Дело №2-5681/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(заочное)
27 июня 2017 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего: Ланг З.А.,
при секретаре: Чурсиной Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прикубанского административного округа города Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИП Григорян Г.А., Григорян З.А.,
третье лицо – управление социальной защиты населения в Прикубанском округе г. Краснодара о признании незаконным бездействия лица по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в порядке ст.45 ГПК РФ
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Прикубанского административного округа города Краснодара в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ИП Григорян Г.А., Григорян З.А. о признании незаконным бездействия лица по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Прикубанского административного округа города Краснодара в ходе проверки исполнения законодательства РФ о социальной защите инвалидов при эксплуатации магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Краснодар, с/т «Энергетик», ул. Зеленая 56. Эксплуатация объекта осуществляется с нарушением ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. ст. 4, 5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур», а также с нарушением Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно:
- п. 4.1.14 – длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20;
- п. 4.1.15- пандусы должны иметь двухсторонне ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9-1,0 м.;
- п. 5.1.2- наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261;
- п. 4.1.12- краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, перед открытой лестницей за 0,8-0,9 м;
- п. 5.5.8-инфрмирующие обозначения помещений внутри здания должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки и крепиться на высоте от 1,3 до 1,4 м.;
- п. 5.1.4 – входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м, наружные двери могут иметь пороги, при этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м;
В связи с указанными нарушениями постановлениями мирового судьи судебного участка № 46 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 14.09.2016 г ИП Григорян Г.А., привлечена к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
Однако, до настоящего времени указанные нарушения ответчиками не устранены, в связи с чем прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.
Помощник прокурора Прикубанского округа г.Краснодар Ким Н.В. в интересах неопределенного круга лиц в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям изложенным в заявлении.
Ответчики ИП Григорян Г.А., Григорян З.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомили.
Представитель третьего лица управления социальной защиты населения в Прикубанском округе г. Краснодара, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала.
Суд, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков и третьего лица в порядке заочного производства.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
Закон Краснодарского края № 1229-КЗ от 27.04.2007 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами РФ.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты (ст. 1 Закона № 181-ФЗ).
К объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения (ст. 15 Закона № 181-ФЗ).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
На основании п. 2 ст. 3 Закона Краснодарского края № 1229-КЗ от 27.04.2007 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся административные здания и сооружения.
Маломобильные граждане – это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления) (п. 1 ст. 1 вышеуказанного закона № 1229-КЗ).
Как установлено судом, прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ – при эксплуатации магазина «Продукты» (ИП Григорян Г.А.), расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ответчиком не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидам и маломобильным группам населения к объекту – магазину, расположенному по указанному адресу.
Эксплуатация объекта осуществляется с нарушением ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. ст. 4, 5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», а также с нарушением Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно:
- п. 4.1.14 – длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20;
- п. 4.1.15- пандусы должны иметь двухсторонне ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9-1,0 м.;
- п. 5.1.2- наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261;
- п. 4.1.12- краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, перед открытой лестницей за 0,8-0,9 м;
- п. 5.5.8-инфрмирующие обозначения помещений внутри здания должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки и крепиться на высоте от 1,3 до 1,4 м.;
- п. 5.1.4 – входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м, наружные двери могут иметь пороги, при этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м;
Указанные требования закона ИП Григорян Г.А. не соблюдены.
В связи с указанными нарушениями постановлениями мирового судьи судебного участка № 46 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 14.09.2016 г. ИП Григорян Г.А. привлечена к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
До настоящего времени указанные нарушения ответчиком не устранены.
Таким образом, бездействием ИП Григорян Г.А. нарушаются права инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, на беспрепятственный допуск к объекту социальной инфраструктуры, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем суд приходит к мнение о необходимости удовлетворить исковые требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Прикубанского административного округа города Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИП Григорян Г.А., Григорян З.А., третье лицо – управление социальной защиты населения в Прикубанском округе г. Краснодара о признании незаконным бездействия лица по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в порядке ст.45 ГПК РФ – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ИП Григорян Г.А., Григорян З.А., выразившиеся в несоблюдении требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Обязать ИП Григорян Г.А. устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства, а именно: оборудовать пандус, дублирующий входную лестницу; у лестницы, расположенной на входе магазина «Продукты» с обеих сторон предусмотреть поручни с горизонтальным не травмирующим окончанием; ширину одной створки двери и размер входной площадки привести в соответствии с требованиями п.5.1.4 СП 59.13330.2012; произвести контрастную окраску краевых ступеней лестничного марша и установку рельефной тактильной полосы; разместить информацию о назначении помещения (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 до 1,4 м. с дублирующими рельефными знаками.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий