отметка об исполнении решения дело № 2а-1040/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«08» мая 2019 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Донсковой М.А.
при секретаре Тома О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ростовской области к Петрова Т.А. о принудительном взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
МИФНС России №4 по Ростовской области обратилась с исковым заявлением к Петровой Т.А. о взыскании задолженности по пени, указав, что Петрова Т.А. является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество, так как, в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает объектами обложения налога, поименованном в налоговом уведомлении № от 06.08.2016, а именно: транспортным средство - 1 единица: автомобиль марки «Порше Кайен» г/н №/rus; земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, 1; квартира с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>, б<адрес>.
В связи с неуплатой налога, Петровой Т.А. было направлено требование от 24.11.2017 года № 15142 на уплату транспортного, земельного и налога на имущество и пени, однако требование налоговой инспекции административным ответчиком, не исполнено. МИФНС России №4 по Ростовской области просит суд взыскать с Петровой Т.А. в доход бюджета задолженность по пени по налогу на имуществу в сумме 3,48 рублей, пени по транспортному в размере 7515,48 рублей, пени по земельному налогу в размере 1,76 рублей.
Представитель административного истца - МИФНС России №4 по Ростовской области Мамченко А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Петрова Т.А. в судебное заседание надлежащим образом уведомленная не явилась, обеспечила явку своего представителя Петрова В.Н., который возражал, против удовлетворения заявленных требований, поскольку административный истец в адрес Петровой Т.А. требование от 24.11.2017 года № 15142 об уплате транспортного, земельного и налога на имущество и пени не направлял, в связи с чем обязанность по уплате пени у административного ответчика не возникла, кроме того сослался на пропуск налоговым органом сроков обращения в суд.
Суд с учетом мнения административного ответчика, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, в соответствие с требованиями ч.2 ст.289 КАС РФ.
Изучив материалы дела и дав правовую оценку в совокупности представленным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из положений ч. 1 ст. 108 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Пунктом 6 ст. 58 НК РФ, установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Следовательно, обязанность административного ответчика по уплате спорной пени могла возникнуть лишь после получения им налоговых уведомлений и требований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 НК РФ к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц отнесены расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения) квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество, исходя из положений абз. 3 ч. 1 статьи 363 НК РФ, а также Закона, должен быть оплачен не позднее 01 декабря года следующего за налоговым периодом.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На основании пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция вправе была обратиться в суд с заявлением о взыскании налогов за счет имущества должника (с заявлением о вынесении судебного приказа).
Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Волгодонского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ.
14.08.2018г. мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с возражениями должника относительно его исполнения, и 11.02.2019г. Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени. Инспекция обратилась в суд с заявлением в шестимесячный срок обращения в суд, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем доводы стороны административного ответчика о пропуске налоговым органом срока обращения в суд, являются несостоятельными.
С учетом изложенного, обязательный досудебный порядок урегулирования спора, сроки обращения в суд соблюдены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Петрова Т.А. является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество, так как, в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает объектом обложения налога, поименованном в налоговом уведомлении №66012753 от 06.08.2016, а именно: транспортным средство - 1 единица: автомобиль марки «Порше Кайен» г/н №/rus; земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, 1; квартира с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>, б<адрес>.
Петрова Т.А. было направлено налоговое уведомление №66012753 от 06.08.2016 об уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество за 2015год.
Факт направления налогового уведомления подтверждается почтовым реестром.
Как указывает административный истец, в связи с неуплатой налога, Петровой Т.А. было направлено требование от 24.11.2017 года № 15142 об уплате транспортного, земельного и налога на имущество и пени через личный кабинет налогоплательщика.
Факт уплаты Петровой Т.А. указанных в налоговом уведомлении №66012753 от 06.08.2016 транспортного, земельного налога и налога на имущество за 2015год с нарушением установленного законом срока, представитель административного ответчика Петров В.Н. не оспаривал. Дополнительно в судебном заседании пояснил, что у Петровой Т.А. личный кабинет налогоплательщика отсутствует, в связи с чем налоговым органом не подтвержден факт направления указанного выше налогового требования.
В качестве доказательства, подтверждающий указанный факт, представителем административного ответчика Петровым В.Н. в судебное заседание была справка, выданная МИФНС №4 по Ростовской области от 08.05.2019, из которой усматривается, что представить доказательства подключения к сервису «Личный кабинет физического лица» Петровой Т.А. не представляется возможным в виду отсутствия регистрации.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено отсутствие в деле допустимого доказательства, подтверждающего факт направлении требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 15142 от 24.11.2017 в адрес Петровой Т.А.
Из приведенных выше положений Налогового Кодекса Российской Федерации следует, что установленный порядок взыскания налоговой задолженности регламентирован законодательством, при этом для каждого этапа Кодексом установлен соответствующий порядок и конкретные сроки реализации полномочий налогового органа.
Праву налогового органа на взыскание с налогоплательщика сумм налогов и пеней предшествует обязанность данного органа направить налогоплательщику требование об уплате налога и пени, которое по своей форме и содержанию должно отвечать положениям Налогового Кодекса РФ, а также соответствовать фактической обязанности налогоплательщика по уплате налогов (сборов, пени).
Учитывая, что требование об уплате пеней, заявленных в настоящем иске, налоговым органом налогоплательщику не направлялось, налоговым органом было допущено нарушение порядка взыскания с налогоплательщика задолженности по пеням, в связи с чем требования ИФНС о взыскании с ответчика пеней по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ростовской области к Петрова Т.А. о принудительном взыскании обязательных платежей и санкций, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Волгодонской районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме принято 13 мая 2019 года