Постановление
по делу об административном правонарушении
18 апреля 2017 года г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 130, каб. 415
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Зарецкая Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНОЛИТ», юридический адрес 656019, <адрес>, ИНН № ОГРН №
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Поярковым Е.Ю., при проведении мероприятия по контролю (надзору) на строительной площадке расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>, 656031, <адрес>, на которой эксплуатируются башенные краны общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНОЛИТ» (далее ООО «СТРОЙМОНОЛИТ») ИНН. № выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ФНП) действующего законодательства.
ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» оказывает услуги по строительству башенными кранами КБ-405-1А РК уч. № 8507, зав. № 2823, КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. № 422 по договору от 21.02.2017 № 21У. По данному договору ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» обеспечивает технический надзор и работоспособное состояние кранов.
Нарушения, обнаруженные «11» апреля 2017г. в «12» часов «20» минут совершенные «11» апреля 2017г. в «12» часов «20» минут заключаются в следующем:
Применение технического устройства башенного крана КБ-405-2А РК уч. №, зав. №, принадлежащего, ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» и находящегося в эксплуатации по договору оказания услуг на строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> не обеспечивает его безопасной эксплуатации, так как башенный кран КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. № 422. отработал нормативный срок службы, экспертиза промышленной безопасности, включая полное техническое освидетельствование, не проведена;
на табличке башенного крана КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. №. 422 отсутствуют даты следующего частичного и полного технического освидетельствования;
допускается работа башенных кранов КБ-405-1А РК уч. № 8507, зав. № 2823, КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. № 422 без решения комиссии по пуску кранов после монтажа на новом объекте.
Данные обстоятельства позволяют считать, что эксплуатация башенного крана КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. № 422, ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» производится нарушая требований части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533.
Невыполнение вышеперечисленных требований при эксплуатации башенного крана представляет реальную угрозу возникновения аварии, при производстве работ краном, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Поярков Е.Ю. доводы, изложеныне в протоколе, поддержал.
Представитель ООО «Строймонолит», вину признал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив представленные административным органом доказательства, судья районного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, «11» апреля 2017г. в «12» часов «20» минут на строительной площадке расположенной по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, 656031, <адрес>, на которой эксплуатируются башенные краны ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533 (далее ФНП) действующего законодательства.
Так, применение технического устройства башенного крана КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. № 422, принадлежащего, ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» и находящегося в эксплуатации по договору оказания услуг на строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> не обеспечивает его безопасной эксплуатации, так как башенный кран КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. № 422. отработал нормативный срок службы, экспертиза промышленной безопасности, включая полное техническое освидетельствование, не проведена;
на табличке башенного крана КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. №. 422 отсутствуют даты следующего частичного и полного технического освидетельствования;
допускается работа башенных кранов КБ-405-1А РК уч. № 8507, зав. № 2823, КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. № 422 без решения комиссии по пуску кранов после монтажа на новом объекте.
Соответственно, эксплуатация башенного крана КБ-405-2А РК уч. № 8511, зав. № 422, ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» производится нарушая требований части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, жалобой Давыдова С.Н., протоколом осмотра №№ с фототаблицами к нему, протоколом о временном запрете деятельсности с 13 час. 13 апреля 2017г., представлением об устранении нарушений, признательным показаниями представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценивая вышеприведенные доказательства, полученные должностными лицами в полном соответствии с законом, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), федеральный судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Рассматривая вопрос о назначении наказания, судья в соответствии с положениями вышеприведенных норм закона, а также ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает во внимание характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность в сфере промышленной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «СТРОЙМОНОЛИТ» судьей не установлено.
Санкция ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 23.3. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
В силу требований ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Исходя из смысла данной нормы следует, что по характеру правоограничительного воздействия на юридическое лицо административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.
Допущенные нарушения представляют реальную жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в соответствии с положениями ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к исключительным обстоятельствам и свидетельствует о необходимости административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом судья полагает необходимым установить срок приостановления деятельности на 30 суток, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не представило доказательств того, что допущенные нарушения могут быть устранены им в более короткий срок, что вместе с тем не лишает правонарушителя права ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания. При этом судья не находит оснований для установления большего срока, учитывая, в том числе, позицию представителя Ростехнадзора и обстоятельства дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНОЛИТ», юридический адрес 656019, <адрес>, ИНН № ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно по эксплуатации башенного крана КБ 405 2А РК уч. 8511 зав. №422 1985 года выпуска, сроком на 30 суток, начиная с 13 час. 13 апреля 2017г.
Исполнение назначенного административного наказания поручить судебным приставам-исполнителям.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Т.В. Зарецкая