Решение по делу № 5-92/2017 от 16.10.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 октября 2017 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Андрияновой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Никифоровой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ... ... проживающей и зарегистрированной по адресу: ... совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ,

установил:

В отношении Никифоровой Т.Н. ОООП УМВД России по г.Улан-Удэ капитаном полиции Цыбиктаровым В.А. составлен протокол об административном правонарушении ... от 13.10.2017 г. за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ. Из представленных административных материалов следует, что 04.10.2017 г. с 12.30 часов до 17.00 часов по адресу: ул.Ленина в районе площади Советов в г.Улан-Удэ Никифорова Т.Н. организовала и провела групповое пикетирование с участием 6 человек, с использованием плакатов «Требуем!!! Прекратить противозаконные убийства собак!!! Стерилизация – эффективное расходование бюджетных денег!», «Требуем!!! От Управления ветеринарии Республикми Бурятия соблюдения Гражданского кодекса при обращении с собаками!», без подачи уведомления в установленном порядке, в нарушении требований ст.5 ч.4 Федерального закона ФЗ №54 от 19.06.2004г.

В судебном заседании Никифорова Т.Н. с составленным протоколом не согласилась, суду пояснила, что вину в совершенном правонарушении не признает, так как хотела организовать одиночный пикет, подошедшие позже участники сами изъявили желание принять участие в пикетировании. Она никого не призывала принять участие в пикетировании, просто позже поблагодарила тех, кто пришел. Просила производство по делу прекратить.

В судебном заседании ОООП УМВД России по г.Улан-Удэ капитан полиции Цыбиктаров В.А. составленный в отношении Никифоровой Т.Н. протокол об административном правонарушении поддержал, суду пояснил, что участников пикетирования было 6 человек, следовательно, это не был одиночный пикет.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Пунктом 6 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Как следует из материалов дела, 04 октября 2017 года с 12.30 часов до в 17.00 часов по адресу: ул.Ленина в районе площади Советов в г.Улан-Удэ Никифорова Т.Н. организовала и провела пикетирование с участием 6 человек, с использованием плакатов следующего содержания: «Требуем!!! Прекратить противозаконные убийства собак!!! Стерилизация – эффективное расходование бюджетных денег!», «Требуем!!! От Управления ветеринарии Республикми Бурятия соблюдения Гражданского кодекса при обращении с собаками!», без подачи уведомления в установленном порядке, в нарушении требований ст.5 ч.4 Федерального закона ФЗ №54 от 19.06.2004 г.

Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения и вина Никифоровой Т.Н., подтверждаются: протоколом ... об административном правонарушении от 13.10.2017 года, объяснениями Никифоровой Т.Н. в соовтествии с которыми разрешения на проведение пикетирования она не получала, актом исследования интернет-ресурса, графическими изображениями, видеозаписью.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Доказательством участия Никифоровой Т.Н. в массовом мероприятии является представленный в дело фотоматериал, из которого следует, что мероприятие имело массовый характер, т.к. в нем участвовало 6 человек, при этом то обстоятельство, что она ранее не знала иных участников мероприятия, не свидетельствует о том, что она единолично проводила пикетирование.

В связи с этим, с доводом о том, что имело место одиночное пикетирование, не подпадающее под требования Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части подачи соответствующего уведомления в органы власти, согласиться нельзя и данный довод подлежит отклонению.

Доказательством проведения массового мероприятия Никифоровой Т.Н. является ее благодарность на странице в Интернете участникам после проведенного мероприятия, а также подготовка ею плакатов (трех с ее слов).

Таким образом, действия Никифоровой Т.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

С учетом изложенного, учитываются характер совершенного Никифоровой Т.Н. административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, то, что она имеет троих несовершеннолетних детей, суд полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Никифорову Татьяну Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку ... ..., проживающую и зарегистрированную по адресу: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: получатель (УМВД России по г.Улан-Удэ), расчетный счет 40101810600000010002, ИНН 0323055529, КПП 032601001, БИК 048142001, КБК 188116900400 46000140, ОКТМО 81701000, УИН 18....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Богомазова

5-92/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Никифорова Т.Н.
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Богомазова Е.А.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
16.10.2017Передача дела судье
16.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2017Рассмотрение дела по существу
16.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее