Дело № 2а- 2298/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2017 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,
при секретаре Камашевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Гермогеновой С.А., Гермогенова Р.Ю. к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении обязанности по выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома,
у с т а н о в и л :
Гермогенова С.А., Гермогенов Р.Ю. (далее – административные истцы ) обратились в суд с административным иском к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска (далее — ГУАиГ ) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении обязанности по выдаче разрешения на строительство.
Требования мотивированы тем, что административные истцы обратились <дата> в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> ( к.н. <номер>), на что получили отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в уведомлении от <дата> <номер>, в связи с тем, что часть участка расположена в зоне Р-2 – зона городских лесов и лесопарков, пляжей, часть земельного участка расположена в зоне П2 – производственные предприятия, производственные базы строительных, коммунальных, транспортных и других предприятий IV –V класса, в которой строительство или реконструкция индивидуальных жилых домов градостроительными регламентами не предусмотрено. Земельный участок, на котором предполагается строительство жилого дома расположен в санитарной защитной зоне.
Административные истцы считают, что данный отказ является незаконным, поскольку собственники вправе распоряжаться своим земельным участком по своему усмотрению. Земельный участок находится в жилой зоне, ограничений прав собственников касающихся особого режима использования земельного участка не зарегистрировано.
Административный истец Гермогенова С.А. в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме, суду пояснила, что на момент покупки разрешенное использование земельного участка – индивидуальное жилищное строительство, что также следует из кадастровой стоимости земельного укатка, указанной в кадастровой выписке. После приобретения был заказан градостроительный план, только тогда выяснилось, что участок расположен в 3-х зонах. В генеральном плане местоположения участка не смотрели. Обратились в ГУАиГ в августе 2016 г о переводе земель.
Административный истец Гермогенов Р.Ю. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме.
Представитель ГУАиГ Окулова А.В., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, представила письменный отзыв на административный иск, который поддержала в судебном заседании.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно договора купли-продажи <номер> от <дата> Гермогенов Р.Ю., Гермогенова С.А. ( покупатели) приобрели в общую долевую собственность( по. <данные изъяты> доле) у Привалова А.А. ( продавец) земельный участок, с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права <номер> от <дата> Гермогенову Р.Ю. принадлежит <данные изъяты> доля на праве собственности земельного участка расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права <номер> от <дата> Гермогеновой С.А. принадлежит <данные изъяты> доля на праве собственности земельного участка расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно кадастрового паспорта земельного участка <номер> от <дата> Гермогеновой С.А., Гермогенову Р.Ю. на праве общей долевой собственности ( по <данные изъяты> доле) принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на землях населенных пунктов с разрешенным использованием : Постоянное и временное проживание. Постоянное проживание. Малоэтажные жилые дома. Для проживания одной семьи ( ЖЗ Зона застройки индивидуальными жилыми домами), расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, кадастровый <номер>.
<дата> Приказом Администрации г. Ижевска <номер> утвержден градостроительный план земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>
Согласно градостроительного плана <номер> земельного участка с кадастровым номером <номер>, часть 1 земельного участка расположена в зоне ЖЗ-2 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, часть 2- в хоне Р2 – зона городских лесов и лесопарков, пляжей, часть 3 в зоне П2- предприятия IV-V класса, весь участок расположен в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий.
<дата> земельному участку с кадастровым номером <номер> присвоен адрес: <адрес>
<дата> в ответ на заявление Гермогеновой С.А. ГУАиГ сообщено, что предложение об изменениях в Генеральный план города направлено разработчику проекта.
<дата> Гермсогеновы обратились в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>
<дата> ГУАиГ письмом за <номер> отказало в выдаче разрешения на строительство жилого дома по указанному адресу, в связи с тем, что схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, указанным в градостроительном плане <номер>, утвержденном Приказом Администрации г. Ижевска <номер>п от <дата> часть участка расположена в зоне Р-2 – зона городских лесов и лесопарков, пляжей, часть земельного участка расположена в зоне П2 – производственные предприятия, производственные базы строительных, коммунальных, транспортных и других предприятий IV –V класса, в которой строительство или реконструкция индивидуальных жилых домов градостроительными регламентами не предусмотрено. Земельный участок, на котором предполагается строительство жилого дома, расположен в санитарной защитной зоне. Согласно п. 5.1 Постановления главного государственного санитарного врача от 25.09.2007 г. № 74 « О введение в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
<дата> в Октябрьский районный суд г.Ижевска было представлено заявление Гермогеновых о признании незаконным отказа ГУАиГ от <дата> <номер>.
Эти обстоятельства следуют из содержания административного иска, представленных сторонами документов, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.
Заявление Гермогеновой С.А., Гермогенова Р.Ю. об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее – ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе путем восстановлении положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления связанного с отказом в выдаче разрешения на строительство необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
При рассмотрении настоящего дела условия создания препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод нашли свое подтверждение.
ГУАиГ в соответствии с Положением «О Главном Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска», утвержденном решением Городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. № 121 (далее – Положение о ГУАиГ), является структурным подразделением Администрации г.Ижевска осуществляющим функции управления в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры и строительства на территории муниципального образования « Город Ижевск» в соответствии с полномочиями, установленными Положением о ГУАиГ.
Согласно п. 2.7 Положением о ГУАиГ к его полномочиям отнесена выдача разрешений на строительство, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
В соответствии с п. 3.5 Положения о ГУАиГ начальник Главного управления – главный архитектор города Ижевска обеспечивает исполнение полномочий Главного управления.
Согласно п. 3.6 Положения о ГУАиГ начальник ГУАиГ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
В соответствии с п. 3.2.11 должностной инструкции заместитель начальника ГУАиГ руководит работой по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Таким образом, согласно вышеназванным положениям начальник ГУАиГ и его заместители вправе рассматривать вопросы о выдаче разрешений на строительство жилого дома по заявлению собственника. При этом суд отмечает, что полномочия ГУАиГ на выдачу разрешения на строительство административными истцами не оспариваются, в связи с чем суд полагает, что оспариваемый отказ принят в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления.
Поскольку земельный участок является собственностью административных истцов, то в силу статьи 209 ГК РФ, они вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
В соответствии со статьями 40 и 41 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) собственники, землепользователи и арендаторы земельных участков имеют право возводить на них объекты недвижимости, включая строительство жилых и нежилых зданий, сооружений, в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Строительство объектов недвижимости может производиться только по специальному разрешению.
Порядок выдачи разрешений на строительство определен статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), согласно части 1 которой, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
По общему правилу (часть 4 статьи 51 ГрК РФ) разрешение на строительство объектов выдается органами местного самоуправления по месту нахождения подлежащего застройке земельного участка.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 статьи 51 ГрК РФ).
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).
Из смысла приведенных выше положений статьи 51 ГрК РФ следует, что, получив представленные административным истцом документы (правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства), уполномоченный орган проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
При этом основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных частью 9 статьи 51 ГрК РФ,
-несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно статье 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности (деятельно¬сти по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений) и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты, основываются, в том числе, на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; а так же осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
Землями населенных пунктов (ранее «землями поселений») признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (пункт 1 статьи 83 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 года №232-ФЗ)).
В соответствии со статьей 85 ЗК РФ - в состав земель населенных пунктов мо¬гут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим террито¬риальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежно-сти ка¬ждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориаль¬ной зоны инди¬видуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности тер¬риториального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреаци¬онного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участ-ков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на зе¬мельные участки (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
Статьей 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муници-пальных образований отнесены, в том числе генеральные планы поселений.
Решением Городской Думы г.Ижевска № 96 от 06 июня 2006 года утвержден Гене¬ральный план г.Ижевска, в котором определено функциональное назначение го¬родских территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологи¬ческих и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, раз¬вития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов всей Российской Федера¬ции, субъектов Российской Фе¬дерации и муниципальных образований.
На основе Генерального плана г.Ижевска, утвержденного решением Го-родской думы г.Ижевска от 6 июня 2006 года № 96, разработаны Правила землепользования и за¬стройки г.Ижевска (далее – Правила землепользования и застройки г. Ижевска), которые являются результатом градостроительного зонирования террито¬рии г.Ижевска - разделения на территориальные зоны с установлением для ка¬ждой из них градостроительного регламента.
Указанные Правила землепользования и застройки утверждены решением Городской Думы г. Ижевска от 27.11.2007 г. № 344.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что части земель¬ного участка административных истцов в соответствии с Правилами землепользова¬ния и застройки г. Ижевска, расположена на землях населенных пунктов, в зоне Р2- зона городских лесов и лесопарков, пляжей, и зоне П2 – производственные предприятия, производственные базы строительных, коммунальных, транспортных и других предприятий IV-V класса.
Согласно пункту 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки, при этом указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В силу положений пункта 4 статьи 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Из смысла пунктов 3 и 4 статьи 85 ЗК РФ следует, что законодателем допускается использование объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту территориальной зоны, если использование таких объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, но новое строительство на земельных участках, не соответствующих установленному градостроительному регламенту территориальных зон, должно осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Согласование архитектором схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства является одной из стадий подготовки документов для оформления разрешения на строительство (часть 9 статьи 51 ГрК РФ), следовательно, по мнению суда, согласование указанной схемы должно производиться архитектором с учетом норм градостроительного законодательства в части соответствия предполагаемого строительства целевому назначению земельного участка и его разрешенному использованию.
В соответствие с пунктами 2, 4, 5, 9 статьи 1, статей 36, частью 5 статьи 41 и частью 3 статьи 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка представляет собой техническую документацию по планировке территории (ее развитию, определению границ и функционального назначения, размещению объектов капитального строительства).
В целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов органами местного самоуправления осуществляется градостроительное зонирование, результатом которого является принятие Правил землепользования и застройки (ст. 31 ГрК РФ).
В градостроительном плане земельного участка содержится информация о градостроительном регламенте (видах разрешенного использования) той территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.
Указанное обстоятельство, подтверждает, что Гермогеновы, получив градостроительный план на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> утвержденный Приказом Администрации от <дата> <номер>, знали о правовом режиме своего земельного участка.
Таким образом, при рассмотрении спора подлежат применению Правила землепользования и застройки г. Ижевска.
В территориальных зонах Р2 и П2 строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено ни в качестве основных, ни в качестве условно разрешенных видов использования земельных участков.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что факт не соответствия оспари-ваемого решения закону или иному нормативному правовому акту в судебном засе¬дании не установлен.
Кроме того, Гермогеновы получили отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома, который был мотивирован тем, что земельный участок на котором планируется строительство индивидуального жилого дома, согласно градостроительного плана расположен в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий.
Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер> содержит указание о расположении части земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий.
Согласно пункта 6 статьи 7 Правил землепользования и застройки г. Ижевска земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких случаев опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, что не установлено в ходе судебного заседания.
Статьей 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания; при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила (пункты 1 и 2 ).
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдении санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74, предусматривает, что в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (пункт 2.1).
Пунктом 5.1 указанного постановления главного государственного санитарного врача от 25.09.2007 г. № 74 « О введение в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предусмотрено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
При таких обстоятельствах на земельном участке принадлежащем административным истцам возможно было бы вести строительство, если будет отсутствовать опасность для жизни или здоровья человека, в томи числе отсутствие санитарно-защитной зоны в месте предполагаемой застройки.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление ( по данной категории дел) может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В суд с административным иском Гермогеновы обратились <дата> При этом в ходе судебного заседания установлено, что отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома ГУАиГ направлен административным истцам <дата>
Исходя из изложенного судом установлено, что Гермогеновы обратились в суд без пропуска установленного законом 3-х месячного срока.
Поскольку для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие совокупности следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражда¬нина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо неза-конное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответ¬ственности, а в судебном заседании факт не соответствия оспари¬ваемых решений закону или иному нормативному правовому не установлен, суд полагает заявление Гермогеновых о признании недействительными ненормативного акта органа местного самоуправления - ГУАиГ, о восстановлении нарушенного права - возложении на ГУАиГ обязанности выдать разрешение на строительство не обоснованным и не подлежащим удовле¬творению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л :
Административный иск Гермогеновой С.А., Гермогенова Р.Ю. о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей <дата>.
Судья- Ю.В. Фролова