосновывающих документов.

Не позднее 30.04.2011, точная дата в ходе следствия не установлена, у Гаппоева К.Т. возник преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы в возглавляемом им государственном учреждении, а именно на получение субсидий в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», без наличия утвержденной проектной документации объектов.

Так он, Гаппоев К.Т., являясь должностным лицом, не позднее 30.04.2011, в дневное время, находясь в административном здании Учреждения по адресу: <адрес>, действуя умышленно, вопреки интересам службы, осознавая, что совершает действия, входящие в круг его должностных полномочий, предусмотренных п.5.6 Устава Учреждения, п.2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии обязательных условий для их совершения в виде наличия утвержденной проектной документации и положительных государственных экспертиз проекта, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, заключающейся в ложно понимаемых интересах службы, движимый стремлением карьеризма, вопреки интересам службы, дал указания подчиненному ему главному инженеру Учреждения Свидетель №5 подготовить пакет документов, необходимый для получения вышеуказанных субсидий. После чего последним был- подготовлен пакет документов, содержащий в себе несоответствующие действительности сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительных государственных экспертиз проектов.

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2011 №86 утверждена программа на софинансирование объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием Карачаево-Черкесской Республики на сумму 5 604 440 руб.

Гаппоев К.Т., в период с 30.04.2011 по 20.09.2011, в дневное время, находясь в административном здании Учреждения по вышеуказанному адресу, в соответствии с пп.2.4.5 вышеуказанного трудового договора принявший на себя обязательство реализовывать утвержденные в установленном порядке республиканские инвестиционные, социальные и другие программы в части, касающейся Учреждения, продолжая реализовывать свой преступный умысел, действуя вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, подписал составленные по его указанию главным инженером Учреждения Свидетель №5 следующие документы:

- титульный список вновь начинаемой стройки на 2011 год по объекту: «Реконструкция автодороги Али-Бердуковский-Жако»;

- титульный список вновь начинаемой стройки на 2011 год по объекту: «Реконструкция автодороги Таллык до границы со Ставропольским краем»;

- титульный список вновь начинаемой стройки на 2011 год по объекту: «Реконструкция автодороги Пристань-Николаевское»;

- приказ от 30.04.2011 об утверждении рабочего проекта;

- приказ от 04.05.2011 об утверждении рабочего проекта;

- приказ от 11.05.2011 об утверждении рабочего проекта,

содержащие в себе ложные сведения о наличии утвержденной проектной документации, а также о наличии положительных государственных экспертиз, при этом заведомо зная о недостоверности указанных сведений, и о том, что в соответствии с п.3.4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также п.«в» ч.2 Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2011 , одним из обязательных условий финансирования по вышеуказанной федеральной программе является наличие положительных заключений государственных экспертиз на проектно-сметную документацию по вышеуказанным объектам.

Составленные по указанию Гаппоева К.Т. и подписанные последним вышеуказанные документы направлены 20.09.2011 в Федеральное дорожное агентство и на их основании заключено соглашение от 07.11.2011 -с-1 между Федеральным дорожным агентством и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы» на 2010-2015годы (далее Соглашение).

При этом п.п.5.5. Соглашения предусмотрено, что в случае недостижения субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году значения показателя эффективности предоставления субсидий, субсидии в очередном финансовом году такому субъекту не предоставляются до устранения отставания от установленного значения показателя эффективности предоставления субсидий.

В соответствии с вышеуказанным соглашением из федерального бюджета Российской Федерации были направлены субсидии в размере 101 000 000 руб. в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, после чего проведены работы по реконструкции автодорог:

- на основании государственного контракта от 25.11.2011 между Учреждением и ООО «Центр дорожных технологий» по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Пристань-Николаевское на км0+000-5+000»;

- на основании государственного контракта от 11.10.2011 между Учреждением и ООО «Центр дорожных технологий» по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Таллык - до границы со Ставропольским краем на км 0+000-1+100»;

- на основании государственного контракта от 25.11.2011 между Учреждением и ООО «Центр дорожных технологий» пообъекту «Реконструкция автомобильной дороги Али-Бердуковский-Жако км 0+0-км4+0,00», при этом, в проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу, были применены расценки стоимости ресурсов, которые значительно превышают стоимость ресурсов Карачаево-Черкесской Республики на 2 квартал 2011 года.

Указанные завышенные расценки были применены также при составлении справок о стоимости выполненных работ и актов о приемке выполненных работ по вышеуказанным объектам, на основании которых платежными поручениями от 07.12.2011 на сумму 22 800 000 руб., от 07.12.2011 на сумму 12 585 147 руб., от 07.12.2011 на сумму 6 600 000 руб., от 12.12.2011 года на сумму 22 082 208 руб., от 12.12.2011 на сумму 4 400 000 руб., от 12.12.2011 на сумму 4 178 819 руб., от 19.12.2011 на сумму 2 637 170 руб., от 19.12.2011 на сумму 5 117 792 руб., от

на сумму 834 600 руб., от 19.12.2011 на сумму 23 236 034 руб., от 19.12.2011 на сумму 2 132 230 руб., генеральному подрядчику ООО «Центр дорожных технологий» были перечислены денежные средства за выполненные работы по трем вышеуказанным объектам.

Согласно заключению комплексной строительно-технической и бухгалтерской экспертизы применение завышенных расценок стоимости ресурсов повлекло за собой необоснованное превышение стоимости контрактов: по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Таллык - до границы со Ставропольским краем на км 0+000-1+100» на 2 268 200 руб., по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Али-Бердуковский-Жако км 0+0-км 4+0,00» на 8 098 582 руб., по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Пристань-Николаевское на км 0+000-5+000» на 10 403 840 руб., всего на общую сумму 20 770 622 руб.

Таким образом, Гаппоев К.Т., являясь должностным лицом, при совершении вышеуказанных действий, действовал умышленно, используя вопреки интересам службы свои служебные полномочия, установленные п.5.6 Устава Учреждения. пп.2.2.1, пп.2.2.8, пп.2.3.1, пп.2.3.13, пп.2.4.4., пп.2.4.5 трудового договора, в нарушение своих обязанностей, закрепленных пп.2.2.2, пп.2.2.3, пп.2.2.4, пп.2.2.9 по руководству в соответствии с действующим законодательством деятельностью Учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности Учреждения, обеспечению соблюдения законности в деятельности Учреждения и его финансово-экономических связей.

Гаппоев К.Т. при совершении вышеуказанных действий действовал из иной личной заинтересованности, поскольку желал обеспечить к себе расположение вышестоящего руководства, приукрасить действительное положение дел в части реализации инвестиционных программ, что являлось его обязанностью в соответствии с пп.2.4.5 трудового договора, а также в части своевременного и полного освоения федеральных бюджетных средств и бюджетных средств Карачаево- Черкесской Республики, отчитавшись по итогам 2011 года о финансовых результатах деятельности Учреждения, в том числе о выполнении задания, выполненных и оплаченных объемах дорожных работ за счет бюджетных средств по вышеуказанной федеральной целевой программе, а также о выполнении бюджетных обязательств.

При этом действия Гаппоева К.Т. были совершены им в нарушение ст.ст.2, 7, 18 Конституции Российской Федерации, ст.34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.3.4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также п.в ч.2 Методики, утвержденной постановлением Правительств.:Российской Федерации от 18.04.2011 , вопреки интересам службы, в нарушен; стратегической цели деятельности Учреждения, которой, согласно п.2.1, п.2.2 Устава является удовлетворение потребностей пользователей автомобильными дорогами общего пользования, обеспечение комфортности и безопасности движения автотранспорта при рациональном использовании средств, выделяемых из бюджета республики, а также субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета дорожной отрасли республики, то есть не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями.

Вышеуказанные умышленные действия Гаппоева К.Т. причинили ущерб бюджету Российской Федерации на общую сумму 20 770 622 руб. и существенно нарушили права и законные интересы граждан и охраняемые законом интересы общества и государства в сфере модернизации транспортной инфраструктуры и создания единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, отрицательно повлияв на ускорение темпов социально-экономического развития Российской Федерации в целом.

В ходе рассмотрения уголовного дела, председательствующим по своей инициативе, при наличии к тому оснований, разъяснен подсудимому порядок применения акта об амнистии и прекращения уголовного дела на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ вследствие акта об амнистии, изданного Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 года ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», где согласно подпункта 1 пункта 6 подлежат прекращению находящиеся в производстве судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении мужчин старше 55 лет подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести.

Подсудимый Гаппоев К.Т. и его защитник адвокат Баучиев А.М., не возражали против прекращения уголовного дела, в связи с изданием акта об амнистии.

Государственный обвинитель Конов Т.Т. не возражал против прекращения уголовного дела в отношении подсудимого, вследствие издания акта об амнистии.

Представитель потерпевшего ФИО2, оставила решение вопроса о прекращении уголовного дела, вследствие издания акта об амнистии, на усмотрение суда.

Выслушав участников, суд приходит к выводу о возможности прекращения уголовного дела в отношении подсудимого Гаппоева К.Т. вследствие издания акта амнистии, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается вследствие акта об амнистии, при отсутствии возражения со стороны подозреваемого или обвиняемого.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 года ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», подлежат прекращению находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести.

Согласно подпункта 9 пункта 1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 года ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», подлежат освобождению от наказания мужчины старше 55 лет, впервые осужденные к лишению свободы, за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ, являющееся преступлением средней тяжести, в совершении которого обвиняется Гаппоев К.Т., было совершено до вступления в силу Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 года ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». На момент издания акта об амнистии Гаппоеву К.Т. было 55 лет.

В перечень статей Уголовного кодекса РФ, указанных в пункте 13 вышеуказанного постановления Государственной Думы, на которые не распространяется амнистия, ч. 1 ст. 285 УК РФ не подпадает. Иных препятствий к применению акта амнистии к подсудимому Гаппоеву К.Т., не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым прекратить уголовное дело в отношении подсудимого Гаппоева К.Т., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, в связи с актом об амнистии, со снятием судимости в соответствии с п. 12 вышеназванного постановления Государственной Думы.

При решении вопроса о вещественных доказательствах, суд считает, что они подлежат оставлению на хранение в материалах уголовного дела.

Исходя из того, что уголовное дело и уголовное преследование в отношении подсудимого прекращается, то избранная в отношении подсудимого мера пресечения в виде подписка о невыезде и надлежащем поведении, подлежит отмене.

Оснований, для возмещения процессуальных издержек в ходе производства по уголовному делу не установлено.

Гражданский иск в рамках уголовного дела заявлен не был

На основании изложенного и руководствуясь ст. п. 3 ч. 1 ст. 27 и ст. 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Гаппоева ФИО1, обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, вследствие акта об амнистии, в силу подпункта 1 пункта 6 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 года ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», со снятием судимости.

Меру пресечения в виде подписка о невыезде и надлежащем поведении избранную в отношении Гаппоева ФИО1, отменить.

Вещественных доказательств по уголовному делу, сопроводительное письмо - на имя руководителя Федерального дорожного агентства от имени начальника Управления «Карачаевочеркесавтодор» К.Т. Гаппоева от 20.09.2011; титульный список вновь начинаемой стройки на 2011 год по объекту «Реконструкция автодороги Али-Бердуковский-Жако»; титульный список вновь начинаемой стройки на 2011 год по объекту «Реконструкция автодороги Таллык-до границы со Ставропольским краем»; титульный список вновь начинаемой стройки на 2011 год по объекту «Реконструкция автодороги Пристань-Николаевское»; приказ об утверждении проектно-сметной документации от 11.05.2011 по объекту «Реконструкция автодороги Али-Бердуковский-Жако»; приказ об утверждении проектно-сметной документации от 04.05.2011 по объекту «Реконструкция автодороги Пристань-Николаевское»; приказ об утверждении проектно-сметной документации от 30.04.2011 «Реконструкция автодороги Таллык-до границы со Ставропольским краем»; перечень объектов на 2011-2013, по дорогам с твердым покрытием; положительное заключение У/ГГЭ-09-05 от 01.12.2010; положительное заключение У/ГГЭ-00869-11 от 29.04.2011; положительное заключение У/ГГЭ-09-03 от 17.11.2010; положительное заключение У/ГГЭ-00149-11 от 04.05.2011; положительное заключение У/ГГЭ-09-03 от 06.11.2010; положительное заключение У/ГГЭ-00129-11 от 11.05.2011; отрицательное заключение государственной экспертизы от 02.11.2011; отрицательное заключение государственной экспертизы от 31.12.2011; отрицательное заключение государственной экспертизы от 02.11.2011; отрицательное заключение государственной экспертизы от 30.12.2011; отрицательное заключение государственной экспертизы от 02.11.2011; отрицательное заключение государственной экспертизы от 30.12.2011; отчетность РГКУ управления «Карачаевочеркесавтодор» за 2011 год; государственный контракт на выполнение дорожных работ по строительству (реконструкции) автомобильной дороги «Реконструкция автодороги Таллык - до границы со Ставропольским краем»; справка о стоимости выполненных работ (формаКС-3) от 01.12.2011; акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 01.12.2011; справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 08.12.2011; акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 08.12.2011; справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 15.12.2011; акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 15.12.2011; дополнительное соглашение к контракту от 23.12.2011; проектная документация (смета на строительство) на разработку рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги «Таллык до границы со Ставропольским краем» км 0+000-км 1+100; государственный контракт:    «Реконструкция а/д «Али-Бердуковский -Жако», дополнительное соглашение; акты о приемке выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) на «Реконструкцию а/д «Али- Бердуковский-Жако» справка о стоимости выполненных работ от 15.12.2011, акт о приемке выполненных работ от 15.12.2011, справка о стоимости выполненных работ от 08.12.2011, акт о приемке выполненных работ от 08.12.2011, справка о стоимости выполненных работ от 01.12.2011, акт о приемке выполненных работ от 01.12.2011; проектная документация - «Реконструкция а/д «Али-Бердуковский-Жако» (смета на строительство); проектная документация (Смета на строительство) по объекту реконструкция автомобильной дороги «Пристань-Николаевское на км 0+000-5+000»; дополнительное соглашение к государственному контракту от 23.12.2011; справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 08.12.2011; акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 08.12.2011; справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 15.12.2011; акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 15.12.2011; справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 01.12.2011; акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 01.12.2011; государственный контракт от 25.11.2011; Соглашение от 07.11.2011 -с-1 между Федеральным дорожным агентством и Правительством Карачаево-Черкесской Республики; платежные поручения от 07.12.2011 на сумму 22 800 000 руб., - от 07.12.2011 на сумму 12 585 147 руб., от 07.12.2011 на сумму 6 600 000 руб., от 12.12.2011 на сумму 22 082 208 руб., от 12.12.2011 на сумму 4 400 000 руб., от 12.12.2011 на сумму 4 178 819 руб., от 19.12.2011 на сумму 2 637 170 руб., от 19.12.2011 на сумму 5 117 792 руб., от 19.12.2011 на сумму 834 600 руб., от 19.12.2011 на сумму 23 236 034 руб., от 19.12.2011 на сумму 2 132 230 руб. оставить на хранение в материалах уголовного дела.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня провозглашения.

Председательствующий:

1-245/2017

Категория:
Уголовные
Другие
Гаппоев К.Т.
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Кубов Азамат Асланович
Статьи

285

Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
06.06.2017Регистрация поступившего в суд дела
07.06.2017Передача материалов дела судье
27.06.2017Решение в отношении поступившего уголовного дела
07.07.2017Судебное заседание
13.07.2017Судебное заседание
21.07.2017Судебное заседание
04.08.2017Судебное заседание
22.08.2017Судебное заседание
05.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее