дело № 2а-1479/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2017 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В.,
с участием:
административного истца – Баданина Л.И.,
представителей административного ответчика: Обелов Д.И., доверенность № 11 от 29.12.2016,
Халимон М.В., доверенность № 1/22 от 16.05.2017,
представителя заинтересованного лица - ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации – Алексеенко А.П., доверенность № 316 от 26.05.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Баданина Л.И. к УМВД России по г.Севастополю, заинтересованные лица: Департамент капитального строительства города Севастополя, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, о понуждении совершить определенные действия,
установил:
Баданина Л.И. обратилась в суд с иском к УМВД России по г.Севастополю, в котором просит: обязать Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Ленинскому району поставить в паспорт истца штамп о регистрации; обязать Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Ленинскому району поставить в паспорт гражданина Российской Федерации Баданиной Л.И. отметку о ее регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что истец была вселена нанимателем жилого помещения в качестве члена семьи – жены ФИО8 на основании ордера № 420 от 27.06.1987 и прописана по вышеуказанному адресу 07.07.1987, что подтверждается выпиской из домовой книги, а также иными документами.
В настоящее время паспорт истца как гражданина Российской Федерации не содержит отметки о регистрации по месту жительства. Баданина Л.И. обратилась в ГУПС «Единый информационно-расчетный центр» с заявлением, в котором просила поставить в ее паспорт штамп о регистрации по месту жительства, где ей был дан ответ о том, что поставить указанный штамп не представляется возможным, так как у них имеются сведения о том, что истец зарегистрирована по другому адресу, а именно: <адрес>, и истец не представила доказательств снятия с регистрационного учета по указанному адресу для регистрации по иному месту жительства.
Указанный отказ нарушает права истца на регистрацию по месту постоянного проживания.
В судебном заседании истец административный иск поддержала, просила его удовлетворить.
Представители ответчика возражали против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица - ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации против удовлетворения иска также возражала. Пояснила, что Баданина Л.И. уже более 20 лет не является членом семьи нанимателя – ФИО8, которому был выдан ордер на вселение в спорную квартиру в связи с нахождением в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, и соответственно не имеет права на проживание в указанной квартире.
Департамент капитального строительства города Севастополя явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя суд не уведомил.
С учетом мнения участников судебного процесса и положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента капитального строительства города Севастополя.
Заслушав пояснения участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в период прохождения военной службы в Министерстве обороны Российской Федерации на основании ордера № 420 от 27.06.1987, выданного 1997 отделением Морской инженерной службы КЧФ, ФИО8 с членом семьи - женой Баданиной Л.И. был вселен в жилое помещение в виде отдельной однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается копией ордера.
Согласно справке КП Севастопольского городского Совета «РЭП-22» от 16.05.2014 и выписке из домовой книги от 14.04.2017 Баданина Л.И. зарегистрирована по адресу: <адрес> (по паспорту гражданина Украины) с 07.07.1987.
В соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации истец 05.05.2015 зарегистрирована по адресу: <адрес>. 18.03.2017 снята с регистрационного учета по указанному адресу.
Как усматривается из справки о заключении брака Феодосийского городского отдела записи актов гражданского состояния № 84 от 09.02.2016 ФИО8 и ФИО9 заключили брак 22.10.1985.
В соответствии со свидетельством о расторжении брака брак между ФИО10 и Баданиной Л.И. расторгнут 02.01.1990 на основании решения Ленинского народного суда г.Севастополя от 23.11.1989.
Согласно ответу ГУПС «Бюро технической инвентаризации» на запрос суда № 3120 от 12.05.2017 право собственности на квартиру №, расположенную по адресу: <адрес>, по состоянию на 31.12.2012 зарегистрировано за местным Советом.
В соответствии с уведомлением Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 12.05.2017 № 91/001/033/2017-600 в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о регистрации права собственности на указанную квартиру.
Согласно ответу ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от 25.05.2017 № 141/8/10/2642 сведения о том, является ли вышеуказанная квартира служебной, отсутствуют, также отсутствуют правоудостоверяющие документы на данную квартиру.
В соответствии со статьей 3 Закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.077.1995 № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется - регистрационный учет).
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Указанный Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов ФМС России, а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Заявителями являются граждане Российской Федерации: прибывшие на новое место жительства; прибывшие для временного проживания в жилом помещении, не являющемся их местом жительства, на срок свыше 90 дней; убывающие с места жительства; убывшие с места пребывания до истечения заявленного срока; проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы; связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), прибывшие к месту работы или на временные (сезонные) работы; относящиеся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают; обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования (пункты 1, 2 Административного регламента).
Регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения.
Результатом предоставления государственной услуги является: получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы; снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства (пункты 15, 18 Административного регламента).
Согласно пункту 26 Административного регламента для регистрации по месту жительства: гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6; документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента.
Вместе с тем истцом не представлено каких-либо доказательств того, что она обращалась в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Ленинскому району с заявлением по установленной форме и необходимыми документами для регистрации места жительства по адресу: <адрес> ей в предоставлении данной государственной услуги было отказано.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет административный иск о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа государственно власти, должностного лица незаконными, если признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлен факт обращения истца в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствующий орган, а соответственно и нарушений действующего законодательства ответчиком, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
С учетом изложенного суд отказывает в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение принято 05.06.2017.