№ 2а-376/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Абатское 15 мая 2016 года
Абатский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Боровой И.Ю.,
с участием заместителя прокурора Абатского района Болдыревой Т.Н.,
представителя ОП №1 МО МВД России «Ишимский» Воротниковой Н.С.,
при секретаре Киприной О.В.,
рассмотрев административное исковое заявление отдела полиции №1 (дислокация с. Абатское) Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ишимский» к ФИО1 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел полиции №1 (дислокация с. Абатское) Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ишимский» (далее по тексту ОП №1 МО МВД России «Ишимский») в лице врио начальника ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора. Свои требования мотивируя тем, что ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. Приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 12.02.2014 года ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на три года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. По постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 21.02.2017 года ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области условно-досрочно на не отбытый срок два месяца 10 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек 01.05.2017 года. Судимость административного ответчика по приговору Ялуторовского районного суда от 12.02.2014 года погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, то есть 02.05.2025 года. Поскольку административный ответчик осужден за тяжкое преступление, судимость не погашена и не снята, приговором суда в действиях ФИО1 установлено наличие особого опасного рецидива преступлений, на основании требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3, ч.ч. 1, 2 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок до погашения судимости – 02.05.2025 года. В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ФИО1 административные ограничения: запретить выезд за пределы Абатского района Тюменской области без разрешения территориального отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
В судебном заседании представитель административного истца ОП №1 МО МВД России «Ишимский» Воротникова Н.С. заявление поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте о времени судебного заседания уведомлен (л.д.44), направил телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.46).
Заместитель прокурора Абатского района Болдырева Т.Н. требования административного искового заявления поддержала, полагая необходимым установить административный надзор до 06.03.2025 года включительно.
Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.
Изучив материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему:
Приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 12.02.2014 года ФИО1 признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание, с применением положений ч. 1, ч. 2 ст. 68 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на три года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Судом в действиях подсудимого ФИО1 в соответствии п. А ч. 3 ст. 18 УК РФ установлено наличие особо опасного рецидива преступлений (л.д.10-16).
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Тюменского областного суда от 10.04.2014 года приговор Ялуторовского районного суда Тюменской области от 12.02.2014 года в отношении ФИО1 оставлен без изменения (л.д.18-20).
По постановлению Ивдельского городского суда Свердловской области от 21.04.2016г. ФИО1 переведен в исправительную колонию строгого режима (л.д.21)
06.03.2017 года по постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 21.02.2017 года ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области условно-досрочно на не отбытый срок два месяца 10 дней (л.д.23-25,28).
В материалах дела имеется рапорт УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 МО МВД России «Ишимский» ФИО7, согласно которому ФИО1 зарекомендовал себя по месту жительства посредственно, проживает с супругой ФИО8 и тремя несовершеннолетними детьми, не трудоустроен, содержит себя за счет временных заработков, жалобы от соседей и родственников о нарушении общественного порядка и в сфере семейно-бытовых отношений не поступали. Спиртными напитками не злоупотребляет, в употреблении наркотических средств замечен не был, в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах не появлялся. В течение двух месяцев с момента освобождения из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области к административной ответственности не привлекался. ФИО1 неоднократно привлекался к уголовной ответственности (л.д.29).
По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, не работает. Жалоб, заявлений на ФИО1 в администрацию Абатского муниципального района не поступало (л.д.50)
В материалах дела имеется характеристика заместителя начальник ИУ ФИО9, утвержденная начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области ФИО10, согласно которой ФИО1 вину в совершенном им преступлении признал частично. ФИО1 прибыл в их учреждение для дальнейшего отбывания наказания из ФКУ ИК-63 г. Ивдель. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-63 имел 4 поощрения от администрации учреждения, отбывая наказание в ФКУ ИК-6 поощрений не имеет, дисциплинарных нарушений не допускает. По характеру спокойный, уравновешенный. С представителями администрации учреждения вежлив, корректен. В кругу осужденных уживчив, отношения поддерживает с положительно характеризующейся частью осужденных. Мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых с ним бесед делает положительные выводы. Связь с родственниками поддерживает. На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ администрация учреждения считает целесообразным установить административный надзор за осужденным (л.д.26-27).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в обязательном порядке устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как предусмотрено частями 1, 3 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии следующих оснований: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу положений части 1 статьи 5 того же Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что ФИО1 осужден за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть, с учетом положений части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, на 8 лет (дата погашения судимости 06.03.2025 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 4.1 ст. 5 указанного Закона).
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Кроме того, для достижения целей административного надзора суд считает, что с учетом установленных судом обстоятельств ФИО1 необходимо установить административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы Абатского района Тюменской области без разрешения территориального отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 Кодека административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
р е ш и л:
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок восемь лет с вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 06 марта 2025 года включительно, с исчислением срока со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел.
Установить ФИО1 административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы Абатского района Тюменской области без разрешения территориального отдела внутренних дел по месту жительства ил пребывания; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Обязать ФИО1 в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу явиться в орган внутренних дел по месту жительства для постановки на учет.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд Тюменской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: