Решение по делу № 2-422/2017 от 20.03.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Железногорск-Илимский                          27 апреля 2017г.

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Чемодановой О.В., при секретаре Литвинцевой Т.И., с участием прокурора Бобрик А.А., представителя ответчика Коротковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-422/2017 по иску прокурора Нижнеилимского района Иркутской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Речушинского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг,

                 УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнеилимского района Иркутской области обратился в Нижнеилимский районный суд Иркутской области с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Речушинского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.

В обоснование своих исковых требований указал, что прокуратурой Нижнеилимского района проведена проверка исполнения администрацией Речушинского сельского поселения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, в том числе связанных с реализацией инвестиционных проектов и прохождении других разрешительных процедур, по результатам которой установлено следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплено право заявителей на получение муниципальных услуг в электронной форме. Вместе с тем, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утвержден сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также рекомендовано органам местного самоуправления при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложениям данного распоряжения. В силу приложения *** указанного распоряжения Правительства Российской Федерации органу местного самоуправления до *** необходимо обеспечить возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги, а до *** обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства администрацией поселения муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются. Администрацией поселения не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме, что подтверждается письменной информацией администрации поселения и отсутствием размещенных сведений о предоставляемых муниципальных услугах на Портале Государственных и муниципальных услуг Иркутской области в сети Интернет ***

В силу требований п.п. 5, 7, 13 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, в данном случае установление порядка предоставления муниципальных услуг, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, устранение необоснованных запретов и ограничений относится к мерам по противодействию коррупции. Возможность получения муниципальных услуг в электронном виде предусмотрена законодателем для минимизации непосредственных контактов заявителей и муниципальных служащих с целью недопущения коррупционных проявлений. Отсутствие возможности получения муниципальных услуг в электронном виде может повлечь за собой коррупционные проявления со стороны муниципальных служащих. Подобная ситуация лишает субъекты предпринимательской деятельности возможности дистанционного получения необходимых муниципальных услуг, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства установленным ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации и обеспечение благоприятных условий, для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Таким образом, неисполнение администрацией поселения требований федерального законодательства в сфере оказания муниципальных услуг гражданам и иным заявителям влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, так как нарушение законодательства влечет невозможность достижения основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, таких как правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя и.т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Просит суд обязать администрацию Речушинского сельского поселения устранить нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг путем размещения на сайте *** Реестра муниципальных услуг и обеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение *** месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Бобрик А.А. исковые требования поддержала, в их обоснование привела аналогичные доводы.

Представитель ответчика - администрации Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района Короткова О.А., действующая ***, в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что муниципальные услуги в поселении оказываются в полном объеме. В настоящее время ведется работа по внесению информации о муниципальных услугах, регламентов предоставления муниципальных услуг и документов к ним в информационную систему ***

Выслушав помощника прокурора Бобрик А.А., представителя ответчика Короткову О.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В п.3 ст.5 Закона №210-ФЗ закреплено право заявителей на получение муниципальных услуг в электронной форме. Вместе с тем, в соответствии п.2 ч.1 ст.6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Из ч. 1 ст. 10 Закона № 210-ФЗ следует, что при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утвержден сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также рекомендовано органам местного самоуправления при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложениям данного распоряжения. В силу приложения *** указанного распоряжения Правительства Российской Федерации органу местного самоуправления до *** необходимо обеспечить возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги, а до *** обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом.

В материалы дела представлено решение администрации Речушинского сельского поселения от ***. *** «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Речушинским сельским поселением».

Согласно перечню муниципальных услуг муниципального образования «Речушинское сельское поселение» администрацией Речушинского сельского поселения должны предоставляться муниципальные услуги в сферах: ***

Согласно представленному суду прокурором в обоснование заявленных исковых требований акту от ***., по результатам проверки прокуратурой Нижнеилимского района официального сайта *** в сети «Интернет» установлено, что администрацией Речушинского сельского поселения в нарушение требований ст.ст.5,10 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», - не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме.

Доказательств предоставления муниципальных услуг путем размещения на сайте *** Реестра муниципальных услуг и обеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено.

Таким образом, результаты проверки свидетельствуют о том, что администрацией Речушинского сельского поселения не выполняются требования действующего законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования прокурора Нижнеилимского района Иркутской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                     РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Нижнеилимского района Иркутской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Речушинского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, удовлетворить.

Обязать администрацию Речушинского сельского поселения в течение *** месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг путем размещения на сайте *** Реестра муниципальных услуг и обеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения – с 03.05.2017г.

Судья           О.В.Чемоданова

2-422/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нижнеилимского района
Ответчики
Администрация Речушинского сельского поселения
Суд
Нижнеилимский районный суд Иркутской области
Судья
Чемоданова О.В.
Дело на сайте суда
nizhneilimsky.irk.sudrf.ru
20.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2017Передача материалов судье
22.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2017Подготовка дела (собеседование)
04.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2017Судебное заседание
03.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее