Дело № 2-8507/2017
Заочное решение
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при секретаре Бабиковой К.А. с участием
представителя государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару Балакшина С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 16 октября 2017 года гражданское дело по иску государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару в интересах Кармановой М.А. к ООО Управляющая Компания «Жилсервис» о возложении обязанности восстановить обшивку карниза крыши, выполнить ремонт кровли многоквартирного дома,
установил:
государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару обратилась в суд с иском в интересах Кармановой М.А. к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Жилсервис» (далее ООО УК «Жилсервис») о возложении обязанности восстановить обшивку карниза крыши, выполнить ремонт кровли многоквартирного дома ...
Истец Карманова М.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явилась.
В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару ... С.Г. исковые требования уточнил, просил возложить обязанность на ООО УК «Жилсервис» восстановить обшивку карниза крыши многоквартирного дома по адресу... по стороны улицы ... в районе квартиры ... выполнить ремонт кровли многоквартирного дома над квартирой № ...
Ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд с учетом положений ст. 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц в порядке заочного производства.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав все материалы данного дела и административного производства за № 5-907/2017 о привлечении ООО УК "Жилсервис" к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Судом установлено, что государственной жилищной инспекцией по городу Сыктывкару на основании распоряжения руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) за № 2828-л от 17.11.2016 в период с 17.11.2016 по 14.12.2016 была назначена проверка по обращению жильца квартиры ... города Сыктывкара Кармановой М.А.
Согласно акта проверки от 17.11.2016 установлено, что со стороны улицы ... в районе квартиры ... имеется частичное разрушение обшивки карниза крыши многоквартирного дома; квартире № ... в помещении кухни на потолке наблюдаются сухие желтые разводы, отслоение облицовочной плитки; в чердачном помещении над квартирой № ... на стропильной системе имеются сухие темные разводы от затекания с кровли.
По данным фактам Государственной жилищной инспекцией по городу Сыктывкару ООО УК «Жилвест» было выдано предписание № 561 от 23.11.2016 – в срок до 26.12.2016 восстановить обшивку карниза крыши многоквартирного дома со стороны улицы ... в районе квартиры № .... В срок до 01.05.2017 провести обследование кровли многоквартирного дома над квартирой № .... При выявлении протечек, устранить их незамедлительно. Провести восстановительные работы.
Распоряжением руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) за № 1128-л от 03.07.2017 в период с 03.07.2017 по 28.07.2017 было назначено проведение проверки исполнения предписания № ... от 23.11.2016.
04.07.2017 года по результатам проверки предписания установлено, что в чердачном помещении многоквартирного жилого дома над квартирой № ... на стропильной системе имеются влажные следы от затекания с кровли; со стороны улицы ... в районе квартиры № ... частичное разрушение обшивки карниза крыши многоквартирного дома не устранено.
Так как в установленные предписанием сроки ООО УК «Жилсервис» не приняло мер по устранению нарушений, протоколом № ... от 07.07.2017 в отношении ООО УК «Жилсервис» было возбуждено дело о привлечении к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи Пушкинского судебного участка города Сыктывкара от 13.07.2017, вступившим в законную силу, Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Жилсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере ...
На основании ч. 4 ст. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по аналогии с ч. 4 ст. 61 указанного Кодекса, суд приходит к выводу о том, что указанное вступившее в законную силу постановление суда по делам об административных правонарушения имеет значение в рассматриваемом споре, поскольку предметом судебного разбирательства являются гражданско-правовые последствия бездействия лица, в отношении которого вынесено это постановление.
Аналогичная позиция изложена в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении».
Предписание от 14.11.2016 до настоящего времени ООО УК «Жилсервис» не исполнено, нарушения не устранены, тем самым нарушены права истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации помещения в многоквартирном жилом доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, являются общим имуществом в многоквартирном доме и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 утверждены Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно положениям ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При этом надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно ч. 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
При этом согласно п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» п. 2 данных Правил.
Частью 1.2 указанной нормы предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение требований ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
При этом согласно с п. 2 указанных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п. 3 данных Правил управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее – минимальный перечень).
Согласно п. 7 минимального перечня надлежащее содержание крыш многоквартирных домов включает в себя выявление нарушений, приводящих к протечкам и их незамедлительное устранение, а в остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Кроме того, ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что работы и услуги, которые обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, за исключением видов работ, относящихся к работам по капитальному ремонту, если такие работы будут выявлены в результате обследования.
В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Доказательств того, что виды работ, которые необходимо будет произвести для устранения нарушений, относятся к работам по капитальному ремонту, обязанности по проведению которых на ООО УК «Жилсервис» не возложены, суду не представлено.
С учетом изложенного, суд находит подлежащими удовлетворению заявленные исковые требования к ООО УК «Жилсервис».
Кроме того, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО ГО "Сыктывкар" в размере 6000 руб.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
решил:
исковые требования удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилсервис" обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу восстановить обшивку карниза крыши многоквартирного дома по адресу: ... по стороны улицы ... в районе квартиры ... выполнить ремонт кровли многоквартирного дома над квартирой № ...
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилсервис" государственную пошлину в доход бюджета МО ГО "Сыктывкар" в размере 6000 руб.
Ответчиком в течение 7 дней со дня получения копии решения может быть подано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми заявление о его отмене.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Попов А.В.