Решение по делу № 2а-6017/2017 от 15.06.2017

№ 2а-6017/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Марковой Г.Н.,

при секретаре Корниловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 6 июля 2017 года дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК 25 УФСИН России по РК о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда в Республике Коми №4-1416-17-ПВ/183/29/3 от 6 июня 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК 25 обратилось в суд с заявлением к ГИТ в РК о признании незаконным предписания, в обоснование требования указано о наличии трудового спора между осужденными и Учреждением по указанному в предписании вопросу о выплате денежной компенсации за просрочку установленного срока выплаты заработной платы.

В судебном заседании представитель административного истца на доводах настаивает, представитель ГИТ в РК просит в удовлетворении заявлении отказать.

Исследовав материалы дела, материал проверки в отношении ФКУ ИК 25, суд приходит к следующему.

Установлено, что 6 июня 2017 года Государственной инспекцией труда в Республике Коми вынесено предписание № №4-1416-17-ПВ/183/29/3, которым на ФКУ ИК 25 возложена обязанность в срок до 30 июня 2017 года в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РК произвести выплату осужденным денежной компенсации за просрочку установленного срока выплаты заработной платы за январь – апрель 2017 года.

Из акта проверки следует, что в период январь – апрель 2017 года производилась выплата осужденным заработной платы один раз в месяц в нарушение положений ст. ст. 129, 136 ТК РФ, Постановления Совмина СССС от 23 мая 1957 года № 566 «О порядке выплаты заработной платы рабочим за первую половину месяца».

По объяснениям представителя административного истца, после проведенной проверки выплата заработной платы осужденным производится два раза в месяц, вместе с тем выплата процентов за спорный период не носит обязательный характер.

В соответствии с абзацем 2 статьи 356 ТК РФ федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 статьи 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.

В соответствии с Конвенцией МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

Исходя из анализа ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части в случае наличия совокупности необходимых условий, а именно если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено не в соответствии с законом не в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина были нарушены.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов устанавливающих: полномочия органа, наделенного публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, порядок его принятия; основания для его принятия, а также соответствие содержания оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

Из представленных документов следует, что административным истцом в нарушении норм трудового законодательства выплата заработной платы до апреля 2017 года производилась один раз в месяц, при наличии очевидного, не вызывающего сомнений нарушения трудового законодательства (ст. ст. 136, 236 ТК РФ) государственным инспектором труда было выдано работодателю для исполнения предписание по выплате причитающихся сумм денежной компенсации.

По объяснениям представителя ГИТ в РК со ссылкой на сложившуюся судебную практику, трудовой спор государственным инспектором не рассматривался, обязанность выплаты процентов прямо предусмотрено ТК РФ.

В обжалуемом предписании имеются указания на обстоятельства, свидетельствующие об очевидных нарушениях трудового законодательства со стороны работодателя, которые по существу не оспариваются, в связи с чем оспариваемое предписание выдано в пределах компетенции Государственной инспекции труда.

Обязанность работодателя выплатить работнику компенсацию за задержку выплаты заработной платы прямо предусмотрены ст. 236 ТК РФ.

В спорном правоотношении, действуя в пределах полномочий, установленных статьями 356 - 357 ТК РФ, государственная инспекция труда, выявив вышеуказанные нарушения трудового законодательства, предъявила работодателю обязательное для исполнения предписание об их устранении, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК 25 УФСИН России по РК о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда в Республике Коми №4-1416-17-ПВ/183/29/3 от 6 июня 2017 года - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.Н. Маркова

Судья Г.Н. Маркова

2а-6017/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК
Ответчики
ГИТ в РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2017[Адм.] Судебное заседание
06.07.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее