Решение по делу № 12-54/2017 от 17.05.2017

Дело № 12-54/2017                                                                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

03 июля 2017 года                                                                        г. Верещагино Пермского края                                     

Судья Верещагинского районного суда Пермского края Мохнаткина И.В.,

при секретаре Поповой С.П.,

с участием представителя юридического лица Голубаевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> администрации МО «Зюкайское сельское поселение» С. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора П. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Зюкайское сельское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Жалоба мотивирована тем, что в собственность поселения на основании Закона Пермского края от 11.12.2006 №3357-781 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Верещагинского муниципального района» включен объект - пруд на <адрес>, мост как объект из состава пруда не выделен. С ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения ведутся работы по восстановлению пруда, в результате которых проведена реконструкция плотины с перекрытием старого русла реки, проведена реконструкция нового мостового перехода. Согласно проекту реконструкции старый мост должен быть разобран, но из-за паводка в ДД.ММ.ГГГГ, пруд получил значительные повреждения. В связи с этим, принято решение о производстве ремонтных работ старого мостового перехода с целью подготовки безаварийного пропуска половодья ДД.ММ.ГГГГ через ГТС Зюкайского пруда. Сведения об объекте транспортной инфраструктуры - мост через р.Лысьва будут предоставлены в Федеральное дорожное агентство после проведения работ по восстановлению объекта. Решением администрации МО «Зюкайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение транспортной безопасности назначен <данные изъяты> П.С.. Указывают на то, что у администрации отсутствовал умысел на причинение какого-либо вреда, доказательств причинения действиями реального ущерба, материалы дела не содержат. В связи с отсутствием негативных последствий совершенных нарушений просят производство по делу прекратить за малозначительностью.

Представитель Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В суд представлены возражения по доводам жалобы.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственностиГолубаева В.В., подтвердила доводы жалобы.

Судья, изучив доводы жалобы, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные документы, административное дело , приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Законе, а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

Административная ответственность, предусмотренная статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 163-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4, 10 ст. 1 Закона обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 9 ст. 1 Закона под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 Закона, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 6 Закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно п.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования) в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона, утверждены постановлением Правительства РФ №924 от 14.09.2016.

Пунктом 5 Требований установлено, что Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Пунктом 6 Требований закреплены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры: назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; назначать лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры; представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б. от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документарная проверка соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении юридического лица Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края, по адресу: <адрес>.

В собственности МО «Зюкайское сельское поселение» находится пруд, расположенный в <адрес>.

В соответствии с кадастровым и техническим паспортами от ДД.ММ.ГГГГ в состав указанного сооружения в качестве конструктивного элемента входит мост через реку Лысьва, протяженностью по полотну 35,0 п.м. (старый мост), являющийся объектом транспортной инфраструктуры (ОТИ). Кроме того, имеется мостовой переход через реку Лысьва длиной 36,0 п.м. (новый мост), построенный в ДД.ММ.ГГГГ в ходе выполнения работ по восстановлению пруда на реке Лысьва. Следовательно, в ведении, пользовании и распоряжении Администрации МО «Зюкайское сельское поселение» находятся ОТИ - мосты через реку Лысьва. Таким образом, Администрация МО «Зюкайское сельское поселение» является объектом транспортной инфраструктуры, на которое в соответствии с законодательством возлагается обеспечение транспортной безопасности ОТИ.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

1. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - подпункт 1 пункта 6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 №924.

2. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - мост через реку Лысьва - подпункт 2 пункта 6 Требований.

3. Не представлены в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения об объекте транспортной инфраструктуры - мост через реку Лысьва, для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 ФЗ «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации - подпункт 4 пункта 6 Требований.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявления указанных нарушений, государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора К. в отношении Администрации МО «Зюкайское сельское поселение», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора П. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Зюкайское сельское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении обязательных требований законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности, назначено наказание в виде административного штрафа, в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица обратился с настоящей жалобой в суд.

В судебном заседании установлено, что Администрацией МО «Зюкайское сельское поселение» нарушены обязательные требования законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности.

В частностиАдминистрацией не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, чем нарушен подпункт 1 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 №924.

Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - мост через реку Лысьва, чем нарушен подпункт 2 пункта 6 Требований.

Не представлены в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения об объекте транспортной инфраструктуры - мост через реку Лысьва, для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 ФЗ «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации, чем нарушен подпункт 4 пункта 6 Требований.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Действия Администрации МО «Зюкайское сельское поселение» правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Администрации МО «Зюкайское сельское поселение» к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом -государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, в пределах предоставленных полномочии в соответствии с ст. 23.29 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Администрации МО «Зюкайское сельское поселение» в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы Администрации МО «Зюкайское сельское поселение» о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности. Существенная угроза охраняемым интересам в данном случае заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства. Поэтому доводы о малозначительности правонарушения не влекут оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Администрацию МО «Зюкайское сельское поселение» по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                                                                                                        И.В. Мохнаткина

12-54/2017

Категория:
Административные
Другие
Зюкайское сельское поселение
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
veresh.perm.sudrf.ru
17.05.2017Материалы переданы в производство судье
03.07.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее