№ 2а-1170/2019
64RS0047-01-2019-000788-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2019 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Ершова А.А.,
при секретаре Апокине Д.В.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю.,
представителя административного истца Киселевой К.Н.,
административного ответчика Гусева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову к Гусеву О.В. об установлении дополнительных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора,
установил:
отдел полиции № 5 в составе УМВД России обратился в суд с административным иском к Гусеву О.В. об установлении дополнительных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора.
В обоснование исковых требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г. Саратова от <дата> Гусев О.В. был осужден за совершение уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ с назначением наказания в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы
<дата>.
Решением Ленинского районного суда г. Саратова от <дата> в отношении Гусева О.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательства о явке 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации, запрет выезжать за пределы Саратовской области без согласования с осуществляющими контроль органами; запрет пребывать вне места жительства в ночное время с 22-00 час. до 06-00 час.
Однако, после постановки Гусева О.В. на учёт в отделе полиции он неоднократно совершал административные правонарушения, в том числе за <дата> – по ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении него судом в соответствии с федеральным законом. По месту жительства Гусев О.В. характеризуется посредственно.
Учитывая изложенное, административный истец просит установить в отношении Гусева О.В. дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрета на посещение в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал полностью.
Административный ответчик в судебном заседании заявленные требования признал в части, а именно по установлению запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В удовлетворении требований по запрету на посещение в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков просил отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, а также заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершении тяжкого или особо тяжкого преступления а также преступления при рецидиве преступлений (пп. 1 и 2).
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что на основании решения Ленинского районного суда
г. Саратова от <дата> в отношении Гусева О.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с назначением ограничений:
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов каждых суток;
- запретить выезд за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц по установленному графику.
<дата> Гусев О.В. поставлен на профилактический учёт в связи с установлением административного надзора в отделе полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову. В этот же день он был письменно предупрежден с порядком установленного в отношении него судом административного надзора.
В период установленного административного надзора Гусев О.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Саратова от <дата>), а также по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Саратова от <дата>).
Согласно представленного рапорта-характеристики в отношении Гусев О.В. установлено, что в настоящее время он спиртными напитками не злоупотребляет, по месту жительства посредственно.
Оценивая в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в период нахождения под административным надзором со стороны Гусева О.В. не соблюдались установленные в отношении него административные ограничения, за что он неоднократно привлекался к административной ответственности. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у административного истца права на обращение в суд с административным иском о дополнении к ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Заявленные дополнительные ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятий, а также в виде увеличение частоты явки для регистрации в орган внутренних дел прямо предусмотрено законом. Его наложение будет способствовать целям установления в отношении Гусева О.В. административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования отдела полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову удовлетворить.
Установить в отношении Гусева О.В., <дата> года рождения, дополнительные административные ограничения к ранее установленным решением Ленинского районного суда г. Саратова от <дата> административным ограничениям в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также в виде запрета пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков, на срок административного надзора, то есть до
<дата>.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья А.А. Ершов
Мотивированный текст решения изготовлен 11 марта 2019 года.