Дело №5-598/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
17 октября 2017 года г. Брянск
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Скрипкина С.В. (г. Брянск, пр-т Московский, д.62), с участием представителя УМВД России по г.Брянску Гришина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Брянской городской администрации, <...>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
16 сентября 2017 года в 16 часов 45 минут должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Брянску выявлены недостатки в содержании дорог г.Брянска, выразившиеся в несоблюдении Брянской городской администрацией, являющейся ответственной за содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги в районе дома № по ул. Объездной п. Б. Полпино г.Брянска, а именно допущен полный износ линий горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на нерегулируемом пешеходном переходе возле остановки общественного транспорта «Буревестник», чем нарушен ГОСТ Р 52289-2004 года, ГОСТ Р-50597-93 года, не приняты меры по запрещению или ограничению дорожного движения на указанном участке, если пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Ходатайство об отложении дела в суд не поступило, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося лица.
Представитель УМВД России по г.Брянску - государственный инспектор отделения ДИиОД ОГИБДД УМВД России по г. Брянску Гришин А.В. в судебном заседании указал на наличие доказательств совершения Брянской городской администрацией административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги в районе дома № по ул. Объездной п. Б. Полпино г.Брянска. Не возражал против снижения суммы штрафа, учитывая тяжелое финансовое положение юридического лица.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, статьи 45 Устава города Брянска, к вопросам местного значения Брянского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что Брянская городская администрация является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N120-ст утвержден "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которыми определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 50597-93 года дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, 16 сентября 2017 года около 16 часов 45 минут на участке дороги в районе дома №1 по ул. Объездной п. Б. Полпино г.Брянска допущен полный износ линий горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на нерегулируемом пешеходном переходе возле остановки общественного транспорта «Буревестник».
Указанное нарушение отражено в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 16.09.2017 года и фототаблице.
Виновность Брянской городской администрации в совершении данного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 20 сентября 2017 года, объяснениями ФИО1, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от 18 сентября 2017 года, определением о вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов от 18.09.2017 года, выпиской ЕГРЮЛ, распоряжением Брянской городской администрации, Уставом города Брянска.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд признает их достоверными, допустимыми и достаточными, а вину Брянской городской администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказанной.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Факт административного правонарушения при описанных в протоколе обстоятельствах нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, свидетельствует о том, что Брянская городская администрация, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом административного правонарушения.
Действия Брянской городской администрации суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по запрещению или ограничению дорожного движения транспортных средств на указанном участке дороги, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При этом, согласно ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В этом случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность являются добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.
Несмотря на имеющиеся сведения о том, что Брянская городская администрация ранее привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, суд не находит оснований для признания обстоятельством, отягчающим административную ответственность Брянской городской администрации, повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, повлекшего за собой негативные последствия, обстоятельство смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, данные о юридическом лице, его имущественного положение, имеющего бюджетное финансирование, приходит к выводу о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела снизить размер административного наказания Брянской городской администрации ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей, которое будет в полной мере соразмерным содеянному, и отвечать целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Брянскую городскую администрацию признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению: получатель УФК по Брянской области (УМВД России по г.Брянску), ИНН 3250512737, КПП 325701001, р/с 40101810300000010008 в Отделение Брянск, БИК 041501001, ОКТМО 15701000, ИНН плательщика:3201001909, УИН 18810432170520002502.
Разъяснить Брянской городской администрации, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Скрипкина