Дело №2-1298/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Кичиной Т.В.,
секретаря судебного заседания Аскеровой Л.А.,
с участием истца Сахаровой О.М., представителя истца Гаврилюка В.А., представителя ответчика Лепехина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ойцевой ФИО69, Сахаровой ФИО14 к Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области, 3-лицам Титову ФИО15, Титову ФИО16, Титову ФИО17 ФИО18 о признании отказа незаконным, обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Ойцева М.Р. и Сахорова О.М. обратились в суд с иском к Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области о признании отказа незаконным, обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка и просят: признать отказ Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № № незаконным; обязать Администрацию Наро-Фоминского муниципального района Московской области предварительно согласовать предоставление Ойцевой ФИО19 ФИО20 1/3 долю земельного участка, Сахаровой ФИО21 2/3 доли земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Требования заявлены по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ. умерла Урусова ФИО22. При жизни Урусовой В.С. принадлежала на праве собственности 1/5 доля квартиры по адресу<адрес> доля жилого дома по адресу: <адрес>
Жилой дом расположен на земельном участке мерою <данные изъяты> кв.м по данным последней инвентаризации.
Вышеуказанное наследство по закону приняли: дочь Андреева ФИО24
Рудольфовна и дочь Ойцева ФИО23.
ДД.ММ.ГГГГ. Андреева ФИО25 и Ойцева ФИО26 заключили договор раздела наследственного имущества. На основании вышеуказанного договора Андреевой Е.Р. перешла в собственность 1/2 доля вышеуказанной квартиры по адресу: <адрес>, а Ойцевой М.Р. перешла вышеуказанная 1/5 доля жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о праве на наследство по закону, удостоверенным нотариусом <адрес> государственной нотариальной конторы Московской области ФИО27 ДД.ММ.ГГГГ, реестровый № договором раздела наследственного имущества, удостоверенным нотариусом Наро- Фоминской государственной нотариальной конторой Московской области Маркиной И.М. ДД.ММ.ГГГГ года, реестровый номер №
Сахаровой ФИО28 ранее принадлежало на праве общей
долевой собственности 2/5 доли вышеуказанного жилого дома на основании
Свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ года.
3-ему лицу Титову ФИО29 ранее принадлежали на праве общей долевой собственности 2/15 доли вышеуказанного жилого дома, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
3-ему лицу Титову ФИО30 ранее принадлежали на праве общей TOC \o "1-5" \h \z долевой собственности 2/15 доли вышеуказанного жилого дома, что
подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
3-ему лицу Титову ФИО31 ранее принадлежали на праве общей долевой собственности 2/15 доли вышеуказанного жилого дома, что
подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ
Также 3-им лицам: Титову А.А., Титову И.А., Титову С.А. принадлежит на праве общей долевой собственности, по 1/3 доле каждому, земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №. расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ
По данным Наро-Фоминского районного архива землеотводные документы на спорный земельный участок не сохранились в связи с оккупацией Наро-Фоминского района в годы Великой отечественной войны.
года мы.
ДД.ММ.ГГГГ. Ойцева М.Р. и Сахарова О.М. обратились в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района с просьбой предварительно согласовать предоставление им в общую долевую собственность земельного участка, площадью <данные изъяты>, в соотношении с долями в праве общей долевой собственности на вышеуказанный жилой дом.
ДД.ММ.ГГГГ ответом Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области указано, что вопрос о формировании земельного участка под 3/5 долями жилого дома № № может быть рассмотрен после прекращения права общей долевой собственности на жилой дом и регистрации права собственности на часть дома.
ДД.ММ.ГГГГ. между истцами и совладельцами вышеуказанного жилого дома: Титовым ФИО32, Титовым ФИО33 ФИО34, Титовым ФИО35 с одной стороны, Ойцевой ФИО36 с другой стороны и Сахаровой ФИО37 ФИО38 с третьей стороны было заключено соглашение о прекращении права общей долевой собственности и реальном разделе вышеуказанного жилого дома на части.
В результате заключенного соглашения прекращено право общей долевой собственности на вышеуказанный жилой дом № № находящийся по адресу: <адрес> и указанный жилой дом разделен на части: гр. Титову ФИО39, гр. Титову ФИО40 и гр. Титову ФИО41 перешло в общую долевую собственность, по 1/3 (одной третьей) доле каждому, часть жилого дома, назначение: жилое помещение, площадь помещения <данные изъяты> (двадцать два целых три десятых) кв.м, кадастровый номер: № расположенная по адресу: <адрес>
Ойцевой ФИО42 перешла часть жилого дома, назначение: жилое помещение, площадь помещения: 10,0 (десять целых) кв.м, кадастровый номер: № расположенная по адресу: <адрес>
Сахаровой ФИО43 перешла часть жилого дома, назначение: жилое помещение, площадь помещения: 30,8 (тридцать целых восемь десятых) кв.м, кадастровый номер: №, расположенная по адресу: <адрес>
Вышеуказанное соглашение о прекращении права общей долевой собственности и реальном разделе вышеуказанного жилого дома на части зарегистрировано в органах обязательной государственной регистрации, что подтверждается выписками из ЕГРН.
ДД.ММ.ГГГГ. Ойцева ФИО44 и Сахарова ФИО45 обратились в Администрацию Наро-Фоминского муниципальное района Московской области с заявлением предварительно согласовать предоставление земельного участка на праве собственности примерной площадью <данные изъяты>.м, расположенный по адресу: <адрес> Цель использования земельного участка: индивидуальное жилищное строительство с приложением необходимого пакета документов согласно регламента.
ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, в связи с тем, что истцы являются собственниками квартиры № 2 и квартиры № 3.
По мнению истцов отказ Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области незаконный, поскольку жилой дом на основании соглашения о прекращении права общей долевой собственности и реальном разделе жилого дома на части был заключен ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии со ст. 252 ГК РФ. Истцы являются собственниками жилых помещений в частном жилом доме с кадастровым номером: №, а не собственниками квартир в многоквартирном доме, и имеют право приобрести в общую долевую собственность земельный участок на котором расположены части жилого дома.
В судебном заседании истец Сахарова О.М. и представитель истца Ойцевой М.Р. по доверенности Гаврилюк В.А. доводы заявленных требований поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области по доверенности Лепехин А.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержав отказ Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района Московской области.
Дело рассмотрено в отсутствие истца Ойцевой М.Р., представителя ответчика Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района Московской области, третьих лиц Титова А.А., Титова И.А., Титова С.А., извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Ст.1 ЗК РФ закрепляет принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов. Аналогичный принцип единства строения и земельного участка был закреплен и ранее действовавшим законодательством, Положением о земельных распорядках в городах, утвержденным Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 13.04.1925г, ст.33 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968г, ст.87 Земельного кодекса РСФСР 1970 года, ст.37 Земельного кодекса РСФСР 1991 года, устанавливающими, что при переходе права собственности на строение переходит право пользования земельным участком или его частью.
Статьями 11, 84, 104 Земельного кодекса РСФСР 1970 года предусматривалось предоставление земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование, т.е. пользование без заранее установленного срока. Законом РФ от 23.12.1992 года за No-4196-1 «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства», Указом Президента РФ от 07.03.1996г №-337 «О реализации конституционных прав на землю» предусматривалось, что земельные участки, полученные гражданами до 01 января 1991 года и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении или постоянном бессрочном пользовании, сохраняются за гражданами в полном размере, при этом запрещалось обязывать граждан, имеющих указанные участки выкупать или брать в аренду.
В силу ст. 35 ЗК РФ: при переходе права собственности на здания, сооружения находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятого зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник, (в ред. Федерального закона от 23.06.2014г. № 171-ФЗ).
В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
Согласно статьи 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Согласно ст. 11.3 п. 1 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков из участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В соответствии с п.9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Исходя из положений ст. 37 Земельного кодекса РСФСР при переходе права собственности на строение, сооружение гражданам вместе с этим объектом переходит право пользования земельными участками. При этом выдавался новый документ, удостоверяющий право на землю.
Согласно пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации»: Гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса РФ, либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 6 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении.
Согласно части 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В силу положений ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
9. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
14. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
17. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
18. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между истцами и совладельцами жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, - Титовым ФИО46, Титовым ФИО47, Титовым ФИО48 с одной стороны, Ойцевой ФИО49 с другой стороны и Сахаровой ФИО50 с третьей стороны было заключено соглашение о прекращении права общей долевой собственности и реальном разделе вышеуказанного жилого дома на части.
В результате заключенного соглашения прекращено право общей долевой собственности на вышеуказанный жилой дом № № находящийся по адресу: <адрес> и указанный жилой дом разделен на части: гр. Титову ФИО51, гр. Титову ФИО52 и гр. Титову ФИО53 перешло в общую долевую собственность, по 1/3 (одной третьей) доле каждому, часть жилого дома, назначение: жилое помещение, площадь помещения 22,3 (двадцать два целых три десятых) кв.м, кадастровый номер: № расположенная по адресу: <адрес>
Ойцевой ФИО54 перешла часть жилого дома, назначение: жилое помещение, площадь помещения: 10,0 (десять целых) кв.м, кадастровый номер: № расположенная по адресу: <адрес>
Сахаровой ФИО55 перешла часть жилого дома, назначение: жилое помещение, площадь помещения: 30,8 (тридцать целых восемь десятых) кв.м, кадастровый номер: № расположенная по адресу: <адрес>три).
Указанное соглашение о прекращении права общей долевой собственности и реальном разделе вышеуказанного жилого дома на части зарегистрировано в органах обязательной государственной регистрации, что подтверждается выписками из ЕГРН.
ДД.ММ.ГГГГ. Ойцева ФИО56 и Сахарова ФИО57 обратились в Администрацию Наро-Фоминского муниципальное района Московской области с заявлением предварительно согласовать предоставление земельного участка на праве собственности примерной площадью <данные изъяты>.м, расположенный по адресу: <адрес> Цель использования земельного участка: индивидуальное жилищное строительство с приложением необходимого пакета документов согласно регламента.
ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, в связи с тем, что истцы являются собственниками квартиры № 2 и квартиры № 3.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований об относимости и допустимости доказательств, суд пришел к выводу, что отказ Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района Московской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка истцам в общую долевую собственность не основан на законе. Согласно данным технического паспорта жилого дома, инвентарный номер № по адресу: <адрес> 25, является объектом индивидуального жилищного строительства.
Требования истцов об обязании администрации Администрации Наро-Фоминского района Московской области предварительно согласовать предоставление земельного участка не обоснованы и удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе вмешиваться в установленную законом процедуру рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, возлагая на административного ответчика обязанность принять конкретное решение. Вместе с тем, на Администрацию Наро-Фоминского муниципального района Московской области должна быть возложена обязанность в установленном порядке повторно рассмотреть заявление Ойцевой ФИО58 и Сахаровой ФИО59 ФИО60 ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью <данные изъяты>.м, расположенного по адресу <адрес>25.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ойцевой ФИО61, Сахаровой ФИО62 к Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области о признании отказа незаконным, обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью <данные изъяты>.м, расположенного по адресу <адрес>.
Обязать Администрацию Наро-Фоминского муниципального района Московской области в установленном порядке повторно рассмотреть заявление Ойцевой ФИО63 и Сахаровой ФИО64 от ДД.ММ.ГГГГ предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью <данные изъяты>м, расположенного по адресу <адрес>
В удовлетворении исковых требований Ойцевой ФИО65, Сахаровой ФИО66 об обязании Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области предварительно согласовать предоставление Ойцевой ФИО67 1/3 доли и Сахаровой ФИО68 2/3 доли земельного участка площадью <данные изъяты>.м, расположенного по адресу <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: