Решение по делу № 5-32/2017 от 14.06.2017

№5-32/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 августа 2017 года          пос.Игра Удмурткой Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Старкова Т.М.,

при секретаре Исуповой Е.П.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Главы администрации МО «Игринское» Зонова О.Н.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Литеча В.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Игринское», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, пос. Игра, ул. Советская, д.33,

УСТАНОВИЛ:

Из ОБДПС ГИБДД МВД по УР переданы в суд материалы по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Игринское» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 7 апреля 2017 года в 08 часов 00 минут на ул.Красная п.Игра УР выявлены недостатки в содержании проезжей части дороги, а, именно, на проезжей части дороги имеются выбоины, не соответствующие (превышающие) требованиям ГОСТ Р50597-93. На основании п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п не должны превышать по длине 15 см, ширине-60 см и глубине-5 см. При обследовании на участке проезжей части ул.Красная п.Игра УР выявлено наличие отдельных выбоин, размеры одной из которых составляют: высота – 17 см, длина – 80 см, ширина – 1 метр 20 см, что превышает предельно допустимые размеры (нарушение п.3.1.2 ГОСТ Р50597-93). Данный недостаток в содержании дорог был отражен в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Глава Администрации МО «Игринское» Зонов О.Н. в судебном заседании с протоколом по делу об административном правонарушении не согласился. Считает, что размеры выбоины на ул. Красная пос. Игра УР, указанные в акте, являются завышенными, не соответствуют действительности. 29.12.2016 было заключено Соглашение между Администрацией муниципального образования «Игринский район» и Администрацией МО «Игринское» о передаче Администрации поселения осуществления части полномочий Администрации района по вопросам: текущий ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающих плату за уличное освещение, зимнее и летнее содержании дорог, в пределах полученных межбюджетных трансфертов на выполнение данного Соглашения. Срок действия указанного соглашения определен с 01.01.2017 по 31.12.2017. Администрация МО «Игринское» провела всю возможную работу для содержания дорог в надлежащем состоянии, в том числе, по ул. Красная пос. Игра УР. В Администрацию МО «Игринский район» в 2017 году были неоднократно направлены расчеты и просьбы для получения необходимых финансовых средств на ремонт дорог. Однако, фактически денежные средства выделялись в значительно меньших размерах и несвоевременно. По мере поступления денежных средств производились ремонты. Так, ремонт по улице Красная пос. Игра УР был произведен в конце апреля 2017 года. В связи с тем, что Администрация МО «Игринское» со своей стороны сделала все необходимое, чтобы исполнить требования Соглашения, просит суд прекратить в отношении Администрации МО «Игринское» производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, представитель Администрации пояснил, что в случае, если суд усмотрит в действиях Администрации МО «Игринское» вину, то просит назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Литеча В.Н. полностью поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении 18 АН №0782383 от 01.06.2017 в отношении Администрации МО «Игринское». Считает, что имеются все доказательства, что выбоина на ул. Красная пос. Игра УР соответствует размерам, указанным в акте. Оснований не доверять акту не имеется.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствие со ст.3 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 12 этого же Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 24 этого же закона закрепляет, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.п 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ; Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Несоблюдение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

Из материалов дела установлено, что 7 апреля 2017 года в 08 часов 00 минут на ул.Красная п.Игра УР выявлены недостатки в содержании проезжей части дороги, а, именно, при обследовании на участке проезжей части ул.Красная п.Игра УР выявлено наличие отдельных выбоин, размеры одной из которых составляют: высота – 17 см, длина – 80 см, ширина – 1 метр 20 см.

В соответствии с Соглашением, заключенным 29.12.2016 между муниципальным образованием "Игринский район" и муниципальным образованием "Игринское" о передаче осуществления части полномочий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности, Администрацией муниципального образования "Игринское" переданы полномочия по вопросам текущего ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающих плату за уличное освещение, зимнее и летнее содержание дорог, в пределах полученных межбюджетных трансфертов на выполнение данного Соглашения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта и иными документами.

Таким образом, поскольку Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 07.04.2017, составленным инспектором ОГИБДД МО МВД России "Игринский" в присутствии свидетелей, на проезжей части дороги по ул.Красная п.Игра УР, установлено наличие выбоины: длина – 80 см, ширина – 1 м 20 см, высота – 17 см, суд усматривает нарушение требований ГОСТа. Данное обстоятельство также подтверждается фототаблицами, показаниями допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей БВП, ВВВ

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие МО "Игринское", как юридического лица, правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей

Таким образом, вина Администрации МО "Игринское", ответственного за текущий ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждена материалами дела: протоколом 18 АН №0782383 об административном правонарушении от 01.06.2017, составленным госинспектором ГИБДД МО МВД России "Игринский" старшим лейтенантом полиции Литеча В.Н., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 07.04.2017, составленным инспектором ОГИБДД МО МВД России "Игринский", с приложенными к нему фототаблицами, Соглашением, заключенным 29.12.2016 между муниципальным образованием "Игринский район" и муниципальным образованием "Игринское" о передаче осуществления части полномочий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности, показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.3.2 вышеуказанной статьи, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ).

Частью 3.3 вышеуказанной статьи определено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации МО "Игринское", предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление от 25 февраля 2014 года N 4-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ряда статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (пункт 1).

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации сводится к тому, что административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания.

Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет сто тысяч рублей и более, в связи с чем, предписано внести в КоАП РФ необходимые изменения.

Исходя из пункта 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.

Обязательной оценке подлежит реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что Администрация МО «Игринское» по своей форме является муниципальным бюджетным учреждением. При вышеуказанных обстоятельствах наложение штрафа в назначенном размере приведет к негативным социальным последствиям.

В рассматриваемом случае суд учитывает особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица, как бюджетного учреждения, неоднократное обращение в 2017 году Администрации МО «Игринское» в Администрацию МО «Игринский район» за выделением денежных средств на ремонт и содержание дорог, а также постделиктное поведение Администрации, в том числе устранение нарушения положений ГОСТ Р50597-93 на дороге по ул. Красная пос. Игра УР.

Суд, учитывая, что Администрация МО «Игринское» является муниципальным бюджетным учреждением, находится на бюджетном финансировании, а также с учетом характера и последствий правонарушения, считает, что минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ не обеспечивает справедливое и соразмерное административное наказание.

Учитывая, что при рассмотрении дела представитель Администрации МО «Игринское» фактически наличие вины не оспаривал, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд считает возможным снижение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

Принимая во внимание финансовое положение Администрации МО «Игринское», подтвержденное документально, а также то, что назначенное наказание может стать для Администрации непосильным и привести к ограничению имущественных прав и интересов, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (то есть ниже низшего предела, установленного законом).

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10-30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Администрацию муниципального образования «Игринское» (ИНН 1809906369) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:

ИНН 1809009104 КПП 183101001

р/с 40101810200000010001 в отделение – НБ Удмуртская Республика,

БИК 049401001

ОКТМО 94618000

УИН 18810418170170006408

получатель УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский» лч. 04131А67450).

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Игринский районный суд УР.

Судья:

5-32/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация МО "Игринское"
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Татьяна Михайловна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
14.06.2017Передача дела судье
14.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2017Рассмотрение дела по существу
10.08.2017Рассмотрение дела по существу
14.08.2017Рассмотрение дела по существу
15.08.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее