Решение по делу № 2а-180/2019 от 18.06.2019

дело 2а-180/2019

24RS0052-01-2019-000216-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2019 года              с. Туруханск Красноярского края

Туруханский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Житниковой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Таёкиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю к Щербининой Надежде Федоровне о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Налоговый орган в лице межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю обратился в суд с административным иском к Щербининой Н.Ф., о взыскании недоимки по страховым взносам и пени. Свои требования мотивировал тем, что административный ответчик Щербинина Н.Ф. ИНН , как физическое лицо в соответствии в п.п В п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах) является плательщиком страховых взносов и согласно ч.1 ст.14, ч.1 ст. 16 и п.1 ч.2 ст. ст.28 Закона №212-ФЗ обязана своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, в размерах определяемых исходя из стоимости страхового года, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты. Однако административный ответчик обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в период осуществления индивидуальной трудовой деятельности с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года по предоставленному им расчету, не исполнила. На основании изложенного, административный истец просил взыскать с Щербининой Н.Ф. недоимку по страховым взносам за 2016 год: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии: налог в размере 15 870, 23 руб., пени в размере 8 989, 60 руб., на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС: налог – 3 113,01 руб., пени 2 563 руб.

Представитель административного истца межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в силу ч.8 ст.96 КАС РФ, посредством размещения информации на сайте суда. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик – Щербинина Н.Ф. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. Направила в суд заявление в котором с административным иском была не согласна, поскольку прекратила свою деятельность как индивидуальный предприниматель 20.05.2014 года, индивидуальной трудовой деятельностью не занималась. Расчеты по своей индивидуальной трудовой деятельности за 2016 год в УПФР она не представляла и не направляла.

Представитель заинтересованного лица ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим способом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Огласив и исследовав в полном объеме материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст. 289 КАС РФ).

В соответствии с пп. В п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах), действовавшего до 1 января 2017 г., плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Плательщиками страховых взносов также являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п.2 ч.1 ст. 5 Закон о страховых взносах).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о страховых взносах объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о страховых взносах, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2011 № 784-19 Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ с 01.01.2011 в статью 7 Закона № 212-ФЗ внесены изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о страховых взносах, сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в п.1 ч.1 ст.5 настоящего Федерального закона (в том числе лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющиеся физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В силу ч.11 ст.14 Закона о страховых взносах, сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов; в случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В судебном заседании установлено, что Щербинина Н.Ф. с 01.12.2010 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 20.05.2014 года прекратила предпринимательскую деятельность на основании собственного решения, что подтверждается выпиской ЕГРПИ от 22.03.2019 года (л.д.26-27).

Как следует из расчета Щербининой Н.Ф. по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФРФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, плательщиками страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за период осуществления индивидуальной трудовой деятельности с 01.01.2016 года по 26.10.2016 года, начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 126 961, 86 руб, в том числе фиксированный размер 15 870, 23руб. и восьмикратный МРОТ – 111 091, 63 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 3 113,01 руб. Данный расчет подписи Щербининой Н.Ф. подтверждающей достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем расчете не имеет, отсутствует и подпись представителя Щербининой Н.Ф. (л.д. 22-23).

Как следует из ответа ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Емельяновском районе Красноярского края от 19.09.2019 года № , на запрос суда о предоставлении расчета по страховым взносам подписанного Щербининой Н.Ф. или ее представителем, следует, что данный расчет подписанный Щербининой Н.Ф. представить невозможно, поскольку он рассчитан УПФР в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) при передаче сведений по страховым взносам в налоговый орган (л.д.56).

При таких обстоятельствах учитывая, что в нарушение требований ч.4 ст. 289 КАС РФ административным истцом доказательств того что административный ответчик в 2016 году являлась физическим лицом, не признаваемым индивидуальным предпринимателем, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, либо индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающейся частной практикой, или иным лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также доказательств предоставления именно Щербининой Н.Ф. или ее представителем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в 2016 году, суду не представлено и материалы дела не содержат, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю к Щербиной Н.Ф. о взыскании страховых выплат и пени, в связи с необоснованность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю к Щербининой Надежде Федоровне о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Житникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.12.2019 года.

2а-180/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 17 по Красноярскому краю
Ответчики
Щербинина Надежда Федоровна
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
14.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее