дело № 12-108/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
3 июля 2017 года город Кола
Судья Кольского районного суда Мурманской области Ковтунович М.Л.,
с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности по доверенности С.С.В.,
рассмотрев жалобу лица, привлеченного к административной ответственности – Р.А.Н., на постановление административной комиссии муниципального образования Кольский район от <дата> № по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> постановлением административной комиссии муниципального образования Кольский район № (далее также соответственно постановление от <дата> №, обжалуемое постановление, административная комиссия) должностное лицо - генеральный директор ООО «Управляющая Компания - Кольский Дом» (далее также ООО «УК-Кольский Дом») Р.А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее также Закон об административных правонарушениях), за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Основанием к привлечению Р.А.Н. к административной ответственности по п. 2 ст. 2 Закона об административных правонарушениях, как должностного лица, послужило то, что он, по состоянию на <дата>, являясь директором ООО «УК-Кольский Дом», в нарушение п. 29.15 Правил благоустройства территории муниципального образования город Кола Кольского района Мурманской области, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования г. Кола Кольского р-на Мурманской обл. от <дата> № (далее также Правила благоустройства МО г. Кола Мурманской обл.) допустил в районе <адрес> эксплуатацию контейнеров для сбора ТБО с переполнением и загрязнением прилегающей территории, а также нахождение мусора вне предназначенных для этого устройств (на земле).
В жалобе, поданной в Кольский районный суд Мурманской области, Р.А.Н., ссылаясь на то, что ООО «УК- Кольский Дом» приняты все зависящие от данного юридического лица меры для вывоза твердых бытовых отходов, просит вышеуказанное постановление отменить. Проверка административной комиссией проведена в отсутствие Р.А.Н.. либо его представителя. Поскольку организациями, занимающимися вывозом мусора, режим их работы установлен с <данные изъяты>., кроме воскресенья. <дата> в ООО «Автотранс» направлена заявка на вывоз мусора в понедельник на <дата>. В указанный срок мусор был вывезен после <данные изъяты>. Акт о выявленных недостатках прокуратурой был составлен в <данные изъяты> то есть до вывоза мусора ООО «Автотранс».
В судебном защитник поддержала жалобу по доводам и основаниям, изложенным в ней.
Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежаще.
Выслушав доводы защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в силу п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ относится к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Согласно преамбуле Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО (в ред. от 14.12.2016) «Об административных правонарушениях» настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и КоАП РФ устанавливает административную ответственность физических и юридических лиц за правонарушения, совершенные на территории Мурманской области.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО (в ред. от 14.12.2016) «Об административных правонарушениях» повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 2, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного п. 1 ст. 2, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО (в ред. от 14.12.2016) «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье, для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Единые требования на территории муниципального образования г. Кола Кольского р-на Мурманской обл. к обращению с отходами потребления, в том числе к организации сбора и вывоза установлены Порядком обращения с отходами потребления, отходами производства и строительными отходами, в том числе и крупногабаритного мусора на территории муниципального образования город Кола, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования г. Кола Кольского р-на Мурманской обл. от <дата> №, (далее - Порядок).
Разделом III Порядка установлено, что эксплуатация контейнеров для сбора ТБО с переполнением и загрязнением прилегающей территории не допускается. Периодичность вывоза ТБО с территорий жилищного фонда - ежедневно по согласованным (между организацией, обслуживающей жилищный фонд, и организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов) графикам, содержащим сведения о периодичности, времени движения мусоровозов и об объекте обезвреживания или размещения отходов, на который осуществляется вывоз отходов.
В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.3).
Статьей 162 ЖК РФ предусмотрено, что с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме заключается договор управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация по указанному договору по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлено, что условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяются, в том числе, договором управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией (п. 148 (4)).
В соответствии со ст. 1 Закона Мурманской области от 25.12.2012 № 1566-01-ЗМО (в ред. от 10.05.2016) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Мурманской области и о внесении изменений в статью 19 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» и статью 14 Закона Мурманской области «О содержании животных» органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области со статусом городского поселения наделены отдельными государственными полномочиями Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Согласно п. 14.3 ч. 1 ст. 19 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО (в ред. от 14.12.2016) «Об административных правонарушениях» правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, наделяются должностные лица органов местного самоуправления городских поселений - об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, ст. 2 настоящего Закона.
Постановлением администрации МО г. Кола от 16.08.2013 № 224 «Об определении Перечня должностных лиц администрации муниципального образования город Кола, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях». В соответствии с данным перечнем главный специалист общего отдела составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 1, 1.1, 2, 2.1, 3, п. 2 ст. 3.1, п. 2 статьи 3.2, ст. 4, 5, 6, 7, 8, 9.1, 9.1.1, 9.4, 9.8, 9.9, 9.10, 11, 11.1, 12.2, 13 и 14 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Статьей 22.1 КоАП РФ в число органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, включены административные комиссии, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Мурманской области от 24.06.2003 № 408-01-ЗМО «Об административных комиссиях» распоряжением Минюста Мурманской области от 26.03.2014 № 34-Р утвержден состав административной комиссии муниципального образования Кольский район.
Судом установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что между ООО «УК-Кольский Дом» и собственниками многоквартирного дома <адрес> заключен договор управления данным домом. В соответствии с условиями договора ООО «УК-Кольский Дом» приняло на себя обязательства управляющей организации в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в МКД. В перечень работ по содержанию общего имущества МКД, выполняемых ООО «УК-Кольский Дом» включен вывоз твердых бытовых отходов (за исключением крупногабаритных и строительных отходов) с периодичностью 7 раз в неделю.
В целях вывоза твердых бытовых отходов ООО «УК-Кольский Дом» заключен договор№ от <дата> с с исполнителем ООО «Выбор».
<дата> комиссией в составе помощника прокурора Кольского района Ларькова А.М., при проверке содержания контейнерных площадок выявлено ненадлежащее состояние контейнерной площадки, предназначенной для сбора ТБО и расположенной в районе <адрес>, а именно: захламленность мусором, переполнение контейнеров для сбора ТБО, нахождение мусора вне предназначенных для этого устройств (на земле).
<дата> и.о. прокурора Кольского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК-Кольский Дом» Р.А.Н. по п. 1 ст. 2 Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях». Постановление вынесено в присутствии указанного должностного лица ООО «УК-Кольский Дом» Р.А.Н..
Р.А.Н. ранее привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение постановлением административной комиссии муниципального образования Кольский район муниципального образования Кольский район от <дата> №, которое вступило в законную силу <дата>.
Дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК-Кольский Дом» Р.А.Н. рассмотрено административной комиссией муниципального образования Кольский район <дата> с участием должностного лица. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Р.А.Н. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Изложенные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом обследования от <дата>, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата>, протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от <дата> постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> №.
Таким образом, ООО «УК-Кольский Дом» является юридическим лицом, которым в соответствии с требованиями жилищного законодательства заключен договор управления многоквартирным домом <адрес>, и которым, установленные законодательством Российской Федерации требования по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в части периодичности вывоза данного вида отходов от указанного жилого дома ООО «УК-Кольский Дом», не соблюдены.
Должностным лицом, осуществляющим в ООО «УК-Кольский Дом» организационно-распорядительные функции, является генеральный директор Р.А.Н., в силу указанного является также субъектом вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 2 Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт нарушения ООО «УК-Кольский Дом» требований по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Р.А.Н. в совершении данного правонарушения, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законном порядке уполномоченным на то должностным лицом и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, Р.А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 2 Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Действия Р.А.Н. административным органом квалифицированы правильно, выводы о его виновности в совершении указанного административного правонарушения, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основанными на совокупности доказательств, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих в силу ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено. Обстоятельств, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства, по делу не установлено.
Постановление о привлечении Р.А.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии муниципального образования Кольский район является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
Довод защитника о том, что организацией, занимающейся вывозом мусора, вывоз твердых бытовых отходов не производится в выходные и праздничные дни в связи с установленным режимом работы, судом не принимается, поскольку ООО «УК-Кольский Дом», как управляющая организация, в силу вышеприведенных норм закона обязана обеспечить ежедневный вывоз мусора.
Иные доводы рассматриваемой жалобы направлены на переоценку исследованных административным органом доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, свидетельствуют о несогласии подателя жалобы с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, не ставят под сомнение его законность, обоснованность и не могут повлечь за собой его отмену.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.06.2003 № 401-01-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░