О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
06 июня 2017 г. г.Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е.
С участием адвоката Дюжевой В.В., представившей удостоверение № и ордер №,
при секретаре Карпушкиной О.И.
рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы административного дела № 2а-435/17 по административному исковому заявлению Долгова Ю.А. к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области об оспаривании отказа в предоставлении для ознакомления материалов об изменении гражданства,
у с т а н о в и л:
Долгов Ю.А. обратился в Сызранский районный суд Самарской области к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области с административным иском, в котором просит признать незаконным отказ от 04 апреля 2017 года в предоставлении ему для ознакомления материалов об изменении гражданства и обязать Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области предоставить ему возможность ознакомления с указанными материалами.
В предварительном судебном заседании от представителя административного ответчика Квасникова Е.С., действующего по доверенности от 30.12.2016 года, поступило ходатайство о направлении данного административного дела для рассмотрения по подсудности в Октябрьский районный суд г. Самары по месту нахождения административного ответчика по адресу: г. Самара ул. Соколова 34.
Административный истец Долгов Ю.А. и его защитник Дюжева В.В. возражали против заявленного ходатайства, полагая, что дело подлежит рассмотрению в Сызранском районном суде по месту жительства Долгова в <адрес> Сызранского района, где он проживает в доме супруги, регистрации не имеет с 2006 года.
Судом установлено, что административным ответчиком по делу является ГУ МВД России по Самарской области в лице Управления по вопросам миграции.
В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба является упраздненной; функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы передаются Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В этой связи ГУ МВД является истцом, ответчиком и заинтересованным лицом по делам, в которых ранее указанное процессуальное положение занимал территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации – Управление ФМС России по Самарской области.
В соответствии с п.2 Положения «О Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области», утвержденного приказом ГУ МВД №558 от 28.07.2016 года, Управление по вопросам миграции является структурным подразделением ГУ МВД России по Самарской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения ГУ МВД России по Самарской области является: 443068, г. Самара, ул. Соколова 34.
В соответствии с ч.1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В соответствии с ч.3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
При этом ч.4 ст. 24 КАС РФ предписано, что право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Между тем, в соответствии со ст. 25 КАС РФ подсудность административных дел с участием иностранных лиц определяется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 15 Федерального закона о миграционном учете основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч.1).
Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета (ч.2).
На основании статьи 2 Федерального закона о миграционном учете местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Административный истец Долгов Ю.В. не имеет регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации с 2006 года, чем грубо нарушает законодательство Российской Федерации о миграционном учете.
Факт отсутствия регистрации по месту жительства либо пребывания на территории РФ с 2006 года не оспаривался самим Долговым Ю.В. в судебном заседании.
Документов, подтверждающих наличие места жительства на территории Российской Федерации, таких как вид на жительство или разрешение на временное проживание, в настоящее время у административного истца не имеется, что не оспаривается административным истцом Долговым Ю.В.
Следовательно, адрес, указанный Долговым Ю.В. в административном исковом заявлении (Самарская область, Сызранский район, <адрес>), не является адресом постоянного либо временного проживания (пребывания) административного истца на территории Российской Федерации в соответствии с правилами миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, установленных нормами законодательства Российской Федерации.
В связи с изложенным, проживание Долгова Ю.В. на территории Сызранского района без регистрации в жилом помещении, принадлежащем его супруге, не является адресом постоянного либо временного проживания (пребывания) административного истца на территории Российской Федерации в силу правил миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, установленных нормами законодательства Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что настоящее административное исковое заявление, поданное иностранным гражданином - гражданином республики <данные изъяты> Долговым Ю.В., не имеющим регистрации в Российской Федерации в установленном законом порядке, принято к производству Сызранского районного суда Самарской области с нарушением правил подсудности, что в дальнейшем может повлечь отмену решения суда по данному делу.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит рассмотрению судом по месту нахождения органа, чье решение оспаривается, то есть в Октябрьском районном суде г. Самары.
В соответствии с ч.2 п.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В соответствии с ч.1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым ходатайство представителя административного ответчика удовлетворить и передать настоящее административное дело на рассмотрение по подсудности в Октябрьский районный суд г. Самары.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.24, 25, 27 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
Административное дело №2а-435/17 по административному исковому заявлению Долгова Ю.А. к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области об оспаривании отказа в предоставлении для ознакомления материалов об изменении гражданства передать для рассмотрения по подсудности в Октябрьский районный суд г. Самары по адресу: 443056, г. Самара, ул. Мичурина, д. 125А, по месту нахождения административного ответчика.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 15 дней.
Судья