Решение по делу № 2а-1540/2017 от 29.03.2017

Дело № 2а-1540/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Ижевск 07 апреля 2017 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Телициной Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Ковалевой Е.И.,

с участием помощника прокурора Индустриального района г. Ижевска Барышниковой Н.А.,

административного истца – представителя ОП № 5 УМВД России по г. Ижевску Стельмах В.Н., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Банникова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 5 УМВД России по г. Ижевску Гумарова Р.Ш. об установлении административного надзора в отношении Банникова Дениса Викторовича, -Дата- года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: ...,

установил:

начальник ОП № 5 УМВД России по г. Ижевску Гумаров Р.Ш. (далее по тексту административный истец), обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок, установленный для погашения судимости в отношении Банникова Д.В. (далее по тексту административный ответчик), мотивируя тем, что он -Дата- условно – досрочно освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости истекает -Дата-. За период после освобождения в течение одного года совершил два административных правонарушения, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Также, на период действия административного надзора просит установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрещения нахождения в местах, предназначенных для распития спиртных напитков, запрещения выезда за пределы Удмуртской Республики без уведомления территориального ОВД по месту проживания.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что административный надзор в отношении Банникова Д.В. налагается с целью предупреждения совершения им преступлений, поскольку осужденный склонен к употреблению спиртных напитков, по месту жительства характеризуется отрицательно.

Административный ответчик не возражал против установления в отношении него административного надзора, согласился с предложенными административным истцом ограничениями в виде запрещения нахождения вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также запрещения выезд за пределы Удмуртской Республики.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, выслушав мнение помощника прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить и установить в отношении административного ответчика административный надзор и возложить на него указанные административным истцом ограничения, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1-2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеющее непогашенную судимость совершает в течение одного года два и (или) более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Приговором ... от -Дата- административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к пяти годам трем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление им совершено в вечернее время в состоянии алкогольного опьянения.

Постановлением ... от -Дата- административный ответчик освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно – досрочно на не отбытый срок один год пять месяцев двадцать девять дней.

Согласно справке об освобождении серии ЖМ административный ответчик освободился -Дата- условно – досрочно на не отбытый срок один год пять месяцев двадцать девять дней.

-Дата- административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях к штрафу в размере 500 рублей. Правонарушение совершил в вечернее время.

Кроме того, -Дата- административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях к штрафу в размере 500 рублей, правонарушение совершил в вечернее время.

     Как разъясняет Пленум Верховного суда Российской Федерации в п. 16 постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» решая вопрос об установлении административного надзора за лицами, указанными в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого, истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре, установленного ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что, в силу приведенных выше норм закона, является основанием для установления в отношении него административного надзора.

При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд также рассматривает и вопрос об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение административного ответчика за период после освобождения из мест лишения свободы, его семейное положение, место и график работы, состояние здоровья и образ жизни.

Банников Д.В. имеет постоянное место жительства, где характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, не трудоустроен, имеет доход от разовых выплат на строительных объектах.

Ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом, ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении административного ответчика необходимо установить указанные административным истцом ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрещения нахождения в местах, предназначенных для распития спиртных напитков, запрещения выезда за пределы Удмуртской Республики.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку преступление совершено административным ответчиком в совершеннолетнем возрасте и относится к категории особо тяжких, судимость, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30 декабря 2012 года) погашается по истечении восьми лет после отбытия лишения свободы.

Административный ответчик освобожден из мест лишения свободы -Дата-, таким образом, срок погашения судимости истекает -Дата-, что составляет менее одного года.

Как разъясняет Пленум Верховного суда Российской Федерации в п. 23 постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

Учитывая перечисленные выше обстоятельства, суд полагает законными и обоснованными требования административного истца об установлении в отношении административного ответчика административного надзора на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть по -Дата-.

Срок административного надзора, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление начальника ОП № 5 УМВД России по г. Ижевску Гумарова Р.Ш. удовлетворить частично.

Установить в отношении Банникова Дениса Викторовича, -Дата- года рождения административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть по -Дата-.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить Банникову Денису Викторовичу административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения нахождения в местах, предназначенных для распития спиртных напитков, запрещения нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрещения выезда за пределы Удмуртской Республики.

Разъяснить поднадзорному лицу обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2017 года.

    

Судья Е.Ю. Телицина

2а-1540/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
29.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
31.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2017[Адм.] Судебное заседание
07.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее