Решение от 18.05.2017 по делу № 3а-98/2017 от 28.03.2017

Дело № 3а-98-2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Няшина В.А.

при секретаре Покровской Д.А.

с участием представителя административного истца – Ефремовой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 18 мая 2017 года дело по административному исковому заявлению Мехоношина М.Л. к Правительству Пермского края и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управлению Росреестра по Пермскому краю) об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости земельного участка,

у с т а н о в и л:

Мехоношин М.Л. обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Правительству Пермского края и Управлению Росреестра по Пермскому краю, об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 1763 кв.м, с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1 299 000 рублей по состоянию на 1.01.2013 года.

В обоснование заявленных требований указал на то, что он является собственником этого земельного участка, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Согласно кадастровому паспорту, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, категория – земли населенных пунктов. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 2 639 404 руб. Указанная кадастровая стоимость земельного участка была утверждена постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 года № 1610-п.

В подтверждение рыночной стоимости спорного земельного участка истец представил отчет об оценке от 31 октября 2016 года, подготовленный оценщиком ООО "Капитал - оценка", согласно которому, размер рыночной стоимости этого земельного участка на 01.01.2013 года составляет 1 299 000 руб., что существенно расходится с утвержденной кадастровой стоимостью и, следовательно, влияет на права заявителя, как плательщика земельного налога.

В судебное заседание административный истец не явился. Его представитель просила рассмотреть дело в его отсутствие. Представители административных ответчиков в суд не прибыли, в отзывах иск не оспаривали.

Представитель заинтересованного лица – Муниципального образования Пермский муниципальный район в лице администрации района и также в суд не прибыл. В отзыве возражений против удовлетворения заявления не заявил.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу части 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 ст. 1 Закона о государственном кадастре недвижимости).

Согласно части 5 ст. 4 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном названным Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено данным Законом.

Пунктами 11, 14 части 2 ст. 7 Закона о государственном кадастре недвижимости установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ), который вступил в силу со дня его официального опубликования 26.07.2010 года, были внесены изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности). Так, в Закон была включена глава III.1 «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.

Согласно ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются: отчет, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; положительное экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с частью 1 ст. 5 Федерального закона № 167-ФЗ положения указанного закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения 60 дней после дня его официального опубликования и работы, по проведению которой не завершились в указанный срок.

Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 года № 1610-п. утверждена кадастровая стоимость земельного участка, собственником которого является заявитель. Государственная кадастровая оценка земель, в том числе стоимость данного земельного участка, собственником которого является административный истец, утвержденная этим постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2013 года.

Административным истцом представлен в суд отчет об оценке от 31 октября 2016 года, подготовленный оценщиком ООО "Капитал - оценка", и положительное экспертное заключение на него экспертов НП "Деловой союз оценщиков" от 12 апреля 2017 года согласно которым, размер рыночной стоимости указанного земельного участка на 01.01.2013 года составляет 1299000 руб. Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в то числе Закону об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 года № 255, и правилам оценочной деятельности указанной организации оценщиков.

Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, занижения рыночной стоимости объекта или несоответствия представленного заявителем отчета требованиям закона, установленных в соответствии с действующим законодательством или в судебном порядке, ответчиком не представлено.

Судом приняты во внимание указания Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на наличие в отчете определенных недостатков - на то, что представленные копии документов не заверены и на то, что не указаны кадастровые номера объектов-аналогов. По указанным обстоятельствам оценщиком даны письменные исчерпывающие пояснения (л.д.27), которые следует признать обоснованными. Соответствие содержания представленных копии документов их подлинным экземплярам проверено судом, несоответствия не выявлены. Установлено также, что все три объекта-аналога, упомянутые в отчете, действительно были выставлены на продажу на дату оценки участка истца и их основные характеристики, в том числе, их разрешенное использование, соответствовали оцениваемому участку. Соответствующая информация имеется в публичной кадастровой карте.

Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению, а кадастровая стоимость земельного участка, собственником которого он является, подлежит установлению в размере, равном его рыночной стоимости, определенном на основании указанного выше отчета об оценке.

Специального указания в резолютивной части решения на обязанность органа кадастрового учета внести соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, в части кадастровой стоимости участка, не требуется, поскольку это прямо предусмотрено действующим законодательством, соответствующие изменения вносятся в рабочем порядке после вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215, 249 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ 8 ░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ **, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ****, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 299 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1.01.2013 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ –

3а-98/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мехоношин М.Л.
Ответчики
Правительство Пермского края
Управление Росреестра по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
28.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
18.05.2017[Адм.] Судебное заседание
18.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее