Дело №2-132/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2017 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданки Республики Украина, не работающей, не имеющего регистрации в Российской Федерации, проживающей: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 час. по адресу: <адрес> была выявлена гражданка Украины ФИО2, проживающая на территории РФ в г. Севастополе, въехавшая на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, которая нарушает режим пребывания в РФ, выразившееся в превышении установленного срока пребывания в 90 суток суммарно в течении 180 суток, а именно пребывает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Срок пребывания ФИО4 в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ превышает 90 суток суммарно в течение 180 суток, что является нарушением п1 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Должностным лицом действия ФИО2 квалифицированы по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 свою вину не признала, пояснила, что как житель Донецка, где ведутся боевые действия, может беспрепятственно находится на территории РФ; полагает, что для жителей Донецка не подлежит применению Федеральный закон № 115-ФЗ.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что своими действиями ФИО2 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО2 въехала на территорию Российской Федерации 24.12.2016г., пребывала на территории РФ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. После истечения 90 суток суммарного срока в период 180 дней не выехала из Российской Федерации.
Вина ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией миграционной карты, сведениями СПО «Мигрант-1».
Судья соглашается с квалификацией правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также обстоятельства совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Учитывая, цели административного наказания, личность правонарушителя, отсутствие семьи, детей и официального трудоустройства в Российской Федерации, проживание родителей, других родственников на территории Украины – г. Донецк, ведение ФИО2 предпринимательской деятельности на территории г. Донецка (буфет), наличия в г. Донецке жилой площади, а также проживание на территории г. Севастополя в хостеле, что свидетельствует об отсутствии стойких социальных связей с территорией РФ, судья полагает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
При этом суд не принимает доводы ФИО2 об отсутствии оснований для ее выдворения, в связи с проведением в г. Донецке военных действий. Так, пребывая на территории Российской Федерации с 2014 г. ФИО2 не предприняла действий по оформлению статуса беженца в связи с наличием военных действий, сведений о проживании близких родственников на территории г. Севастополя и Республики Крым не представила, с учетом того, что проживает в хостеле.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8., ст.29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН – 7706808307; КПП 920401001
Счет 401 018 101 671 100 000 01
БИК 046711001 Код ОКТМО 67312000
КБК 18811640000016020140
Штраф УФМС России по г. Севастополю за нарушение миграционного законодательства РФ (ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова