адм. дело № 2а-224/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2019 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Бардунаевой А.Э.,
с участием прокурора Нагуслаева А.Т.
при секретаре Харченко И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Кяхтинскому району к Коноваленко О.Б. о возложении дополнительного ограничения административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
В суд обратился административный истец начальник ОМВД России по Кяхтинскому району с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что Коноваленко О.Б. ранее неоднократно была осуждена, за что отбывала наказание в местах лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Коноваленко О.Б. освобождена по отбытию срока наказания из <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ году Коноваленко О.Б. совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве преступления. Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коноваленко О.Б. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с ограничениями: 1) обязанность являться в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания) один раз в месяц на регистрацию; 2) запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции; 3) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 4) запрет выезда за пределы муниципального образования места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Кяхтинского района РБ Коноваленко О.Б. былаосуждена по ч.1 ст.157 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Решением Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коноваленко О.Б. было установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде: обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации два раза в месяц. Однако, с момента установления дополнительного ограничения административного надзора Коноваленко О.Б. допустила два административных правонарушения связанных с несоблюдением ограничений установленных судом: постановление ОМВД России по Кяхтинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ. В настоящее время Коноваленко О.Б. официально не трудоустроена, получает доход от случайных заработков, по месту жительства характеризуется посредственно. На проводимые профилактические беседы реагирует адекватно, критику в свой адрес воспринимает относительно спокойно, однако выводов для себя не делает. В связи с указанным, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец просит суд дополнить к ранее установленным административным ограничениям следующее ограничение: обязанность являться 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Гомбоева Н.А., действующая на основании доверенности, поддержала обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просила суд их удовлетворить, пояснив, что в целях предупреждения со стороны поднадзорной совершения каких-либо правонарушений и преступлений необходимо возложение указанного ограничения.
Административный ответчик Коноваленко О.Б. в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее дополнительного ограничения.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора Нагуслаева А.Т. полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 ФЗ Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 этого же Закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в частности, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коноваленко О.Б. установлен административный надзор сроком на 6 лет, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания в любых помещениях за исключением места жительства в ночное время, а именно с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, за исключением случаев выполнения трудовой функции; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы муниципального образования места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
Решением Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коноваленко О.Б. дополнительно установлено административное ограничение к ранее установленным решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, а именно обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 2 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ Коноваленко О.Б. предупреждалась о возможности возложения дополнительных ограничений устанавливаемых при административном надзоре, продлении срока административного надзора, в случае совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик Коноваленко О.Б. в течение срока административного надзора, в течение года, неоднократно привлекалась к административной ответственности, а именно: постановлением ОМВД России по Кяхтинскому району от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за нарушение ограничений возложенных судом, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за повторное в течении года совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ.
При этом, совершенные Коноваленко О.Б. правонарушения относятся к категории административных правонарушений против порядка управления.
Согласно представленной характеристике Коноваленко О.Б. характеризуется отрицательно, неоднократно привлекалась к административной ответственности за несоблюдение ограничений установленных судом. Поддерживает связь с лицами, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности.
Исходя из вышеизложенного, оценив совокупность представленных доказательств, суд учитывает, сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица Коноваленко О.Б., ее личность, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в настоящее время имеются основания для установления дополнительной обязанности поднадзорной Коноваленко О.Б. в целях предупреждения совершения последней преступлений и других правонарушений.
Таким образом, суд считает обоснованным требование начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району о возложении на поднадзорною Коноваленко О.Б. дополнительного ограничения в виде: обязанности являться 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации..
По мнению суда, установление дополнительного ограничения окажет на Коноваленко О.Б. положительное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району о возложении дополнительного ограничения на поднадзорную Коноваленко О.Б. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 174-180,186, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Кяхтинскому району удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорной Коноваленко О.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> административное ограничение в виде: обязанности являться 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 64 - ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» возложить на Отдел МВД РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Э. Бардунаева