Дело № 5-620/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ногинск Московской области 23 июня 2017 года
Судья Ногинского городского суда Московской области Лебедева В.Ю.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кранстройсервис»,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки по адресу: <адрес>, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Н. Горлова от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта (далее ОПО) – «участок механизации» (регистрационный №), в состав которого входят подъемные сооружения (далее - ПС), были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения, создают угрозу аварии на ОПО, расположенном в непосредственной близости к жилым объектам, приводя, таким образом, к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ООО «Кранстройсервис» поступило для рассмотрения в Ногинский городской суд Московской области.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Кранстройсервис» судьей были установлены предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол.
В соответствии с положениями ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к числу задач производства по делу об административном правонарушении, относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Исходя из положений ст. 1.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, что определяется ч. 4 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении, согласно ст. 28.2 ч. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (ч.3).
Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу (ч.4).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Кранстройсервис»., протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом сведений о том, что ООО «Кранстройсервис» копия указанного протокола об административном правонарушении была направлена в установленные законом сроки и порядке в материалах отсутствуют, что является нарушением вышеуказанных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отмеченное нарушение требований закона является существенным, и обязывают судью на стадии подготовки дела об административном правонарушении возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган (должностному лицу), его составившему, для устранения отмеченных недостатков, поскольку изложенное нарушение препятствует принятию по настоящему делу законного и обоснованного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Общества с ограниченной ответственности «Кранстройсервис», возвратить для устранения недостатков в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
О принятом решении уведомить ООО «Кранстройсервис».
Судья: