Дело №- 2-995/2019

Р Е Ш Е Н И Е

                                      Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года                                                                                           г. Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Сандуляк С.В.,

с участием помощника Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области – Шелпакова П.С.,

представителя ответчика ООО «УК ЖЭУ № 23» Волобуева С.С., действующего на основании доверенности от 24.04.2017,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Орловской области Овчарова Д.Л., действующего на основании доверенности № 23 от 03.12.2018,

при секретаре судебного заседания Лютиковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению

Орловского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 23» о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства при обращении с отходами 1 класса опасности,

У С Т А Н О В И Л:

Орловский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 23» (далее – ООО «УК ЖЭУ №23», Общество) о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства при обращении с отходами I класса опасности.

В обоснование заявленных требований указал, что в рамках задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности, в результате которой установлено, что ООО «УК ЖЭУ №23» нарушены требования законодательства об обращении с особо опасными отходами в части первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп.

Согласно Уставу ООО «УК ЖЭУ №23», утвержденному 08.10.2015, основными видами деятельности Общества являются управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, производство земляных работ, строительство зданий и сооружений и иные виды деятельности.

На основании договоров управления многоквартирными домами ООО «УК ЖЭУ №23» осуществляет обслуживание 37 многоквартирных домов на территории г. Орла.

Вместе с тем, управляющей организацией надлежащим образом не организованы первичный сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, являющихся отходами I класса опасности, образованных в указанных многоквартирных домах.

Согласно информации ответчика от 21.01.2019 места сбора отработанных ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп в обслуживаемых ООО «УК ЖЭУ №23» домах не определены и не согласованы со специализированной организацией, что противоречит п. 8(1) и 8(2) Правил обращения с отходами.

    Кроме того, лица, проживающие в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «УК ЖЭУ №23», надлежащим образом о необходимости определения мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не проинформированы. Так, информирование жильцов проведено управляющей организацией 1 раз в мае 2016 года путем размещения объявлений на обороте квитанции об оплате за коммунальные услуги. Информирование путем размещения объявлений на досках информирования не осуществлялось, общее собрание собственников жилых помещений в многоквартирных домах по данному вопросу управляющей компанией не созывалось.

В нарушение п. 3 Правил обращения с отходами ООО «УК ЖЭУ №23» не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также не назначены ответственные лица за обращение с указанными отходами. Договор об оказании услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов со специализированной организацией на 2019 год в настоящий момент Обществом не заключен.

Таким образом, в данный момент сбор и транспортирование специализированной организацией отработанных ртутьсодержащих ламп в домах, обслуживаемых ООО «УК ЖЭУ №23», не осуществляется, что противоречит п. 9 и 10 Правил обращения с отходами.

              Отсутствие у ООО «УК ЖЭУ №23» помещений для сбора ртутьсодержащих ламп и их временного хранения, инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, отсутствие назначенных за данные мероприятия ответственных лиц влечет за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, их санитарно-эпидемиологическому благополучию, животным, растениям и окружающей среде.

         По указанным основаниям Орловский природоохранный межрайонный прокурор просил обязать ООО «УК ЖЭУ №23» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и оборудовать их в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 года № 681, СанПиН 2.1.7.1322-03, ГОСТ 12.3.031-83; разработать инструкцию по организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у жильцов многоквартирных домов, а также назначить ответственных лиц за исполнение данных мероприятий; организовать передачу отработанных ртутьсодержащих ламп специализированной организации, имеющей лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I класса опасности.

          Поддерживая в судебном заседании заявленные исковые требования,    Орловский природоохранный межрайонный прокурор уточнил, что просит суд обязать ООО «УК ЖЭУ № 23»:

- организовать места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с п. 5, 8 (1), 8 (2) Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 по согласованию с соответствующей специализированной организацией и оборудовать их в соответствии с требованиями, установленными п. 3.5, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03, п. 6.4 ГОСТ 12.3.031-83 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

- разработать инструкцию по организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у жильцов многоквартирных домов, а также назначить ответственных лиц за исполнение данных мероприятий в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

- обеспечить передачу отработанных ртутьсодержащих ламп для их дальнейшего сбора, транспортирования, обезвреживания и размещения специализированной организации, имеющей лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I класса опасности.

Представитель ответчика ООО «УК ЖЭУ № 23» Волобуев С.С. заявленные исковые требования признал частично. Указал, что ответчик не возражает разработать инструкцию по организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у жильцов многоквартирных домов, а также назначить ответственных лиц за исполнение данных мероприятий, обеспечить передачу отработанных ртутьсодержащих ламп для их дальнейшего сбора, транспортирования, обезвреживания и размещения специализированной организации, имеющей лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I класса опасности. Однако возражает против удовлетворения требований прокурора в части организации места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии со п. 5, 8 (1), 8 (2) Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 по согласованию с соответствующей специализированной организацией и оборудовать их в соответствии с требованиями, установленными п. 3.5, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03, п. 6.4 ГОСТ 12.3.031-83.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Орловской области по доверенности Овчаров Д.Л. просил суд заявленные исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Орловской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Орловской области), ООО «Экология» в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представили суду ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

         Суд, выслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Статьей 42 Конституции Российской Федерации, а также частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Отношения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения урегулированы Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и организации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Деятельность по эксплуатации многоквартирных домов регулируется разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регламентируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила).

Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан и соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении.

В соответствии с подпунктом д (1) пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Соответствующие правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (далее - Правила обращения с отходами).

В силу пункта 2 Правил обращения с отходами к потребителям ртутьсодержащих ламп отнесены юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением.

Пунктом 3 Правил обращения с отходами определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп (пункт 4 Правил обращения с отходами).

В силу пункта 5 Правил обращения с отходами накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

В соответствии с пунктом 8(1) Правил обращения с отходами у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 8(2) Правил обращения с отходами установлено, что место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией.

Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляет специализированная организация (пункт 9 Правил обращения с отходами).

Согласно пункту 14 Правил обращения с отходами хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

При этом работы с ртутьсодержащими лампами должны соответствовать также общим санитарным нормам и ГОСТам, регулирующим правила работы с ртутью и особо опасными отходами.

Так, согласно пункту 6.4. ГОСТ 12.3.031-83. «Система стандартов безопасности труда. Работы со ртутью. Требования безопасности», введенного Постановлением Госстандарта СССР от 10.10.1983 № 4833, хранение, транспортировка ртути и загрязненных ею отходов (твердых и жидких) должно осуществляться в герметичных емкостях, устойчивых к механическим, химическим, термическим и прочим воздействиям.

В соответствии с пунктом 3.5 СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), в закрытых складах, используемых для временного хранения отходов I - II классов опасности, должна быть предусмотрена пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах.

С учетом положений действующего федерального законодательства обязанность по организации первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп в обслуживаемых домах возложена на ООО «УК ЖЭУ № 23», как на управляющую организацию.

Судом установлено, что в рамках задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности, в результате которой установлено, что ООО «УК ЖЭУ № 23» нарушаются требования законодательства об обращении с особо опасными отходами в части организации первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп.

Как следует из Устава ООО «УК ЖЭУ № 23», утвержденного 08.10.2015 общим собранием участников общества, основными видами деятельности ответчика являются управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, производство земляных работ, строительство зданий и сооружений и иные виды деятельности.

Ответчик на основании договоров управления многоквартирными домами ООО «УК ЖЭУ №23» осуществляет обслуживание 37 многоквартирных домов на территории г. Орла.

         Установлено, что ООО «УК ЖЭУ №23» 12 марта 2019 года заключен договор оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов с ООО «Экология», являющейся специализированной организацией, производящей работы по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов на основании лицензии № 00063/П серия 57 от 24 июля 2017 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области.

         В соответствии с указанным договором исполнитель принял на себя обязанности по сбору, транспортированию ламп промышленных отходов (лампы ртутно-ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства).

          Вместе с тем, установлено, что ответчиком, как управляющей организацией, в нарушение пункта 8 (10 и 8 (2) Правил обращения с отходами не определены и не согласованы со специализированной организацией места сбора отработанных ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп в обслуживаемых домах.

         Лица, проживающие в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «УК ЖЭУ №23», надлежащим образом не проинформированы о необходимости определения мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп.

Кроме того, в нарушение пункта 3 Правил обращения с отходами ответчиком не разработана инструкция по организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, а также не назначены ответственные лица за обращение с указанными отходами.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Разрешая данный спор, суд учитывает, что доказательств, опровергающих указанные прокурором обстоятельства, на которых основаны заявленные требования, ответчиком суду не представлено.

Совокупность установленных по делу обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о том, что отсутствие у ответчика оборудованных в соответствии с требованиями законодательства помещений для сбора ртутьсодержащих ламп и их временного хранения, отсутствие инструкции по организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, отсутствие назначенных за данные мероприятия ответственных лиц влечет за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, их санитарно-эпидемиологическому благополучию, животным, растениям и окружающей среде, в связи с чем заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд в этом же решении устанавливает срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

    В связи с изложенным, суд полагает необходимым обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения по настоящему спору в законную силу устранить нарушения природоохранного законодательства при обращении с отходами I класса опасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «УК ЖЭУ №23» подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Орел» государственная пошлина в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 23» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

      ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 23»:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5, 8 (1), 8 (2) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 03.09.2010 № 681 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3.5, 3.6 ░░░░░░ 2.1.7.1322-03, ░. 6.4 ░░░░ 12.3.031-83 ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ I ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 23» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-995/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Орловский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "УК Жилищное эксплуатационное управление №23"
Другие
Управление Росприроднадзора по Орловской области
ООО "Экология"
Управление Роспотребнадзора по орловской области
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
25.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2019Передача материалов судье
01.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.03.2019Предварительное судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело оформлено
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее