Дело № 2а-5270/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2017 года г.Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аникеевой Е.Д.,
при секретаре Кукаревой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Темеревой Светланы Валентиновны и Кулиничевой Натальи Валентиновны к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в присвоении объектами адресации и обязании устранить нарушение прав, свобод и законных интересов путем принятия решения о присвоении адресов жилым домам,
УСТАНОВИЛ:
Темерева С.В. и Кулиничева Н.В. обратились в суд с вышеуказанным административным иском к Администрации городского округа Красногорск Московской области.
В обоснование административных исковых требований указали, что они обладая правом долевой собственности (по ? доли в праве, причем, оставшиеся по ? доли в праве принадлежат на праве собственности родным детям: ФИО1 и ФИО2 – сведения о родстве прилагаем) на следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом, назначение: жилое, площадь 238,4 кв.м., количество этажей: 2, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, мкр-н Опалиха, <адрес> с кадастровым (условным) номером № (копии свидетельства о государственной регистрации права долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ прилагаем), расположенный в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и жилой дом, назначение: жилое, площадь 239 кв.м., количество этажей: 2, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, мкр-н Опалиха, <адрес> с кадастровым (условным) номером № (копии свидетельства о государственной регистрации права долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ прилагаем), расположенный в границах земельных участков с кадастровыми номерами № соответственно, обратились в Администрацию Красногорского муниципального района Московской области с заявлениями о присвоении, указанным выше жилым домам (объектам адресации) адресов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", к заявлениям о присвоении объектам адресации адреса или аннулировании его адреса поданным собственниками объектов адресации (согласно п. 27 ПП РФ от 19.11.2014 г. N 1221), были приложены все необходимые документы, согласно п. 34 ПП РФ от 19.11.2014 г. N 1221.
В процессе рассмотрения, поданных административными истцами заявлений о присвоении объектам адресации адреса или аннулировании его адреса, Администрацией Красногорского муниципального района <адрес>, был произведен осмотр, указанных выше объектов адресации, а также произведены все необходимые действия, согласно п. 19 ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1221, однако, вместо получения необходимых заявителям решений о присвоении объектам адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО3 и ФИО4 получили решения об отказе в присвоении объектам адресации адреса или аннулировании адреса В№1169180 и В№1173235 соответственно (копии решений об отказе прилагаем).
Считают свое право нарушенным и просили признать решения Администрации Красногорского муниципального района Московской области № и В№1173235 об отказе в присвоении объектам адресации (жилой дом с кадастровым (условным) номером № и жилой дом с кадастровым (условным) номером № соответственно) незаконными и обязать Администрацию Красногорского муниципального района Московской области устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО2 и ФИО4, путем, принятия решения о присвоении адресов объектам адресации: жилому дому с кадастровым (условным) номером № и жилому дому с кадастровым (условным) номером № соответственно.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ заменен ненадлежащий административный ответчик на надлежащего Администрацию городского округа Красногорск МО (л.д.68-69).
В судебном заседании административные истцы и представитель административного истцов административные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске и просили административный иск удовлетворить, пояснив суду, что в отказе указаны не их кадастровые номера жилых домов (л.д.195-196).
Представитель административного ответчика Администрации городского округа Красногорск МО в судебное заседание не явился, извещен должным образом (л.д.194), ходатайств об отложении дела не заявлял, уважительности причин неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со ст.60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле (ч.3 ст.62 КАС РФ).
В силу ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.В соответствии с отдельными положениями Нормативов градостроительного проектирования городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 25.09.2013 N 617/48 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области": видами жилой застройки в г. Красногорске (включая и микрорайон Опалиха), согласно п. 8.1 являются: многоквартирные жилые дома - предельная этажность многоквартирных жилых домов составляет 17 этажей), блокированные жилые дома (таунхаусы) – 3 этажа, включая мансарду и индивидуальные жилые дома – не более 3 этажей, включая мансарду, пунктом 7.16 – “допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев или на основе градостроительного регламента при новом строительстве с учетом противопожарных требований”.
Главой XV Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливаются правовые нормы для такой категории земель в Российской Федерации в соответствии с целевым назначением, как земли населенных пунктов, коими являются земельные участки, на которых расположены жилые дома с кадастровыми (условными) номерами №.
По положениям статьи 85 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ от 25.10.2001 года, указанные выше земельные участки в соответствии с градостроительными регламентами могут быть отнесены только к территориальной зоне жилые. Собственники земельных участков могут использовать их в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом (нормативами градостроительного проектирования городского поселения Красногорск) для территориальной зоны жилые видом разрешенного использования.
Частью 5 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено назначение земельных участков в составе жилых зон, а также само назначение жилых зон – “земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам”. Как и было указано в административном исковом заявлении ФИО2 и ФИО4 – в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (актуальная редакция): на земельных участках с разрешенным использованием для ведения дачного хозяйства (код разрешенного вида использования 13.3) - Разрешено Размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей), именно такими жилыми домами и являются жилые дома с кадастровыми (условными) номерами №.
Из материалов дела следует, что жилые дома с кадастровыми (условными) номерами № строились исключительно в личных целях, а не для осуществления предпринимательской деятельности (не для последующей продажи), административные истцы по своему усмотрению с целью увеличения полезной площади земельных участков (площади земельных участков не занятых жилыми домами), уменьшения периметра наружных стен на каждый жилой дом (что приводит к экономии затрат при строительстве и сокращению расходов на отопление), сокращение общей длины улицы и всех коммуникаций (сокращение на 25-30% по сравнению с застройкой отдельно стоящими одноквартирными домами с такой же площадью) что не противоречит нормам ни земельного, ни градостроительного законодательства РФ.
Административными истцами суду представлено заключение специалиста по итогам определения признаков многоквартирности блокированности здания (состоящего из жилых домов с кадастровыми (условными) номерами №), а также соответствия их возведения и эксплуатации назначению и виду разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №, из которого следует, что отсутствуют нарушения установленного вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В ходе рассмотрения дела административным ответчиком не представлено суду никаких доказательств законности принятого Администрацией Красногорского муниципального района Московской области оспариваемого административными истцами решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Проанализировав представленные доказательства суд считает необходимым признать незаконным и отменить решение Администрации Красногорского муниципального района Московской области № об отказе в присвоении объектам адресации жилым домам с кадастровыми (условными) номерами № и обязать Администрацию городского округа Красногорск Московской области устранить нарушения и повторно рассмотреть вопрос о принятии решения о присвоении адресов объектам адресации с кадастровыми номерами №.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░