Решение по делу № 2а-566/2017 от 28.03.2017

Дело а-566/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

10 мая 2017 года                                                   <адрес>, ЧР

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова А.И.,

с участием помощника прокурора Гудермесского муниципального района, ЧР ФИО2,

ответчика – главы администрации Гордали-Юртовского сельского поселения, Гудермесского муниципального района, ЧР ФИО5,

при секретаре ФИО3-М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Гудермесского муниципального района ЧР в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Гордали-Юртовского сельского поселения, ЧР незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Гордали-Юртовского сельского поселения, ЧР незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, мотивируя тем, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры республики проведен анализ исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства и об общих принципах организации местного самоуправления, в ходе, которого в деятельности администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение.

Так, согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 6 Федерального закона № 209-ФЗ определено, что государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально- экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 28 ч. I, ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее - Федеральный закон -ФЭ), определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона -ФЭ).

Согласно ч. 4 ст. 46 Федерального закона -Ф3, проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В целях, реализации вышеуказанных требований Федерального закона -Ф3 принят закон Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -рз «О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов» (далее - Закон ЧР -рз).

Положения Закона ЧР -рз в части оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов применяются в отношении нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых в муниципальном образовании «<адрес> «<адрес>» - с ДД.ММ.ГГГГ, в муниципальном образовании «<адрес> «<адрес>» и муниципальных районах Чеченской Республики - с ДД.ММ.ГГГГ, в иных муниципальных образованиях Чеченской Республики - с ДД.ММ.ГГГГ (ст. 5 Закона ЧР - рз).

В ходе прокурорской проверки установлено, что полномочия по установлению порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов делегированы муниципалитетам, Администрацией разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта, до настоящего времени не обеспечены.

В судебном заседании помощник прокурора Гудермесского муниципального района, ЧР ФИО2 заявление поддержал, и просил удовлетворить по изложенным в нем доводам и основаниям.

Ответчик – глава администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР ФИО5 административные исковые требования прокурора полностью признает, не возражает против удовлетворения заявленных требований прокурора.

Заслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы административного дела, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административный иск прокурора законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с изложенным, административный иск прокурора является приемлемым для рассмотрения и разрешения судом по существу заявленных требований.

Доводы прокурора о том, что указанное бездействие со стороны Администрации в неисполнении требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, а также закона Чеченской Республики о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в связи, с чем нарушаются права неопределенного круга лиц, противоречит федеральному законодательству и подлежит устранению, суд считает обоснованными и законными, нашедшим свое полное подтверждение в судебном заседании.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора к администрации Гордали-Юртовского сельского поселения, ЧР о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона является законным и обоснованным, и подлежат полному удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного ответчика о признании административного иска заносится в протокол судебного заседания.

В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ суд принимает признание иска административным ответчиком административного искового требования прокурора, поскольку такое признание не противоречит их интересам и интересам иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Гудермесского

муниципального района, ЧР в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, ЧР незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона - удовлетворить.

2. Бездействие администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, а также закона Чеченской Республики о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов признать незаконными.

3. Возложить обязанность на администрацию Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района по устранению допущенных нарушений действующего законодательства путем реализации полномочий в сфере создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, организовав разработку и принятие муниципального правового акта, определяющего порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинник решения хранится в деле а-566/2017г.

Копия верна.

Судья Гудермесского

Городского суда, ЧР                                                                                 А.И. Ибрагимов

2а-566/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
Байтомиров Алхозур
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
28.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2017[Адм.] Судебное заседание
12.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2017[Адм.] Дело оформлено
10.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее