Решение по делу № 2а-3759/2019 от 25.02.2019

дело № 2а- 3759/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 22 марта 2019 года

Октябрьский районный суд города Красноярска в составе

председательствующего судьи Басинской Е.В.

при секретаре Соколовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюПодлесной Юлии Николаевны к Управлению Росреестра по Красноярскому краю о признании незаконным решения в возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Подлесная Ю.Н.обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Красноярскому краю, в котором просит признать незаконным решение Управление Росреестра от 21.11.2018г. об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости №У, возложить на ответчика обязанность осуществить постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером У в соответствии с заявлением Подлесной Ю.Н. от 03.08.2016г. У и приложенными к нему документами.

Требования мотивировала следующим. Подлесной Ю.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером У площадью У.м. на основании договора купли-продажи от 04.05.2018г.. Категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения садоводства. Участок поставлен на кадастровый учет 13.03.1997г.. Почтовый адрес ориентира: Красноярск, Х. Пуртова Г.И. является собственником смежного земельного участка с кадастровым номером У площадью У кв.м.. 03.08.2018г. Подлесная Ю.Н. и Пуртова ЭГ.И. пришли к соглашению о перераспределении земельных участков, по которому первой переходит участок площадью У.м., а второй – площадью У.м. в соответствии с межевым планом от 06.04.2017г.. Площадь, на которую увеличился участок Подлесой Ю.Н. составила У.м., плата за это – 120000 руб.. Подлесной Ю.Н. 30.08.2018г. подано заявление в Управление Росреестра по Красноярскому краю, однако в уведомлении от 21.11.2018г. Управлением отказано в постановке на кадастровый учет т государственной регистрации прав по причине того, что размер земельного участка не соответствует предельному минимальному размеру, установленному градостроительным регламентом.

В судебном заседании административный истец Подлесная Ю.Н., её представитель Поникаровская Н.В., действует на основании устного ходатайства, поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Красноярскому краю Кувшинова М.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях на административное исковое заявление, мотивированных следующим. Размер земельного участка, переходящего в собственность Подлесной Ю.Н. на основании соглашения от 03.08.2018г., не соответствует предельному минимальному размеру, установленному градостроительным регламентом для территориальной зоны «Ж-1», указанному Правилах землепользования и застройки, утвержденных решение Красноярского городского Совета народных депутатов от 07.07.2015г. №В-122. Указанное обстоятельство препятствует проведению учетно-регистрационных действий и является основанием для приостановления учетно-регистрационных действий, о чем заявители уведомлены. В течение срока приостановления причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, не устранены, регистратором принято решение об отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий.

Заинтересованное лицо Пуртова Г.И. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще и своевременно.

Поскольку судом явка заинтересованного лица не признавалась обязательной, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося заинтересованного лица.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решений органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Частью 12 статьи 29 Федерального закона № 218-ФЗ предусмотрена судебная защита нарушенных прав вследствие приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации.

В судебном заседании установлено, чтоПодлесная Ю.Н.является собственником земельного участка с кадастровым номером У, адрес (местоположение): местоположение остановлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Х (л.д.7-8), площадь участка У+/-кв.м..

03.08.2018г. между Пуртовой Н.И. и Подлесной Ю.Н. заключено соглашение о перераспределении земельных участков (л.д.9, 32-33), в соответствии с которым стороны пришли к соглашению о перераспределению принадлежащих им на праве собственности земельных участков, в результате которого Пуртовой Г.И. переходит в собственность земельный участок площадью У.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Х, в границах в соответствии с межевым планом от 06.04.2017г., подготовленным в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 2 земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами: У, У, имеющий условное обозначение «:ЗУ2», Подлесной Ю.Н. переходит в собственность земельный участок площадью У.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Х, в границах в соответствии с межевым планом от 06.04.2017г., подготовленным в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 2 земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами: У, У, имеющий условное обозначение «:ЗУ1». Площадь, на которую увеличился земельный участок, принадлежащий Подлесной Ю.Н. на праве собственности, за счет части земельного участка, принадлежащего Пуртовой Н.И. составляет У.м..

03.08.2018г. Пуртова Г.И., в лице своего представителя Пуртова Е.А., и Подлесная Ю.Н. обратились в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением, в котором просили осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении земельных участков (л.д.23-26, 29-31).

Одновременно с подачей заявления заявителями был представлен межевой план (л.д.35-43), содержащий заключение кадастрового инженера, указавшего, что считает данную ситуацию исключительной, на которую не следует распространять действие градостроительного регламента и осуществить кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении :ЗУ1, не смотря на то, что его площадь не соответствует установленному предельному минимальному размеру.

Уведомлением Управления Россреестра по Красноярскому краю от 13.10.2018г. (л.д.44-45) осуществление государственного кадастрового учета по заявлению приостановлено до 21.112018г. в связи с тем, что указанный в заявлении земельный участок :ЗУ1 не соответствует установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным размерам земельных участков.

Уведомлением Управления Россреестра по Красноярскому краю от 21.11.2018г. (л.д.46-47)отказано в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права.

Пункт 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон №131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с п.1, 4 ст. 14 Правил землепользования и застройки городского округагород Красноярск, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от07.07.2015г. №В-122, зоны застройки индивидуальными жилыми домами включают в себя участки территории города, предназначенные для индивидуального жилищного строительства. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельный размер земельного участка с видами разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1): минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,20 га.

Согласно п. 7 ч. 1, ч. 2 и ч. 9 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии со ст.27 Федерального закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что вновь образуемый земельный участок, в отношении прав на который административным истцом заявлялись требования о кадастровом учете и государственной регистрации, имеет площадь 510кв.м., при этом данный земельный участок, в случае его постановке на кадастровый учет, будет заявляться вновь созданным объектом недвижимого имущества, следовательно на него распространяются правила, действующие на момент его создания, у административного ответчика имелись законные основания для отказа в постановке на государственный кадастровый учет и регистрации прав в отношении объекта недвижимости, следовательно административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Подлесной Юлии Николаевны к Управлению Росреестра по Красноярскому краю о признании незаконным решения в возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья Е.В. Басинская

2а-3759/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Подлесная Юлия Николаевна
Другие
Пуртова Галина Ивановна
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее