Дело № 5-159/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Костомукша, 06 июля 2017 года
ул. Ленина, д. 9-а
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,
при секретаре И.П. Шапковой,
с участием представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и <адрес>х Шуйской И.Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ООО «Жилремстрой» Королевой И.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, возбужденное в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Жилремстрой», ИНН 1004012841, КПП 100401001, ОГРН 107002000255, юридический адрес: Республика Карелия, гор. Костомукша, ул. Советская, д. 9, офис 40, фактический адрес: Республика Карелия, гор. Костомукша, пр. Горняков, д. 15,
у с т а н о в и л:
09 июня 2017 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Баскаковой С.А. (далее по тексту - должностное лицо, ТО Управления Роспотребнадзора по РК) в отношении ООО «Жилремстрой» составлен протокол № 110 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, которое выразилось в непринятии мер ООО «Жилремстрой» по соблюдению санитарно- эпидемиологических требований по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес>.
На основании поступившего обращения жильца указанного многоквартирного жилого дома, ТО Управления ФИО1 по РК проведено административное расследование.
Из экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № 132-г/3 от 17 мая 2017 года, полученного от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республике Карелия в городе Костомукше, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах», 17 мая 2017 года в <адрес> в <адрес> установлено затопление подвалов (технических помещений) 1-го и 2-го подъездов. По результатам экспертизы выявлены нарушения п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РК Шуйская И.Л. настаивала на привлечении ООО «Жилремстрой» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ. Пояснила, что ООО «Жилремстрой» нарушило санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Нарушение выразилось в том, что управляющая организация допустила затопление подвала, поскольку не предприняло всех зависящих мер для предотвращения такого затопления.
В судебном заседании представитель ООО «Жилремстрой» Королева И.Н. считает, что в действиях управляющей компании вины нет, так как из экспертного заключения не следует, что подвал на момент обследования 17 мая 2017 года был затоплен. Пояснила, что подтопление подвальных помещений указанного дома происходит регулярно вследствие таяния снега. Меры по предотвращению подтопления подвальных помещений указанного жилого дома принимаются. Ранее общество ставило в известность администрацию КГО о ситуации с подтоплением дома талыми водами.
Выслушав представителя административного органа, представителя юридического лица, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 (далее по тексту - СанПин 2.1.2.2645-10), при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
При эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) (п. 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10).
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. По смыслу данной нормы права возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.
Из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, механическое и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, находящееся в данном доме.
В судебном заседании установлено, что 19 февраля 2007 года ООО «Жилремстрой» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, основной государственный регистрационный номер 1071002000255, ИНН 1004012841.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 07 июня 2017 года основным видом деятельности ООО «Жилремстрой» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (позиция № 68.32).
ООО «Жилремстрой» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес> на основании договора № 187/13 управления многоквартирным домом от 06 сентября 2013 года.
Согласно п. 2.1 указанного договора собственник поручает, а управляющая компания обязуется за плату в соответствии с условиями настоящего договора, оказывать собственнику услуги по управлению многоквартирным домом, выполнять работы по содержанию, обслуживанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, обеспечивать предоставление следующих коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение (канализация) путем надлежащего содержания внутридомовых инженерных сетей.
Таким образом, ООО «Жилремстрой» является организацией, несущей ответственность за содержание переданного ему жилого дома в пригодном для проживания состоянии в соответствии с санитарными нормами и правилами.
14 апреля 2017 года в по электронной почте в адрес Управления Роспотребнадзора по РК поступило обращение от жильца <адрес> в <адрес> на запах канализации из подвала указанного жилого дома и непринятие в полном объеме мер со стороны ООО «Жилремстрой» по устранению данных нарушений и обеспечению благоприятных условий проживания.
Заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы № 132-г/3 от 17 мая 2017 года установлено затопление подвалов (технических помещений) 1-го и 2-го подъездов. По результатам экспертизы выявлены нарушения п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 11 от 09 июня 2017 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Объективных данных о невозможности предотвращения затопления подвальных помещений жилого <адрес> в <адрес> в связи с таянием снега ООО «Жилремстрой»» не представлено.
Совершенное ООО «Жилремстрой» правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лица в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны ООО «Жилремстрой» принятия необходимых и должных мер, направленных на соблюдение установленных санитарно-эпидемиологических требований.
С учетом вышеизложенного, считаю, что ООО «Жилремстрой» своевременно не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно не были своевременно приняты все зависящие меры по предотвращению затопления подвальных помещений многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Жилремстрой» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Жилремстрой», предусмотренным ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение впервые юридическим лицом административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Жилремстрой», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания ООО «Жилремстрой» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что юридическое лицо ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений к ответственности не привлекалось.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что указанное нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и может привести к заболеваниям человека, при отсутствии отягчающих обстоятельств, считаю целесообразным назначить ООО «Жилремстрой» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, а именно в размере 10000 рублей.
Поскольку выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, проживающих по адресу: <адрес>, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность) не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 26.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать виновным Общества с ограниченной ответственностью «Жилремстрой», ИНН 1004012841, КПП 100401001, ОГРН 107002000255, юридический адрес: Республика Карелия, гор. Костомукша, ул. Советская, д. 9, офис 40, фактический адрес: Республика Карелия, гор. Костомукша, пр. Горняков, д. 15, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей с перечислением на р/с № УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/с 04061788030) ИНН 1001048857 КПП 100101001 ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск БИК 048602001, КБК № (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека).
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья подпись Е.С. Бехтерев
Копия верна: судья Е.С. Бехтерев
М.П.