cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2-855/2017 от 28.02.2017

№2-855/2017

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 апреля 2017 года г.Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Ченцовой О.А.,

При секретаре Шариной М.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Москвичевой Е.Д. к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании незаконным отказа в выплате жилищной субсидии и возложении обязанности произвести социальную выплату в 2017 году,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к ответчикам, мотивируя тем, что в апреле 2014 года она подала заявление в УЖФ Администрации г.Норильска с целью постановки на учет и получения социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. 01.04.2015 истица была включена в список граждан в отношении которых было принято решение о предоставлении социальных выплат. 09.03.2016 г. было получено извещение о получении социальной выплаты в 2017 году. 26.12.2016 года истицей была получена выписка из решение Министерства строительства и ЖКХ Красноярского края, согласно которой истице было отказано в предоставлении социальной выплаты, по тем основаниям, что в марте 2014 года, до обращения за социальной выплатой, истица подарила квартиру, <адрес> своей дочери. Ответчик произвел вычет стоимости отчужденного жилого помещения в г.Норильске из социальной выплаты, в результате чего рыночная стоимость отчужденной квартиры превысила размер социальной выплаты. Считает действия ответчика незаконными, поскольку договор дарения она заключила с членом своей семьи, квартира была подарена дочери до написания заявления о включении в программу на переселение, договор дарении является безвозмездным и соответственно п.7 Закона Красноярского края №11-5540 от 21.12.2010, в данном случае не подлежит применению. Просит признать действия ответчиков незаконными. Возложить на ответчиков обязанность произвести в отношении социальную выплату в 2017 году в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы.

В судебном заседании истица полностью поддержала заявленные требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Министерства строительства и ЖКХ Красноярского края, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленных возражений следует, что исковые требования ответчик не признает по тем основаниям, что целью подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан красноярского края» ( утв. Постановлением правительства красноярского края от 30.09.2013 №514-п», является переселение граждан проживающих в г.Норильске и в г.Дудинке, и состоящих на учете в соответствии с ФЗ №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов РКС и приравненных к ним местностей» в местности с благоприятными климатическими условиями. Согласно п.5 раздела 3.3. Подпрограммы в случае отчуждения гражданином жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму указанную в договоре, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом, для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая сумма. При расчете размера социальной выплаты, сумма вычета превысила размер социальной выплаты. При таких обстоятельствах оснований для произведения социальной выплаты Москвичевой Е.Д.., не имелось.

Представитель ответчика УЖФ Администрации г.Норильска в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленных возражений следует, что исковые требования ответчик не признает по тем основаниям, что вопрос предоставления или отказ в предоставлении, а также расчет размера социальной выплаты осуществляет Министерство строительства и ЖКХ Красноярского края. Истица состоит на учете с 16.10.2014 года в соответствии с Закона РФ №125-ФЗ по категории «пенсионеры». 20.06.2016 года истец предоставила в УЖФ заявление и пакет документов на получение выплаты в 2017 году для приобретения жилья на территории Башкортостан. Письмом Министерства строительства и ЖКХ от 20.12.2016 г. №82-10519/9 учетной дело истца было возвращено без предоставления социальной выплаты, о чем истица была проинформирована. Согласно приложению к письму Министерства размер социальной выплаты истца составил 1166471 рубль, а стоимость отчужденного истцом жилого помещения 1319 346 рублей, то есть сумма вычета была больше социальной выплаты. Действующим законодательством, регламентирующим порядок предоставления социальных выплат, предусмотрено, что при расчете размера социальной выплаты должны учитываться все сделки, совершенными гражданами, получателями субсидий, по отчуждению жилых помещений. В данном случае имелись законные основания для уменьшения размера социальной выплаты истицы, поскольку по договору дарения от 18.04.2014 ее была отчуждена квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Выслушав истицу, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153.

Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 17.07.2011) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливается право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Согласно ст.1 вышеуказанного Закона, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст.5 Закона, размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года; норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации. При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со ст.6 вышеуказанного Закона ( в редакции Федерального закона от 17.07.2011 N 212-ФЗ, вступившего в законную силу 01.01.2012 года), условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

П.16.2 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 18.02.2013) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015, указано, что в случае отчуждения гражданином, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Из письма Министерства регионального развития РФ от 11.04.2012 г. N 8513-4П/07 следует, что нормами действующего законодательства не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в целях определения размера жилищной субсидии (социальной выплаты). Учитывая изложенное, при расчете размера социальной выплаты учитываются все сделки, совершенные гражданами-участниками подпрограммы и (или) членами их семей по отчуждению жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, независимо от времени совершения данных сделок.

Таким образом, если перед постановкой на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, либо в период нахождения на таком учете, гражданин совершает сделки по отчуждению жилых помещений, то размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму инвентаризационной стоимости жилого помещения.

В соответствии со ст.1 Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5540 "О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края", социальная поддержка оказывается гражданам, соответствующим следующим требованиям: а) имеющим место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; б) состоящим на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон); в) переселяющимся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера; г) прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; д) имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет; е) не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении.

Принимая во внимание, что социальная выплата предоставляется гражданам, состоящим на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", решение вопроса о предоставлении гражданам социальной выплаты и расчет размера социальной выплаты должны осуществляться в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными Федеральным законодательством.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В судебном заседании установлено, что Москвичевой Е.Д. состоит на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" – категория «пенсионеры» с 16.10.2014 года.

20.06.2016 года Моквичева Е.Д.., действуя через своего представителя по доверенности <данные изъяты> подала заявление на имя руководителя Администрации г.Норильска о предоставлении ей социальной выплаты на приобретение жилья в 2017 году в рамках Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5540 "О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края" на территории республики Башкоторстан на 1 члена семьи – заявителя.

При написании заявления представителю Москвичевой Е.Д.<данные изъяты> были разъяснены положения ст.53 ЖК РФ, и указано, что сделок по отчуждению жилого помещения в течение 5 лет не производилось.

Приказом №80 от 23.10.2014 Управления содействия переселения Администрации г.Норильска, истица была поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов РКС и приравненных к ним местностей.

Истицей также был предоставлен договор дарения квартиры от 18.04.2014 года, по условиям которого истица подарила <данные изъяты> квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 71,7 кв.м., принадлежащую истице на праве собственности на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 04.10.2007 года.

Право собственности <данные изъяты> на вышеуказанное жилое помещение зарегистрировано установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.05.2014 года.

Согласно справке об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости от 14.06.2016года , выданной Норильским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ», инвентаризационная стоимость объекта недвижимости (жилого помещения- квартиры), расположенного по адресу: <адрес> на 18.04.2014 года составляет 1319346 рублей.

Согласно Списку граждан, претендующих на получение социальной выплаты в 2017 году, учетные дела которых подлежат возврату в Администрацию г.Норильска, составленному Министерством строительства и ЖКХ Красноярского края, размер социальной выплаты истицы составил 1 166 471 рубль, при сумме вычета 1 399 765 рублей, т.е. сумма вычета больше суммы социальной выплаты.

Письмом Министерством строительства и ЖКХ Красноярского края от 20,12.2016 №82-10519/9 учетное дело истицы было возвращено, по причине того, что сумма вычета больше размера социальной выплаты, о чем в адрес истицы Управлением жилищного фонда Администрации г.Норильска было направлено соответствующее уведомление от 26.12.2016 г. за №163-15203.

Истица в судебном заседании пояснила, что квартира была подарена дочери и в настоящее время она зарегистрирована и продолжает проживать в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>6.

Исходя из системного толкования положений вышеуказанных норм законодательства, регламентирующего порядок предоставления жилищных субсидий, при расчете размера жилищной субсидии должны учитываться все сделки по отчуждению принадлежащих гражданам-получателям субсидии и (или) членам их семьи жилых помещений, совершенные как до, так и после постановки данных лиц на учет в качестве граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. Таким образом, Министерством строительства и ЖКХ Красноярского края обоснованно была учтена инвентаризационная стоимость объекта недвижимости (жилого помещения- квартиры), расположенного по адресу: <адрес> на 18.04.2014 года. Поскольку стоимость отчужденного объекта превысила размер социальной выплаты, подлежащей выплате истице, возврат учетного дела без предоставления социальной выплаты законен и правомерен.

Правильность расчета размера социальной выплаты - 1166 471 рубль, и инвентаризационная стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, истицей в судебном заседании не оспаривалась.

При таких обстоятельствах, исковые требования истицы не подлежат удовлетворению в полном объеме заявленных требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Москвичевой Е.Д. к Управлению жилищного фонда Администрации г.Норильска и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании незаконным отказа в выплате жилищной субсидии и возложении обязанности произвести социальную выплату в 2017 году, отказать в полном объеме заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Норильского городского суда.

Председательствующий О.А.Ченцова

В окончательной форме решение изготовлено 10 апреля 2017 года.


2-855/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Москвичева Е.Д.
Ответчики
Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Статьи
28.02.2017 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2017 Передача материалов судье
01.03.2017 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2017 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2017 Судебное заседание
10.04.2017 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее