Решение по делу № 2а-2434/2019 от 02.07.2019

38RS0-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2019 года                г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-2434/2019 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области к ФИО1 о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Межрайонная ИФНС России №16 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, просит признать причины пропуска срока для обращения в суд уважительными и восстановить срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет в размере 140 173,43 руб., в том числе по земельному налогу за 2015 год в размере 137 156 руб., пени по земельному налогу в размере 3 017,43 руб.; взыскать задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере 140 173,43 руб., в том числе по земельному налогу за 2015 год в размере 137 156 руб., пени по земельному налогу в размере 3 017,43 руб. с зачислением на расчетный счет – 40101810250048010001, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042520001, Получатель УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России по ...., ИНН 3808185774, КПП 384901001), Назначение платежа: Земельный налог-КБК 18/ОКТМО 25701000, пени по земельному налогу–КБК 18/ОКТМО 25701000.

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России по .... в качестве налогоплательщика.

    Должник имеет в собственности земельные участки: земельный участок с кадастровым номером , земельный участок с кадастровым номером , земельный участок с кадастровым номером 38:06:000015:26, земельный участок с кадастровым номером , земельный участок с кадастровым номером , земельный участок с кадастровым номером .

    В соответствии со ст.ст. 388, 389 НК РФ, решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 N 004-20-180203/5 (ред. от 28.11.2014) «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска» является плательщиком земельного налога.

    Согласно п.1 ст. 397 НК РФ, решения Думы г. Иркутска от 23.11.2005
№ 004-20-180203/5 (ред. от 28.11.2014) «Об установлении и введении в действие земельного налога о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны оплатить земельный налог за 2015 г. - в cрок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. В силу нормы ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

    Расчет земельного налога:

Налоговая база (кадастровая стоимость в руб.) х Доля в праве х Налоговая ставка х Количество месяцев владения в году /12= Сумма исчисленного налога.

Налоговый период

Кадастровый номер земельного участка

Налоговая база (кадастровая стоимость)

Доля в праве

Налоговая ставка

Количество месяцев владения в году

Сумма исчисленного налога

2015

1094495,00

1

0,15

12/12

1642,00

2015

863125,00

1

0,15

12/12

1295,00

2015

691260,00

1

0,15

12/12

1037,00

2015

1318002,00

1

0,15

12/12

1977,00

2015

8746973,00

1

0,15

12/12

131205,00

Итого

137156,00

    В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком сумма налога в установленный законодательством срок уплачена не была.

    Поскольку требования Инспекции об уплате задолженности по обязательным платежам в бюджет не были исполнены, Инспекция в порядке ст.48 НК РФ обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

    Мировым судьей судебного участка №63 Иркутского района 14.09.2017 вынесен судебный приказ № 2а-5536/2017 о взыскании с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам в бюджет. Однако, определением от 27.11.2018 судебный приказ был отменен, поскольку налогоплательщиком были представлены возражения относительно исполнения судебного приказа. Определение мирового судьи судебного участка №63 Иркутского района от 27.11.2018 было направлено по почте 23.05.2019 (согласно сопроводительному письму, почтовому конверту) и поступило в Инспекцию только 28.05.2019 по истечении 6-месячного срока, установленного до обращения Инспекции с административным исковым заявлением в соответствии со ст. 48 НК РФ.

    Представитель административного ответчика Лоскутников Я.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, восстановлении срока для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по обязательным платежам.

    В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Административный ответчик ФИО5. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение участников процесса о судебном заседании, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в их отсутствие.

    Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №16 удовлетворению не подлежат исходя из следующего.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 ст. 12 НК РФ предусмотрено, что в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

    Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ).

Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Налог подлежит уплате в порядке, установленном статьей 397 Налогового кодекса. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

    Судом установлено, что в собственности у ФИО1 находились объекты недвижимости с кадастровыми номерами: 38:36:000015:948, 38:36:000012:283, 38:36:000015:26, 38:36:000015:11, 38:36:000015:51.

    В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, пеней по состоянию на **/**/****, требование не было исполнено, что явилось основанием для обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье.

    **/**/**** определением мирового судьи по 63 судебному участку Иркутского района Иркутской области судебный приказ
а-5536/2017 от **/**/**** был отменен.

    Межрайонная ИФНС России обратилась с данным исковым заявлением **/**/****, заявив ходатайство о признании причин пропуска срока для обращения с настоящим исковым заявлением уважительными, восстановлении срока для подачи административного искового заявления, указав, что мировым судьей судебного участка № 63 Иркутского района Иркутской области **/**/**** вынесен судебный приказ а-5536/2017 о взыскании с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам. Определением от **/**/**** судебный приказ был отменен, данное определение мирового судьи судебного участка № .... было направлено по почте **/**/**** и поступило в адрес административного истца **/**/****, по истечении шестимесячного срока.

    Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ к лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В силу части 1 статьи 95 КАС РФ при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность административного истца своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей, и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока.

Налоговым органом в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности по налогу не приведены уважительные причины пропуска срока. Каких-либо доказательств уважительности пропуска срока подачи административного искового заявления, административный истец не представил.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины и невозможность его восстановления в предусмотренных настоящим кодексом случаях является основанием для отказа в удовлетворении административного иска; в этом случае в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Поскольку основания для восстановления пропущенного срока обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу отсутствуют, и возможность восстановления процессуального срока утрачена, ходатайство о восстановлении процессуального срока удовлетворению не подлежит.

    С учетом установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Иркутской области требований в виду пропуска срока для обращения в суд с административным иском.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Иркутской области к ФИО1 о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 140 173, 43 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:           Т.Ю. Сорокина

2а-2434/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №16
Ответчики
Сокольников Олег Витальевич
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Сорокина Т.Ю.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация административного искового заявления
02.07.2019Передача материалов судье
03.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2019Судебное заседание
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее