Дело № 2-117/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Борисовка 27 июня 2017 года
Борисовский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Куприченко С.Н.
при секретаре Несвитайло О.А.,
с участием истца Дурицыной Т.Н. и её представителя Журкелис Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дурицыной Т.Н. к администрации Стригуновского сельского поселения об установлении факта родственных отношений и признании права собственности в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Дурицына Т.Н. обратилась в суд с иском, в котором просит признать за ней право собственности в порядке наследования по закону на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, после умершей ДД.ММ.ГГГГ её матери ФИО3.
В обоснование указала, что нотариус отказала в выдаче свидетельства о праве на наследство в связи с отсутствием доказательств родства между умершей ФИО4 и ФИО3, и пропуском шестимесячного срока для вступления в наследство. Фактически она приняла наследство, содержит домовладение в исправном состоянии, обрабатывает земельный участок, оплачивает коммунальные платежи. Просит признать за ней право собственности на указанный выше жилой дом и земельный участок в порядке наследования по закону.
В судебном заседании истец Дурицына Т.Н., иск поддержала и дополнительно пояснила, что спора о наследстве нет, она является единственными наследником.
Представитель администрации Стригуновского сельского поселения муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлены о месте и времени проведения судебного заседания, против удовлетворения иска не возражал.
Заслушав стороны, проверив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с законом или по завещанию.
Из ч. 1 ст. 1153 ГК РФ следует, что принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Согласно ч. 2 ст. 1153 ГК РФ, признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц.
То обстоятельство, что ФИО8 являлась дочерью умершей ФИО4, подтверждается выпиской из похозяйственной книги, где указана Калайда К.ФДД.ММ.ГГГГ года рождения – мать, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения – дочь (л.д. 20).
Согласно свидетельства о браке ФИО9 присвоила фамилию ФИО12 (л.д. 12).
Факт смерти ФИО4 и ФИО3 подтверждается копиями свидетельств о смерти (л.д. 9-10).
Согласно справки администрации Стригуновского сельского поселения муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, ФИО3 фактически приняла наследство и с момента смерти ФИО4 осуществляла уход за домовладением и земельным участком (л.д.19).
Наличие после смерти ФИО8 наследственного имущества принявшей, но не оформившей своих наследственных прав после смерти ФИО4 подтверждается свидетельством на право собственности на землю (л.д. 22), кадастровым паспортом на жилой дом и кадастровым паспортом земельного участка (л.д. 24-25).
В судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что наследником после умершей ФИО3, обратившимся за получением наследства, является истец Дурицына Т.Н.., иных наследников не имеется.
То обстоятельство, что истец фактически принял наследство после смерти матери, подтверждается выпиской из лицевого счета АО «Белгородэнергосбыт» об оплате за электроэнергию о том, что задолженности по оплате за электроэнергию нет.
Согласно справки ИП ФИО15 погребение ФИО3 произвела Дурицына Т.Н.
Свидетели ФИО10 и ФИО11 в судебном заседании пояснили, что ФИО3 является дочерью ФИО4, истица ухаживает за домом обрабатывает земельный участок, иных наследников нет.
Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется.
Из копии наследственного дела ФИО3 следует, что за принятием наследства по закону после умершей ФИО3 обратилась Дурицына Т.Н., свидетельство о праве на наследство ей не выдавалось. О других наследниках заявлено не было.
Оценивая представленные истцом доказательства, суд считает их допустимыми и относимыми в соответствии со ст.ст. 59-60 ГПК РФ, поэтому принимает их в качестве оснований для удовлетворения иска.
При таких обстоятельствах право собственности истца на жилой дом и земельный участок в порядке наследования подлежит установлению в судебном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Дурицыной Т.Н., удовлетворить.
Установить, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является дочерью ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Признать за Дурицыной Т.Н. право собственности в порядке наследования по закону после смерти ФИО3 на земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв.м. и жилой дом с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Борисовский районный суд.
Решение изготовлено окончательной форме 03.07.2017г.
Судья С.Н. Куприченко