Решение по делу № 5-892/2017 от 14.06.2017

Петрозаводский городской суд Дело № 5-892/17-8

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июля 2017 года г.Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1», ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ., место нахождения и место осуществления деятельности юридического лица: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» (далее по тексту – ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1», Учреждение), осуществляя в течение ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> деятельность, связанную с приобретением, хранением и использованием в стоматологии ортопедической медицинских изделий: Протакрил-М, Фторакс, Синма М пластмасса одноцветная, Синма М пластмасса многоцветная, Редонт-колир, Коналор набор, содержащих в своем составе прекурсор наркотических средств, психотропных веществ (метилметакрилат), который включен Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, в нарушении статьи 37 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ и подпункта «г» пункта 2 Правил предоставления отчетов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. №419, представило в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Карелия 17.01.2017г. годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2016 год (форма № 1-ИП) в искаженном виде, а именно:

- представленный отчет не соответствует форме, установленной приложением № 4 к Правилам предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ;

- в представленном отчете отсутствуют и не заполнены графы «остаток на конец отчетного года», «цель использования»;

- в графе «использовано за отчетный период» отчета отражены данные только в части отпуска в течение ДД.ММ.ГГГГ из прибольничной аптеки Учреждения медицинских изделий, содержащих в своем составе прекурсор наркотических средств и психотропных веществ (метилметакрилат) в зубопротезные кабинеты ГБУЗ «Межрайонная больница № 1», тогда как следовало указать количество использованных в течение 2016 года медицинских изделий, содержащих в своем составе прекурсор наркотических средств и психотропных веществ (метилметакрилат) непосредственно в зубопротезных кабинетах Учреждения.

ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» не явился, юридическое лицо о времени и месте рассмотрения дело извещено. В письме в адрес суда, исполняющая обязанности главного врача ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» фио1 просит рассмотреть дело без участия законного представителя юридического лица.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ в действиях юридического лица и его вины в совершении правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, в т.ч. отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Согласно подп. "г" п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 (далее - Правила N 419) юридические лица, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля по форме согласно приложению N 4.

Факты нарушения вышеперечисленных требований, связанных с отражением сведений в годовом отчете о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2016 год и вина ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, который с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ; рапортом старшего оперуполномоченного по ОВД УНК МВД по РК фио2 об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.; Уставом Учреждения; копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. № выкопировкой журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ.; копиями товарных накладных за ДД.ММ.ГГГГ инвентаризационной описью от ДД.ММ.ГГГГ.; отчетом о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за ДД.ММ.ГГГГ; другими материалами дела.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленной силы, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства объективной невозможности соблюдения правил предоставления указанной отчетности.

Существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по делу не допущено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и не имеется, поскольку совершенным правонарушением охраняемым общественным отношениям в сфере здравоохранения причинен существенный вред.

Санкция ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ, либо их прекурсоров или без таковой, либо административное приостановление деятельности до 90 суток с конфискацией с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ, либо их прекурсоров или без таковой.

Как прямо закреплено КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новыхправонарушений.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку наложение административного штрафа в минимальном размере, который составляет 100 000 рублей, не отвечает целям административного наказания и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица с учетом финансового, имущественного положения лица, оказывающего медицинскую помощь детям, совокупность которых судья полагает исключительными, принимая во внимание характер допущенного нарушения, а также то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за однородные административные правонарушения, полагаю возможным назначить наказание ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» в виде административного штрафа в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.2 ст.6.16, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд в Верховный Суд РК в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии полного текста постановления.

Судья Т.А. Семерикова

5-892/2017

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ РК "Межрайонная больница №1"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

6.16

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
14.06.2017Передача дела судье
15.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2017Рассмотрение дела по существу
13.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее