РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2019 года город Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Ткаченко И.С.,
при секретаре Орловой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-884/2019 по заявлению администрации муниципального образования Дедиловское Киреевского района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
установил:
администрация муниципального образования Дедиловское Киреевского района обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 247 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1174 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 616 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 791 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1293 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 112 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 2927 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1232 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 976 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что на территории муниципального образования Дедиловское Киреевского района находится вышеуказанное недвижимое имущество, которое по заявлениям представителя администрации муниципального образования Дедиловское Киреевского района было принято Управлением Росреестра по Тульской области на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества. Данными объектами никто не владеет, собственники отсутствуют, что подтверждается информацией из ЕГРН. Установить собственника на имущество оказалось невозможным. В течение года после постановки вышеуказанного недвижимого имущества на учет как бесхозяйных объектов недвижимого имущества никто своих прав не заявил.
Заявитель администрация муниципального образования Дедиловское Киреевского района в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась.
Заинтересованное лицо Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях в суд своего представителя не направило, извещено надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представлено.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, заявитель, настаивая на удовлетворении заявленных требований, просит суд признать право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 247 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1174 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 616 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 791 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1293 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 112 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 2927 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1232 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 976 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>.
Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, определен в главе 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 290 ГПК РФ, заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
В силу ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, суд признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
На основании ч. 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что на основании заявлений представителя администрации муниципального образования Дедиловское Киреевского района Управлением Росреестра по Тульской области внесены записи о принятии на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества: сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 247 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1174 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 616 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 791 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1293 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 112 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 2927 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1232 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 976 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены соответствующие записи. Данное обстоятельство подтверждается сообщениями Управления Росреестра по Тульской области о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, регистрационными делами.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, отнесено к вопросам местного значения района.
Таким образом, администрация муниципального образования Дедиловское Киреевского района в рамках предоставленных полномочий является органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом муниципального образования Дедиловское Киреевского района и обращаться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на указанные в заявлении объекты бесхозяйного недвижимого имущества.
Судом также установлено, что предусмотренная законом процедура регистрации бесхозяйного недвижимого имущества заявителем соблюдена, указанные объекты в реестре муниципальной собственности муниципального образования Киреевский район, имущества Тульской области, а также в реестре федерального имущества не числится. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными администрацией муниципального образования Киреевский район, Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях и министерством имущественных и земельных отношений Тульской области.
Согласно выпискам из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (до 1998 г.), предоставленным ГУ ТО «Областное БТИ», сведений о регистрации права собственности на спорные объекты недвижимости до 15.09.1998 г. нет.
В Едином государственном реестре также отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на спорные объекты недвижимости: сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 247 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1174 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 616 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 791 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1293 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 112 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 2927 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1232 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 976 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>.
Анализируя совокупность приведённых выше доказательств и норм действующего законодательства, суд приходит к убеждению в том, что правообладатели указанных в заявлении объектов недвижимости отсутствуют, в течение года с момента постановки на учет объектов недвижимости кем-либо права на него не заявлены, предусмотренная законом процедура регистрации бесхозяйного недвижимого имущества заявителем соблюдена, указанные объекты в реестре муниципальной собственности муниципального образования Киреевский район, федерального имущества и имущества Тульской области не состоят. Данные обстоятельства являются основанием для признания указанного выше недвижимого имущества бесхозяйным и удовлетворения заявленных требований о признании права муниципальной собственности на данные объекты недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление администрации муниципального образования Дедиловское Киреевского района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием Дедиловское Киреевского района право собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 247 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1174 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 616 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 791 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1293 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 112 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 2927 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, площадью 4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 1232 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>; сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 976 м, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Председательствующий