№ 2а-2276/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2017 года г.Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,
при секретаре Бугаковой С.С.,
с участием прокурора Московкиной Н.И.,
представителя отдела полиции №5 Управления МВД России по г.Воронежу Пенкиной Н.А., ответчика Калугина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 Управления МВД России по г.Воронежу к Калугину А.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №5 Управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с иском к Калугину А.Н. об установлении в отношении гражданина административного надзора, в соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ссылаясь на то, что Калугин А.Н. был осужден приговором Калачеевского районного Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Калугин А.Н. был освобожден по отбытию срока наказания из <данные изъяты>. После освобождения из мест лишения свободы Калугин А.Н. прибыл к месту проживания: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Калугин А.Н. был поставлен на списочный учет в ОП №5 УМВД России по <адрес>. Старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №5 УМВД России по г.Воронежу майор полиции ФИО1, обслуживающий административный участок, на котором проживает Калугин А.Н., характеризует данного гражданина отрицательно, в связи с тем, что он ранее судим за совершение тяжкого умышленного преступления, также неоднократно привлекался к административной ответственности, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. В связи с тем, что Калугин А.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ по приговору Калачеевского районного суда Воронежской области, в течение <данные изъяты> года совершил <данные изъяты> административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ), административный истец просит установить в отношении Калугина А.Н. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ года и одновременно установить ему следующие ограничения: 1) обязательная явка в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) на регистрацию 2 раза в месяц, 2) запрет выезда за пределы <адрес>, 3) запрет пребывания вне места жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности инспектор ГС и ОАН ОУУП и ПДН отдела полиции №5 УМВД России по <адрес> Пенкина Н.А. исковые требования поддержала.
Ответчик Калугин А.Н. исковые требования признал, суду пояснил, что согласен на установление административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ и указанных в заявлении ограничений. Кроме того, сообщил, что с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает по адресу: <адрес>, но без регистрации, в ДД.ММ.ГГГГ утерял паспорт, но будет обращаться для получения нового паспорта.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Московкиной Н.И., полагавшей, что в отношении Калугина А.Н. должен быть установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с указанными ограничениями, приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 названного Федерального закона содержит перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Согласно ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статья 4 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в судебном заседании и видно из представленных материалов Калугин А.Н. осужден приговором Калачеевского районного суда г.Воронежа ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты>, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (ч.1 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ), отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,9,10,11,13), характеризуется по месту жительства отрицательно (л.д.12), совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (л.д.14-15,16,17), что согласно п.2 ч.3 ст.3 ФЗ №64-ФЗ, является основанием для назначения административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Калугиным А.Н. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Калугин А.Н. был освобожден из <данные изъяты> по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим, Калугин А.Н. может быть назначен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ.
В силу ч.3 ст.5 ФЗ №64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3. ст.3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как усматривается из материалов дела, Калугин А.Н. снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, и проживает без регистрации. Однако фактически постоянно проживает по вышеуказанному адресу, т.е. выбрал местом своих приоритетных каждодневных интересов Советский район г.о. г.Воронеж, что подтверждается совокупностью доказательств: рапортом инспектора ГС и ОАН ОУУП и ПДН ОП №5 УМВД России по г.Воронежу Пенкиной Н.А. (л.д.8), характеристикой старшего УУП ОП №5 ОУУП и ПДН УМВД России по г.Воронежа майора полиции ФИО1 (л.д.12), копией заявления о выдаче паспорта формы № (л.д.18,29,30), объяснениями родного брата Калугина А.Н. ФИО2, отобранными страшим УУП ОП №5 УМВД России по г.Воронежу (л.д.32).
При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление ОП №5 Управления МВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора в отношении Калугина А.Н. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, и установлении в отношении него указанных выше ограничений, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Калугина А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями:
1) установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - <данные изъяты>;
2) запретить выезд за пределы территории <адрес>;
3) запретить пребывание вне места жительства (пребывания) с <данные изъяты>.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения об установлении административного надзора в законную силу.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05.07.2017 года
Судья Е.М. Бородовицына