Гражданское дело № 2а-1333/19
50RS1-01-2019-002074-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2019 года |
г. Жуковский |
Жуковский городской суд Московской области РФ в составе:
председательствующего федерального судьи Карташевой Л.В.,
при участии помощника федерального судьи Ельсовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Московской области к Ставропольской М.В. о взыскании недоимки и пеней по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением, которым просит взыскать с ответчика Ставропольской М.В. транспортный налог с физический лиц в размере * рублей и пени в размере * рублей.
В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик, согласно сведениям, полученных из органов ГИБДД, является собственником следующих транспортных средств:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак ***, марка/модель *, VIN ***, год выпуска ххх, дата регистрации права ххх, дата утраты права ххх;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак ***, марка/модель *, VIN ***, год выпуска ххх, дата регистрации права ххх, дата утраты права ххх.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности – лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.
Согласно ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 363 НК РФ и ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» определяется порядок и сроки уплаты транспортного налога, согласно которого налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу согласно уведомления.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Московской области налогоплательщику Ставропольской М.В. был исчислен транспортный налог за ххх года в размере * рублей, по сроку уплаты ххх года и направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № *** от ххх года.
В связи с тем, что в установленный срок Ставропольская М.В. указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатила, Инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере * рублей.
В связи с возникновением у Ответчика недоимки по налогам и пени в соответствии с нормами ст.ст. 69, 70 НК РФ ему было выставлено требование № ***. В установленный срок требование исполнено не было.
Мировым судьей судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области 06.04.2018 года был вынесен судебный приказ № *** о взыскании задолженности с Ставропольской М.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области по транспортному налогу и пени.
В связи с поступлением возражений от Ставропольской М.В., судебный приказ № *** отменен ххх года определением мирового судьи судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области.
Административным ответчиком суммы недоимки по налогам и пени не оплачены до настоящего времени, поэтому административный истец обратился в суд с данным требованием.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 1 по Московской области Бреништер Е.Ф., действующая на основании доверенности № *** от ххх года, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, указала, что если представленные в налоговый орган уточненные сведения в порядке ст. 85 НК РФ о транспортных средствах послужили основанием для изменения обязанности налогоплательщика - физического лица по уплате транспортного налога, то налоговый орган обязан самостоятельно на основании вновь представленной информации осуществить перерасчет суммы подлежащего уплате налога. Поскольку в порядке ст. 85 НК РФ из органов ГИБДД в налоговый орган поступили уточненные сведения относительно транспортного средства *, VIN: ***, была уменьшена налоговая база и сумма исчисленного налога, что послужило основанием для изменения обязанности налогоплательщика - физического лица по уплате транспортного налога, в связи с чем Ставропольской М.В. было направлено Налоговое уведомление № *** от ххх года с расчетом транспортного налога с физических лиц за ххх год и перерасчетом транспортного налога за ххх год, т.е. не более чем за три налоговых периода. Просила административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик Ставропольская М.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Согласно требованиям ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога и сбора. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени равна одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Из материалов дела следует, что административный ответчик, согласно сведениям, полученных из органов ГИБДД, является собственником следующих транспортных средств:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак ***, марка/модель *, VIN ***, год выпуска ххх, дата регистрации права ххх, дата утраты права ххх
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак ***, марка/модель *, VIN ***, год выпуска ххх, дата регистрации права ххх дата утраты права ххх.
Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.
Согласно ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 363 НК РФ и ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» определяется порядок и сроки уплаты транспортного налога, согласно которого налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу согласно уведомления.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Московской области налогоплательщику Ставропольской М.В. был исчислен транспортный налог за ххх года в размере * рублей, по сроку уплаты ххх года и направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № *** от ххх года.
В порядке ст. 85 НК РФ из органов ГИБДД в налоговый орган поступили уточненные сведения относительно транспортного средства *, VIN: ***, в связи с чем Межрайонной ИФНС № 1 по Московской области была уменьшена налоговая база и сумма исчисленного налога, что послужило основанием для изменения обязанности налогоплательщика - физического лица по уплате транспортного налога, в связи с чем Ставропольской М.В. было направлено Налоговое уведомление № *** от ххх года с расчетом транспортного налога с физических лиц за ххх год и перерасчетом транспортного налога за ххх год, т.е. не более чем за три налоговых периода.
В связи с тем, что в установленный срок Ставропольская М.В. указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатила, Инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере * рублей.
В связи с возникновением у Ответчика недоимки по налогам и пени в соответствии с нормами ст.ст. 69, 70 НК РФ ему было выставлено требование № ***. В установленный срок требование исполнено не было.
Мировым судьей судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области 06.04.2018 года был вынесен судебный приказ № *** о взыскании задолженности с Ставропольской М.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области по транспортному налогу и пени.
В связи с поступлением возражений от Ставропольской М.В., судебный приказ № *** отменен ххх года определением мирового судьи судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области.
Административным ответчиком суммы недоимки по налогам и пени не оплачены до настоящего времени.
Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца о наличии указанных транспортных средств в собственности и правильность произведенного налоговой инспекцией расчета, не представлено.
В силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Административный ответчик доказательств оплаты рассчитанного административным истцом долга либо альтернативный расчет долга не представил.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования заявлены правомерно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере * рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23,45,48,57,387,388 НК РФ, ст.ст. 175-180, 289-290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Московской области к Ставропольской М.В. о взыскании недоимки и пеней по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Ставропольской М.В. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере * рублей и пени в размере * рублей.
Взыскать с Ставропольской М.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере * рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения.
Федеральный судья: подпись Л.В. Карташева
Мотивированное решение составлено 15 ноября 2019 года.