Дело № 12-227/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 августа 2017 год            п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Кемаева Н.И.,

рассмотрев жалобу защитника ГПКК «Красноярсклес» - Купонен Е.В., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, на постановление зам.руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного предприятия <адрес> «Красноярское управление лесами»,

установил:

Постановлением зам.руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо государственное предприятие <адрес> «Красноярское управление лесами» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 40 000 рублей, за нарушение правил использования лесов.

Защитник ГПКК «Красноярсклес» - ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в нарушение вменяется несоблюдение требований договора аренды лесного участка №-з от ДД.ММ.ГГГГ, в частности п. 13 подпункта «г», согласно которого общество обязано ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию об использовании лесов, однако, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между обществом ГПКК «Красноярсклес» и ООО «НК Логистик» заключен договор подряда по проведению рубок на лесосеках в КГКУ Мининское лесничество, аналогичные договор заключен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Реликт». Согласно устной информации рубка производилась, несмотря на причину расторжения договора с ООО «Реликт» о том, что рубка на указанных участках не велась, в связи с чем считает, что органом не доказан факт вырубки леса именно ГПКК «Красноярсклес». Более того, заявитель обращался в правоохранительные органы с заявлением о проведении проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ. Указывает, что должностным лицом не определено место совершения правонарушения, поскольку в постановлении указано, что рубка производилась за пределами лесосеки 1 выдела 8 квартала 131, координат в постановлении не указано. Также указывает, что временем совершения правонарушения является не ДД.ММ.ГГГГ, когда произведен акт осмотра лесосеки, а ДД.ММ.ГГГГ – когда должна была быть подана декларация. Считает, что должностным лицом нарушены требования ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в силу, которой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.

В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом. В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Представитель КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явился, о дате слушания извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;.. .

Часть 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила заготовки древесины) заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а так же проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).

В силу ст. 26 Лесного Кодекса РФ, лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. (пункт 2)

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (пункт 3).

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 17 утвержден Порядок заполнения и подачи лесной декларации, которым предусмотрено, что лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - лицо, подавшее лесную декларацию), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

Обязательство подать лесную декларацию также предусмотрено п. "г" п. 13 договора аренды №-з от ДД.ММ.ГГГГ.

Из вышеизложенного следует, что лесная декларация, являющаяся заявлением об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, является одним из обязательных, разрешительных документов для осуществления лесозаготовительной деятельности.

Из дела следует, что между агентством лесной отрасли <адрес> (далее - Агентство) и ГПКК «Красноярсклес» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-з (далее - Договор), согласно которому Агентство передает во временное пользование лесной участок расположенный в <адрес>, КГБУ «Емельяновское лесничество», Зеледеевском участковом лесничестве, кварталах №№, 126, 130 - 132, общей площадью 3104 га, предназначенный для заготовки древесины.

ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр в квартале 131, выделе 8, где был выявлен факт рубки, произведенной за границей отвода лесосеки. Общий объем срубленной за границей лесосеки древесины составил 27,54 куб.м. (22 дерева).

Согласно имеющейся в деле лесной декларации № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнения к ней, заготовка древесины осуществляется в квартале № выдела 8 лесосеки 1. Проектом освоения лесов предусмотрено провдение рубки в выделе 8 квартала 131. На указанный объем срубленной за границей лесосеки древесины, ГПКК «Красноярсклес» в установленном порядке, не подал лесную декларацию до начала предполагаемого срока использования леса.

Указанные действия образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, как использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, на основании которого предоставляются лесные участки.

Указанное нарушение подтверждается сообщением КГБУ «Емельяновское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ №; актом натурного осмотра лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ; перечетной ведомостью срубленных за границей лесосеки деревьев; схемой местоположения нарушения, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о совершении ГПКК «Красноярсклес» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о том, что в действиях ГПКК «Красноярсклес» отсутствует состав административного правонарушения, должностным лицом не доказан факт рубки лесов обществом, отклоняется, так как из изложенных выше доказательств, очевидно, что ГПКК «Красноярсклес» использует лес с нарушением договора аренды, не представив лесную декларацию в уполномоченный государственный орган на указанный объем срубленной за границей лесосеки древесины.

Ссылки о заключении договоров подряда с ООО «НК Логистик» и с ООО «Реликт», которые использовали лесной участок, о проведении рубки за пределами лесосеки 1, правого значения не имеют для квалификации правонарушения, результатов проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ в материал не представлено.

Вопреки доводам жалобы, дата, место и событие правонарушения в протоколе об административном правонарушении указаны, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, обязанности на указание координат ни данная норма, ни норма ст. 29.10 КоАП РФ не содержит.

В Акте натурного осмотра лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ произведенного с участием, в том числе, представителя юридического лица, указано, что произведен осмотр именно в квартале 131, выделе 8 в <адрес>, КГБУ «Емельяновское лесничество», Зеледеевском участковом лесничестве, произведена рубка в количестве 22 деревьев, что составило 27,54 куб.м. В силу изложенного довод жалобы о проведении рубки за пределами лесосеки 1, также во внимание не принимается, поскольку рубка произведена за пределами границ указанной лесосеки.

Ошибочным мнение заявителя жалобы является и дата правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, поскольку факт обнаружения вырубки выявлен ДД.ММ.ГГГГ, а декларация подана не была.

Оценив представленные доказательства, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о доказанности вины ГПКК «Красноярсклес» в совершении вмененного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.

Порядок и процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренные административным законодательством, соблюдены, существенных нарушений не выявлено.

При таких обстоятельствах, постановление зам.руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного предприятия <адрес> «Красноярское управление лесами», вынесено законно и обоснованно, в сроки предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░2 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 8.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-227/2017

Категория:
Административные
Другие
Красноярское управление лесами
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Кемаева Нонна Ивановна
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
13.06.2017Материалы переданы в производство судье
04.07.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
24.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее