Дело №2а-701/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2017 года п.Вурнары
Чувашской Республики
Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:
председательствующего судьи Филиппова О.А.,
при секретаре Копыловой Л.И.,
с участием:
представителя административного истца- Сорокина А.Н., действующего на основании доверенности от 16.08.2017 года,
административного ответчика- Дыляева А.Н.,
старшего помощника прокурора Вурнарского района Дмитриевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Дыляева <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «<данные изъяты>» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Дыляева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок три года, с одновременным установлением ему ограничений в виде: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, запрета выезда за пределы территории <данные изъяты> района Чувашской Республики без разрешения МО МВД России «<данные изъяты>».
Требование мотивировано тем, что Дыляева А.Н. приговором <данные изъяты> городского суда Чувашской Республики осужден по п. «в» ч.3 ст.132, п. «в» ч.3 ст.132, п. «в» ч.3 ст.132, п. «в» ч.3 ст.132, ст.19, ст.69 ч.3 УК РФ к 9 годам лишения свободы, освободился из ФКУ <данные изъяты>» УФСИН России по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ. В отношении Дыляева А.Н. решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения. ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «<данные изъяты>» в отношении Дыляева А.Н. заведено дело административного надзора и возложены следующие обязанности: являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, кроме работы в ночное время. Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за неоднократное совершение административных правонарушений Дыляеву А.Н. административные ограничения дополнены административными ограничениями в виде: запрета пребывания в местах массов нахождения детей; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, участие в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территории <данные изъяты> района Чувашской Республики; обязательной явки на регистрацию раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Дыляев А.Н. в период нахождения под административным надзором в МО МВД России <данные изъяты>» совершил преступление, предусмотренное ст.314.1 УК РФ, за которое осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным cyдом Чувашской Республики к лишению свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В связи осуждением дело административного надзора в отношении Дыляева А.Н. ДД.ММ.ГГГГ было прекращено. ДД.ММ.ГГГГ Дыляев А.Н. освобожден из ФКУ «<данные изъяты>» УФСИН России по Чувашской Республике по отбытию наказания и проживает адресу: <адрес> Согласно ст.15 УК РФ совершенные Дыляевым А.Н. по приговору <данные изъяты> городского суда Чувашской Республики преступления, предусмотренные п. «в» ч.3 ст.132, п. «в» ч.3 ст.132, п. «в» ч.3 ст.132, п. «в» ч.3 ст.132, ст.119, ст.69 ч.3 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений. Судимость с Дыляева А.Н. по указанному приговору не снята и по требованиям ст.86 УК РФ погашается ДД.ММ.ГГГГ. Согласно положениям ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.07.2013, 28.12.2013, 28.05.2017) административный надзор устанавливается судом при наличии основан предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается независимо от наличия основан предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и поло; свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае соверши преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, националы или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211,2 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). В соответствии с п.п.1, 2, 3, 4, 5 ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административное ограничение в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Дыляев А.Н. совершеннолетний, освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание в виде лишения свободы за совершения преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, имея непогашенную судимость. Следовательно, в отношении него должен быть установлен административный надзор, полагаю на срок на 3 года. По месту жительства Дыляев А.Н. характеризуется отрицательно, проживает по вышеуказанному адресу один, официально нигде не трудоустроен, общественно полезным трудом не занимается, выезжает на заработки за пределы Чувашской Республики. По характеру Дыляев А.Н. спокойный, замкнутый, но склонен к конфликтам, бывает вспыльчивым. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Дыляевым А.Н. вышеуказанных преступлений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия целесообразно установить в отношении него административный надзор со следующими ограничениями. Административные ограничения послужат цели защиты государственных и общественных интересов, предупреждение преступлений и других правонарушений и окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
В судебном заседании представитель административного истца- Сорокин А.Н. административный иск поддержал по изложенным основаниям, пояснив, что после освобождения в апреле 2017 года с места отбывания наказания Дыляев А.Н. к административной ответственности не привлекался, информации о том, что Дыляев А.Н. нарушал порядок отбывания наказания, не имеется.
Административный ответчик- Дыляев А,Н. административный иск признал и суду пояснил, что после освобождения в ДД.ММ.ГГГГ года с места отбывания наказания он к административной ответственности не привлекался.
Старший помощник прокурора района Дмитриева Е.Н. просила отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение старшего помощника прокурора района, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного иска МО МВД России «<данные изъяты>» по следующим основаниям.
Приговором <данные изъяты> городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Дыляев А.Н. осужден по ст.ст.132 ч.3 п. «в», 132 ч.3 п. «в», 132 ч.3 п. «в», 132 ч.3 п. «в», 119, 69 ч.3 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из приговора, преступления, предусмотренные ст.ст.132 ч.3 п. «в» УК РФ, Дыляевым А.Н. совершены в отношении <данные изъяты> лица.
Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Дыляева А.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет, установив для него административные ограничения: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, за исключением времени нахождения на учебе или работе; являться на регистрацию два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ Дыляев А.Н. освобожден по отбытию наказания, ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «<данные изъяты>» поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора.
Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской республики от ДД.ММ.ГГГГ Дыляеву А.Н. ранее установленные административные ограничения по решению <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ дополнены административными ограничениями: запретить пребывание в местах массового нахождения детей; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы территории <данные изъяты> района Чувашской Республики; обязательно являться на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Дыляев А.Н. осужден по ст.314.1 ч.2 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, взят под стражу в зале суда. В приговоре указано, что преступление им совершено при рецидиве преступлений.
В связи с осуждением к лишению свободы решением МО МВД России «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Дыляев А.Н. снят с профилактического учета с прекращением дела административного надзора.
Преступление, за совершение которого Дыляев А.Н. осужден приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в силу ст.15 УК РФ относится к преступлениям небольшой тяжести.
Согласно справке о результатах проверки в ОСК Дыляев А.Н. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, после освобождения к административной ответственности не привлекался.
Как следует из паспорта, характеристик с места жительства, участкового уполномоченного полиции МО МВД России «<данные изъяты>», Дыляев А.Н. зарегистрирован в <адрес> и проживает по указанному адресу, характеризуется удовлетворительно.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор- осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.ч.1, 2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федеральных законов от 28.05.2017 года №102-ФЗ, от 29.07.2017 года №252-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч.2 ст.105, п. «е» ч.2 ст.111, п. «з» ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федеральных законов от 28.05.2017 года №102-ФЗ, от 29.07.2017 года №252-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федеральных законов от 28.05.2017 года №102-ФЗ, от 29.07.2017 года №252-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федеральных законов от 28.05.2017 года №102-ФЗ, от 29.07.2017 года №252-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Федеральный закон от 28.05.2017 года №102-ФЗ вступил в силу 09 июня 2017 года.
Федеральный закон от 29.07.2017 года №252-ФЗ вступил в силу 10 августа 2017 года.
Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таки заявлением.
Как следует из пояснений представителя административного истца и административного ответчика- Дыляева А.Н., материалов дела, после освобождения с места отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ он к административной ответственности не привлекался.
Доказательств того, что Дыляев А.Н. в период отбывания наказания в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не представлено.
Пункт 4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) введен Федеральным законом от 28.05.2017 года №102-ФЗ, вступившим в силу 09 июня 2017 года, после осуждения по ст.31.1 ч.2 УК РФ и освобождения Дыляева А.Н. ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания в виде лишения свободы и не может являться основанием для установления в отношении него административного надзора.
Суд не принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку это противоречит закону.
При таких обстоятельствах административный иск МО МВД России «Вурнарский» не может быть удовлетворен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межмуниципального отдела МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении Дыляева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> на срок три года, с одновременным установлением ему ограничений в виде: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, запрета выезда за пределы территории <данные изъяты> района Чувашской Республики без разрешения МО МВД России «<данные изъяты>», отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы, представления в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение десяти дней со дня его принятия.
Мотивированное решение составлено 16 августа 2017 года.
Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов