Решение по делу № 12-1517/2017 от 14.07.2017

12-1517/2017

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2017 года                             г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коданева Я.В.,

с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – Сандул Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу Александровой И.Л. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28.05.2015 № 04-05/4387 о привлечении Александровой И.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - УФАС по РК) ... Н.В. № 04-05/4387 от 28.05.2017 Александрова И.Л., являющаяся членом единой комиссии Администрации МО ГО «...», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, выразившегося в принятии решения об отказе ООО «...» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «...».

Александрова И.Л., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель участия не приняла, извещалась судом о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась.

Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

На основании заявки, представленной МКУ «УЖКХ», уполномоченным органом- Администрацией МО ГО «...» в соответствии с Законом о контрактной системе разработана документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж праздничной иллюминации на ул...., которая была утверждена заказчиком.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при которо информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путе размещения в единой информационной системе извещения о проведении таког аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведение электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2, 3 ст. 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в то числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе соответствии с частями 3-6 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном и следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для зыполнения или оказания которых используется товар:

а)согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), :нак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты шри наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является зквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости казания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при    наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, патенты (при наличии), полезные модели, (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключен контракт.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе указано, что по результат рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального законы, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что Участи электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настояны Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукцион подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указаный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Как следует из материалов дела, предметом электронного аукциона является «... (...)».

В соответствии с требованиями пункта 29 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п.п 3а) ч.3 п. 12 настоящей документации, а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 ч. 3 п. 12 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п/п. 2 ч. 3 п. 12 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара ил л наименование производителя товара.

На участие в данном электронном аукционе поступило три заявки от участников. По итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «...» (№ извещения ...) от ** ** ** к участию в электронном аукционе не допущен участник с защищенным номером ... - ООО «...».

Сведения, содержащиеся в первой части заявки участника закупки с защищенным номером ... признаны аукционной комиссией несоответствующим требования, а именно: пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ и подпункту 2 части 3 пункта 14 документации об электронном аукционе, в части не соответствия информации, предусмотренной п.3 ч.З ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ и пп.З ч п. 12 документации об ЭА а именно: в позициях № 3,4,5 размер гирлянд не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Исходя из анализа первой части заявок, представленной в адрес Коми УФ России оператором электронной площадки ЗАО «...», установлено, что заявка с защищенным номером ... полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части принятия решения отказе ООО ...» в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок противоречат требованиям части 3 статьи частей 4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в насте Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствн специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях.

Постановлением Администрации МО ГО «...» от ** ** **... создана единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа «...» (далее - единая комиссия).

Постановлением Администрации МО ГО «...» от ** ** **... внесены изменения в постановление администрации муниципального образования городского округа «...» от ** ** **... «О создании единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа «...».

Согласно пункту 5.1 Положения о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа «...», утвержденного постановлением Администрации МО ГО «...» от ** ** **... (далее - Положение), единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Персональный состав единой комиссии, ее председатель, заместители председателя, секретарь, и члены единой комиссии утверждаются постановлением Администрации МО ГО «...».

Исходя из пункта 5.13 Положения лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «... (...)» от ** ** ** подписан, в том числе, членом единой комиссии Александровой И.Л.

Таким образом, Александрова И.Л., член единой комиссии Администрации муниципального образования городского округа ...», допустила нарушение требований ч. 3 ст. 66, ч.4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе в виде принятия решения об отказе ООО «...» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление № 04-05/4387 вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу не установлено.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административных правонарушениях предписания №..., выданного ** ** ** Комиссией УФАс по РК по контролю в сфере закупок.

Наказание должностным лицом УФАС по Республике Коми назначено Александровой И.Л. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного, а так же принимая во внимание, что жалоба Александровой И.Л. конкретных доводов несогласия с обжалуемым постановлением не содержит, требования заявителя об отмене постановления № 04-05/4387 от 25.05.2015 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ... Н.В. от 25.05.2015 № 04-05/4387 о привлечении Александровой И.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Александровой И.Л. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья -              Коданева Я.В.

Копия верна: судья -

12-1517/2017

Категория:
Административные
Другие
Александрова И.Л.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Коданева Янина Владимировна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.07.2017Материалы переданы в производство судье
10.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
13.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее