Решение по делу № 2а-1180/2017 от 13.07.2017

копия

Дело № 2а-1180/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Можайск Московской области                                                          28 сентября 2017 года

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Зайцеве М.В., с участием административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Соколовой Ю.А., она же представитель административного ответчика - Можайский РОСП УФССП России по Московской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Савина Олега Александровича к заместителю начальника Можайскому РОСП УФССП России по Московской области Лобачу Денису Сергеевичу, судебным приставам-исполнителям Можайского РОСП УФССП России Брюшковой Елене Александровне и Соколовой Юлии Александровне, Можайскому РОСП УФССП России по Московской области, заинтересованное лица – СНТ «Лесное», о признании незаконным бездействия исполнительного органа по исполнительному производству, -

у с т а н о в и л :

Савин О.А. обратился в су с указанным административным иском, обосновывая его тем, что на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Можайского горсуда Московской области по иску заявителя в СНТ «Лесное» о признании незаконным отключение земельного участка от электроснабжения и понуждении к восстановлению нарушенного права, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительно производство -ИП для принудительного исполнения указанного выше судебного акта, обязывающего должника – СНТ «Лесное», восстановить электроснабжение земельного участка, принадлежащего взыскателю – Савину О.А., расположенного по адресу: М.О., <адрес>, СНТ «Лесное», участок , которое, до настоящего времени не исполнено, в связи с бездействием судебного пристава-исполнителя. Поэтому заявитель административного иска просил признать бездействие заместителя ФИО5 УФССП России по МО ФИО8 незаконным, понудив его к выполнению требований исполнительного документа в рамках указанного исполнительного производства.

В судебное заседание административный истец не явился, будучи надлежащим образом извещён о времени и месте судебного разбирательства, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Соколова Ю.А., она же представитель административного ответчика - Можайский РОСП УФССП России по Московской области, требования заявителя иска не признала, считая их необоснованными, т.к., по её мнению, никакого бездействия со стороны судебных приставов не было.

Административный ответчик – старший судебный пристав-исполнитель Можайского РОСП УФССП России по МО, Лобач Д.С., в суд не явился, но просил рассмотреть дело в его отсутствие, своего отношения к требованиям административного истца не выразил.

Административный ответчик – Можайский РОСП УФССП России по МО, судебный пристав исполнитель Брюшкова Е.А., заинтересованное лицо – СНТ «Лесное», извещавшиеся надлежащим образов о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, своих представителей сюда не направили, об уважительных причинах их неявки не сообщили, об отложении дела не просили.

При таких обстоятельствах, когда явка лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь ч.7 ст.150 КАС РФ, считал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон, неявившихся в суд, и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке упрощенного производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд, изучив материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Можайского горсуда Московской области по иску заявителя в СНТ «Лесное» о признании незаконным отключение земельного участка от электроснабжения и понуждении к восстановлению нарушенного права, т.е. для принудительного исполнения указанного выше судебного акта, обязывающего должника – СНТ «Лесное», восстановить электроснабжение земельного участка, принадлежащего взыскателю – Савину О.А., расположенного по адресу: М.О., <адрес>, СНТ «Лесное», участок .

В ходе исполнительного производства, возбужденного судебным приставом-исполнителем Можайского РОСП УФССП России по МО Брюшковой Е.А., находящегося в производстве судебного пристава-исполнителя того же подразделения Соколовой Ю.А., названными должностными лицами выполнены следующие исполнительные действия:

- ДД.ММ.ГГГГ Брюшковой Е.А. истребованы сведения о наличии в кредитных организациях счётов и денежных средств на них, принадлежащих СНТ «Лесное»;

- ДД.ММ.ГГГГ сделаны выходы к месту проведения исполнительных действий, провести которые не представилось возможным, в связи с отсутствием Председателя правления СНТ «Лесное». По результатам этих выходов СНТ «Лесное» 14.06. и ДД.ММ.ГГГГ предъявлены требования о восстановлении электроснабжения земельного участка предъявлены.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Можайский РОСП УФССП России по Московской области с просьбой о предоставлении информации о ходе исполнения исполнительного документа, выданного в отношении должника СНТ «Лесное», по которому он является взыскателем, проигнорированное адресатом до настоящее времени.

Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч.9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Статьёй 2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст.4 указанного Федерального закона).

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2 Закона об исполнительном производстве»).

В силу ч.1 ст.7 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ч.ч.1 и 8 ст.30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим федеральным законом.

Частью 11 этой же нормы названного Закона установлено: если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст.112 и 116 Закона об исполнительном производстве.

Часть 17 ст.30 гласит этого же Закона предусматривает, что копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст.30 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ст.ст.12 и 13 Закона об исполнительном производстве, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу п.1 ст.36 этого же закона, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных ч.ч.2-6 данной статьи.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Меры принудительного исполнения определены в части 3 статьи 68 Федерального закона.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 3 п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Кроме того, положениями ст.64 Закона об исполнительном производстве определено: исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе, в том числе, рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Статья 64.1 этого же закона гласит: заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Как следует из обстоятельств дела, установленных судом, в ходе исполнительного производства, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника – СНТ «Лесное», обязанного решением суда восстановить электроснабжение земельного участка, принадлежащего взыскателю – Савину О.А., расположенного по адресу: М.О., <адрес>, СНТ «Лесное», участок , должностными лицами Можайского РОСП УФССП России по МО, в производстве которых находилось исполнительное производство -ИП – Брюшковой Е.А. и Смолиной Ю.А., не был выполнен полный и исчерпывающий объём исполнительных действий, предусмотренных ст.68 Закона об исполнительном производстве.

При этом, после обращения административного истца в суд с исковым заявлением, судебным приставом-исполнителем Смолиной Ю.А. были выполнены лишь 2-а безрезультативных исполнительных действия.

Иных действий, направленных на понуждение должника – СНТ «Лесное», к исполнению судебного решения, судебным приставом-исполнителем не предпринималось, действия судебных приставов-исполнителей по данному исполнительному производству руководством названного подразделения не контролировались. К тому же, руководство Можайского РОСП УФССП России, в состав которого входит заместитель начальника данного государственного органа исполнительной власти Лобач Д.С., в нарушение ст.64.1 Закона об исполнительном производстве не отреагировало на обращение взыскателя – административного истца о предоставлении информации о ходе исполнения исполнительного документа, выданного суда.

В нарушении требований ч.11 ст.226 КАС административными ответчиками не представлены доказательства, подтверждающие совершение судебными приставами исполнителями необходимые исполнительные действия и применение необходимых мер принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6-9, 11-14, 16, 175-180 КАС РФ, -

р е ш и л :

Административный иск Савина О.А. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей Можайского РОСП УФССП России по Московской области Брюшковой Елены Александровны и Соколовой Юлии Александровны, выразившееся в непринятии мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника СНТ «Лесное» о понуждении его к восстановлению электроснабжения земельного участка административного истца.

Обязать судебного пристава-исполнителя Можайского РОСП УФССП России по Московской области Соколову Юлию Александровну устранить выявленные нарушения законности в рамках исполнительного производства -ИП, приняв в течение 14-ти дней, по вступлению в законную силу настоящего решения суда, исчерпывающие меры принудительного исполнения в отношении должника СНТ «Лесное», направленные на понуждение последнего к восстановлению электроснабжения земельного участка административного истца.

Признать незаконным бездействие Можайского РОСП УФССП России по Московской области по не информированию административного истца о ходе исполнительного производства -ИП, обязав его представить Савину О.А. истребованную им информацию в обращении от ДД.ММ.ГГГГ о ходе данного исполнительного производства в течение 14-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Копию решения направить старшему судебному приставу Можайского РОСП УФССП по Московской области для устранения допущенных нарушений закона и руководителю Управления ФССП по Московской области.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                                А.С. МИРОНОВ

Решение суда в окончательной форме составлено 03 октября 2017 года.

Судья                                                                                                                А.С. МИРОНОВ

копия верна _____________________ (Миронов)

2а-1180/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Савин О.А.
Ответчики
Зам. начальника Можайского ОСП УФССП МО
Судебный пристав-исполнитель Можайского РОСП Соколова Ю.А.
Судебный пристав-исполнитель Брюшкова Е.А.
Суд
Можайский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
13.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2017[Адм.] Судебное заседание
01.08.2017[Адм.] Судебное заседание
21.08.2017[Адм.] Судебное заседание
11.09.2017[Адм.] Судебное заседание
28.09.2017[Адм.] Судебное заседание
03.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее