№ 2-343/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2016 года г. Брянск
Володарский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Рубцовой С.И.,
при секретаре Кузьменковой Н.С.,
с участием:
прокурора Гусейновой О.В.,
представителя истца Хорохоновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищно - коммунальному хозяйству Брянской городской администрации к Михалеву С.А. о прекращении права пользования жилым помещением, выселении, понуждении к заключению договора мены жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации обратился в суд с настоящим иском к ответчику, в обоснование которого указал, что ответчик является собственником 24/100 долей <адрес>. Постановлением Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №....-П «О совершении сделки мены жилых помещений с гражданами города Брянска, проживающим в аварийном жилищном фонде» дом по указанному адресу признан аварийным, в связи с чем квартира ответчиков подлежит обмену. В адрес ответчика направлено уведомление о том, что данный дом признан непригодным для проживания и подлежит сносу, и в случае отказа от участия в муниципальной программе собственникам предложено в течение одного года с момента получения настоящего уведомления собственными силами и за свой счет провести действия по сносу или реконструкции вышеуказанного дома в соответствии со ст. 32 ЖК РФ. В установленные сроки реконструкция или снос жилого дома собственником не произведены. Истцом для переселения ответчика была приобретена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Поскольку добровольно ответчик не выселяется из аварийного жилья, истец просил выселить его из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и обязать заключить договор мены жилого помещения, а также признать ответчика прекратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Хорохонова Е.А. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Ответчик Михалев С. А. надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения дела по адресу места жительства, однако в судебное заседание не явился. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ответчик является собственником 24/100 долей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
В соответствии с п.1.5 Постановления Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №....-п «О совершении сделки мены жилых помещений с гражданами города Брянска, проживающими в аварийном жилищном фонде» Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации поручено заключить договор мены <адрес>, расположенной в <адрес> копр. 1 по <адрес> в <адрес>, принадлежащей на праве собственности муниципальному образованию «город Брянск», на квартиру ответчика.
В адрес ответчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации направил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ признании дома непригодным для проживания и подлежащим сносу, предложено в случае отказа от участия в муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Брянск» в течение 1 года с момента получения уведомления собственными силами и за свой счет провести действия по сносу или реконструкции вышеуказанного дома в соответствии со ст.32 Жилищного Кодекса РФ.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который распространяется на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, одновременно предписывает осуществлять переселение граждан из аварийного жилищного фонда не по своему усмотрению, а в соответствии с жилищным законодательством (часть 3 статьи 16 Закона).
Как следует из пункта 3 статьи 2 указанного Закона, переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п.п.1, 6 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашаем с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещение другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
В соответствии с ч.9 ст.32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или другие условия его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.
В силу приведенных норм закона, принадлежащее гражданам на праве собственности жилое помещение в подлежащем сносу жилом доме может быть изъято у собственника либо путем выкупа либо по соглашению с собственником последнему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 статьи 32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения, уведомление в письменной форме собственника жилого помещения о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также направление собственнику проекта соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления).
Судом установлено, что вопрос об изъятии жилого помещения путем выкупа либо предоставлении собственнику по соглашению с последним другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, истцом не рассматривался, процедура, связанная с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа, предусмотренная частями 2-4 статьи 32 ЖК РФ истцом не проведена, в связи с чем, законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
С момента направления уведомления ответчику срок, указанный в нем, не истек.
Сведений о том, что ответчику направлялись иные уведомления, проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, сведений о принятии решения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, в материалы дела не представлено.
С учетом отсутствия доказательств соблюдения органом местного самоуправления предварительной процедуры, предшествующей изъятию у собственников жилого помещении, отсутствия соглашения с собственником о предоставлении ему жилого помещения, указанного в иске, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Брянский областной суд через Володарский районный суд г. Брянска.
Председательствующий судья С.И. Рубцова