Дело № 2- 209 /2017 год

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 05 июля 2017 года

Бейский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Сорогиной О.Ю.,

с участием прокурора Благовой О.Г.

при секретаре Борисовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района Республики Хакасия действующего в интересах Золотухиной Евдокии Прокопьевны к Министерству социальной защиты Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Бейского района» о признании права на получение единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, обязании предоставить единовременную социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что Золотухина Е.П. является вдовой умершего участника и ветерана ВОВ, постановлением Администрации Бейского сельсовета от 25.12.2015 г. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения. Действующим законодательством предусмотрено обеспечение жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях. С учетом уточненных исковых требований просит суд признать за Золотухиной Е.П. право на получение единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и обязать Министерство социальной защиты населения Республики Хакасия предоставить вдове участника ВОВ Золотухиной Е.П., единовременную социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец прокурор Бейского района Благова О.Г. в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала, приведя в обоснование доводы изложенные в исковом заявлении, считает заявленные исковые требования законными и обоснованными.

Истица Золотухина Е.П. в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом.

Представитель истицы Ю.Д. действующая по доверенности извещена о дне рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Ответчик – Министерство социальной защиты Республики Хакасия извещен о дне рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Ответчик ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения Бейского района» директор Знаменский С.Л. в судебном заседании уточненные исковые требования не признал, суду пояснил, что Золотухиной Е.П. было отказано в удовлетворении ее заявления на включение в списки на получение субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку в ходе проверки предоставленных документов было установлено, что Золотухина Е.П. в 2010 году продала принадлежащий ей жилой дом, однако право на получении субсидии у Золотухиной Е.П. возникнет не ранее чем через пять лет с 2013 года, когда жильные условия Золотухиной Е.П. с момента прописки в доме ее родственников, кому она и продала дом, ухудшились. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Заслушав стороны, проверив и исследовав материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно Устава ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения Бейского района», учредителем управления является Правительство Республики Хакасия, находится в ведении Министерства социальной защиты Республики Хакасия.

Пунктом 2.1. Устава определено, что предметом деятельности Управления является социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы, ветеранов боевых действий, тружеников тыла, членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных аварий и катастроф, доноров, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, семей, имеющих детей, а также детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей и других лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Золотухина Е.П. зарегистрирована по <адрес>, с 16.12.1977 года.

Как установлено материалами дела Золотухина Е.П. обратилась в прокуратуру Бейского района 27.04.2016 года, указав в заявлении, что она является нуждающейся в жилом помещении и постановке ее на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения. В 2010 году она продала дом, в настоящее время она проживает в указанном доме с внучкой, с ее супругом и двумя правнучками. Семьи не имеет, жилое помещение желает получить в <адрес>.

На основании заявления Золотухиной Е.П. и протокола жилищной комиссии администрации Бейского сельсовета от 25.12.2015 г. . Золотухина Е.П. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения.

Постановлением администрации МО Бейский сельсовет от 24.10.2011 г. вдова умершего ветерана Великой Отечественной войны Золотухина Е.П. признана нуждающейся в жилом помещении.

Как установлено в судебном заседании 07.07.2010 года Золотухина Е.П. продала О.А., Ю.В. действующего от своего имени и в интересах своей несовершеннолетней дочери Е.Ю., в общую долевую собственность по 1/3 доле каждому, жилой дом и земельный участок, находящиеся по <адрес>., что подтверждается договором купли – продажи жилого дома от 07.07.2010 года.

Поступление денежных средств на счет Золотухиной Е.П. от продажи объекта недвижимости подтверждается справкой от 25.07.2016 г. выданной ДО с.Бея ХРФ АО «Россельхозбанк» и выписками из лицевого счета.

По состоянию на 26.07.2016 года в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Хакасия за Е.Ю., зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок расположенный по <адрес>,уч.30 1\6 доля в праве, дата государственной регистрации права 01.03.2016 года и 1\3 доля в праве дата государственной регистрации от 13.07.2010 года на указанный земельный участок и на жилой дом, расположенный по <адрес> 1\6 доля в праве, дата государственной регистрации права от 01.03.2016 года и 1\3 доля в праве дата государственной регистрации права от 13.07.2010 года. За Ю.Ю. в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Хакасия за Е.Ю., зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок расположенный по <адрес> 1\6 доля в праве, дата государственной регистрации права 01.03.2016 года и 1\3 доля в праве дата государственной регистрации от 13.07.2010 года на указанный земельный участок и на жилой дом, расположенный по <адрес> 1\6 доля в праве, дата государственной регистрации права от 01.03.2016 года и 1\3 доля в праве дата государственной регистрации права от 13.07.2010 года.

Золотухина Е.П. обратилась в ГКУ РХ «УСПН Бейского района» 25.03.2016 года с заявлением принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения.

Согласно уведомления ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения Бейского района» за от 26.04.2016 г. Золотухина Е.П. и ее родственники, прописавшиеся в ранее принадлежащем Золотухиной Е.П. жилом помещении с 05.06.2013 г., искусственно ухудшили жилищные условия. С момента прописки родных не прошло 5 лет. В связи с выше изложенным, Золотухина Е.П. подлежит принятию на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не ранее чем через 5 лет после отчуждения принадлежащего истице жилого помещения.

Как следует из акта обследования жилищно – бытовых условий Золотухиной Е.П. от 27.07.2016 г. Золотухина Е.П. проживает в доме с внучкой О.А., с мужем внучки Ю.В., правнучкой Е.Ю., правнучкой Ю.Ю. Дом принадлежит Е.Ю. и Ю.Ю. в общей долевой собственности, доля в праве 1/2 части на каждого.

Согласно справки администрации Бейского сельсовета по <адрес> зарегистрированы О.А. с 05.06.2013 года, Ю.В. с 05.06.2013 года, Е.Ю. с 05.06.2013 года, Ю.Ю. с 05.06.2013 года Золотухина Е.П. с 29.01.2002 года, Е.С. с 19.11.2013 года по 19.01.2016 года.

Приходя к выводу в части обоснованности признания за Золотухиной Е.П. права на получение единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения суд принимает во внимание, что пунктом 1 Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов» от 07.05.2008 г. предусмотрена необходимость завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года № 5 –ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5 –ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Пунктом 11 статьи 23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» определен порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данных законоположений приняты Закон Республики Хакасия от 26.04.2006 года № 14-ЗРХ « О порядке и форме предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, жилых помещений в Республике Хакасия», постановление Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010 г. № 190 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий либо осуществления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов».

Таким образом, меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются, в частности, членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, в форме субсидий на приобретение жилых помещений либо в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Министерство социальной защиты РХ и государственные казенные учреждения РХ – управления социальной поддержки населения городов и районов определены уполномоченными органами по формированию списков граждан, имеющих право на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с действующим законодательством, и предоставлению им субсидий либо осуществлению единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилья.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в предоставлении жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно вышеприведенной нормы закона, ограничение в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы только в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.

Таким образом, для определения уровня обеспеченности жилым помещением должны приниматься во внимание все жилые помещения, в том числе, которые были отчуждены лицом, претендующим на признание его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, в течении пяти лет, предшествующим обращению с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении.

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Как с достоверностью установлено в судебном заседании, Золотухина Е.П. продала принадлежащее ей жилое помещение 07.07.2010 года т.е. за пределами пятилетнего срока до момента обращения 25 марта 2016 года с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет для получения меры социальной поддержки, таким образом на дату обращения с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий Золотухина Е.П., как член семьи собственника жилого помещения была обеспечена общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, кроме того, принимая во внимание буквальное толкование статьи 31 ЖК РФ Золотухина Е.П. членом семьи собственника жилого помещения не являлась, доказательства того, что Золотухина Е.П., или собственники жилого дома О.А., Ю.В., Е.Ю., Ю.Ю. проживающие совместно с Золотухиной Е.П., имели или имеют в пользование или на праве собственности иное жилое помещение, кроме жилого дома по <адрес>, материалы дела не содержат.

Кроме того, по смыслу статьи 53 ЖК РФ совершение действий по ухудшению жилищных условий препятствует принятию на учет только тех лиц, которые совершили эти действия, права иных граждан быть принятым и состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии к тому законных оснований, не могут быть ограничены.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных уточненных исковых требований в части признания за Золотухиной Е.П. права на получение единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, как вдовы ветерана ВОВ нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем, разрешая заявленные исковые требования в части обязания предоставить Золотухиной Е.П. единовременную социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу суд приходит к следующему

Так подпунктом «д» пункта 1 части 1 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 26.04.2006 г. № 14 –ЗРХ «О порядке и форме предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, жилых помещений в Республике Хакасия» предусмотрено однократное право на получение жилых помещений за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия, нуждающихся в улучшении жилищных условий и относящихся к членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Согласно частям 1,2 статьи 4 названного Закона предоставление гражданам жилых помещений осуществляется путем приобретения жилых помещений в собственность граждан с использованием субсидий.

Предоставление субсидий гражданам производится в порядке очередности исходя из времени принятия на учет и включения в списки на предоставление жилья.

Инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно – учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные ордерами или медалями СССР за службу в указанный период, имеют первоочередное право на получение субсидии.

Поскольку доказательств того, что Золотухина Е.П. обладает правом на внеочередное получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с абзацем 2 вышеуказанной нормы закона суду не представлено, то правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований в указанной части отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.07.2017 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-209/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Бейского района РХ
Золотухина Е.П.
Ответчики
Министерство труда и социального развития РХ
администрация Бейского района РХ
Другие
представитель ГКУ РХ "УСПН Бейского района" Фефелова Александра Сергеевна
ГКУ РХ "УСПН Бейского района"
представитель Министерство труда и социального развития РХ Герасимова Марина Ильинична
представитель истца Байкалова Ольга Алексеевна
директор ГКУ РХ "УСПН Бейского района" Знаменский сергей Люрнович
представитель Администрации Бейского района РХ Протасова Анна Юрьевна
представитель Администрации Бейского района РХ Ополек Константин Михайлович
Суд
Бейский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
beysky.hak.sudrf.ru
15.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.05.2017Передача материалов судье
15.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2017Подготовка дела (собеседование)
06.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2017Судебное заседание
22.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017Подготовка дела (собеседование)
05.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2017Судебное заседание
10.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее