Дело № 5-154/2017
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Вуктыл 21 июня 2017года
Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Сурганов О.В.,
при секретаре Шардиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница», юридический адрес: <адрес>, 169570, предусмотренном ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ») оперуполномоченным ГКОН О. Р. по г. Сосногорску О.А. Баканиной составлен протокол об административном правонарушении СО № по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная больница» осуществляя деятельность связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании лицензии № ЛО-11-03-000047 от ДД.ММ.ГГГГ, представила отчет о количестве использованных в 2016 году прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и сведения об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года в О. Р. по <адрес> в установленный законом срок, но не в полном объеме. В отчете отсутствовали стоматологические материалы, метилметакрилат - прекурсор наркотических средств и психотропных веществ, в концентрации выше 15%- метилметокрилат, а именно: «Проктарил М» - 2 упаковки; «Фторакс» с прожилками- 10 упаковок; «Синма- М»- 3 упаковки, приобретение указанных стоматологических материалов подтверждается накладной № от ДД.ММ.ГГГГ.
Своими действиями ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» нарушило требования п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» /далее ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»/ и п. 2 п.п. «г» «Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ» /далее- Правила/, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2006 года № 644, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Представитель ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что действия ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» при вышеуказанных обстоятельствах образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в искаженном виде.
Из материалов дела установлено, что, ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная больница» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании лицензии № ЛО-11-03-000047 от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ГКОН О. Р. по г. Сосногорску О.А. Баканиной проведена проверка годового отчета о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», в ходе которой выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: отчет о количестве использованных в 2016 году прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и сведения об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года в О. Р. по <адрес> в установленный законом срок, но не в полном объеме. В отчете отсутствовали стоматологические материалы, метилметакрилат - прекурсор наркотических средств и психотропных веществ, в концентрации выше 15%- метилметокрилат, а именно: «Проктарил М» - 2 упаковки; «Фторакс» с прожилками- 10 упаковок; «Синма- м»- 3 упаковки, приобретение указанных стоматологических материалов подтверждается накладной № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснения от ДД.ММ.ГГГГ главного врача ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» А.К. Дмитрияди, назначенного на должность на основании Приказа (распоряжения) о приеме на работу Министерства здравоохранения Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ №-к сотрудники ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» отчет по наркотическим средствам и психотропным веществам за 2016 год подготовила заместитель главного врача по медицинской части Соя Н.В. В настоящее время она находится в очередном отпуске. Что - либо объяснить по выявленным нарушениям, Дмитрияди А.К. не может.
Согласно приказа и.о. главного врача ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» №/л-1 от ДД.ММ.ГГГГ Соя Н.А. назначена заместителем главного врача по медицинской части с ДД.ММ.ГГГГ, на время отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком основного работника.
На основании приказа главного врача ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» Соя Н.А. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По мнению суда, вина ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается представленными суду материалами: рапортом оперуполномоченного ГКОН О. Р. по г. Сосногорску О.А. Баканиной об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ СО №, отчетом за 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ предоставленным ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ».
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" прекурсор наркотических средств метилметокрилат, входящий в состав используемых ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в своей практической деятельности в целях оказания помощи населению: «Проктарил М», «Фторакс», «Синма- М», в став которых входит прекурсор – метилметакралат, который внесен в список IV таблицы II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абз.3 п.3 ст.28 указанного Федерального закона обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту «г» пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств психотропных веществ и регистрации операций и их оборотом» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Согласно предоставленному ГБУЗ «Вуктыльская ЦРБ» отчету о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV, перечня наркотических средств, психотропных веществ или лих прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2016 год количество каждого использованного наркотического средства, психотропного вещества и их остаток за отчетный период стоматологические материалы «Проктарил М», «Фторакс», «Синма- М» отсутствуют, отчет датирован 20 февраля 2017 года (исх. № 384). Наличие указанных стоматологических материалов подтверждается накладной от 27 декабря 2016 года № 34853.
На основании изложенного, суд полагает вину юридического лица ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в совершении инкриминируемого правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, установленной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», судом не установлено.
Оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождения ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, не имеется.
Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, законом допускается применение к юридическим лицам положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в силу положений п.2.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу правоприменительной практики существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Исходя из указанных положений закона, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными правовыми актами, Федеральным законом от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения, и не свидетельствует о его малозначительности.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер вменяемого ГБУЗ «Вуктыльская ЦРБ» административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к малозначительным.
Согласно ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление, по делу об административном правонарушении по делу за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок привлечения ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» административной ответственности по ч.2 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях на дату рассмотрения дела не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
который подлежит зачислению: УФК по Республике Коми (ОМВД России по г. Сосногорск по Республике Коми), ИНН: 1101481581, КПП: 110101001, р/с: 40101810000000010004, банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар, КБК: 18811612000016000140, БИК: 048702001, ОКТМО: 78626000, УИН: 18880411170080974590
Предупредить, что неуплата назначенного судьей административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и (или) непредставление им в суд документа, свидетельствующего об уплате штрафа, влечет наложение на него административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в соответствии со ст. 20.25 и ч. 5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию настоящего постановления направить в ОМВД России по г. Сосногорск Республики Коми и для исполнения в Отдел судебных приставов по г.Вуктыл УФССП по РК, обязав уведомить суд об исполнении постановления.
На постановление может быть подана жалоба или протест в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья О.В.Сурганов