Решение по делу № 21-608/2017 от 17.07.2017

                     Дело № 21-608/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 26 июля 2017 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе ООО «Теплокомфорт» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 мая 2017 года, которым

постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Курбанова В.В. № 8 от 10 января 2017 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Теплокомфорт» - без удовлетворения,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Курбанова В.В. № 8 от 10 января 2017 года ООО «Теплокомфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Теплокомфрт» обжаловало его в суд, ссылаясь на его незаконность и неправильную квалификацию.

Судьей принято приведённое выше решение.

Не согласившись с указанным решением, ООО «Теплокомфорт» обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся судебное решение отменить.

ООО «Теплокомфорт», надлежаще извещённое о месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Теплокомфорт».

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в ходе проведённой внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО «Теплокомфорт» не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, поставляемой населению, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно, исследование образца горячей воды, отобранный из водопроводного крана централизованной системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в квартире "адрес" не соответствовал требованиям п.п.3.1,3.2,3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, пункта 555 ГН 2.1.5.1315 – 03 «предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового использования», в том числе:

- по показателю общее железо, концентрация химического вещества (общее железо) составила 0,9 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3;

- по содержанию марганца, концентрация химического вещества составила 0,109мг/дм3, при гигиеническом нормативе;

- органолептический показатель – мутность составила 3,7 мг/дм3, при гигиеническом нормативе – 1,5 мг / дм3,

то есть допущено установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических требований к питьевой воде:

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

При вынесении оспариваемого решения судья исходил того, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полагаю выводы судьи ошибочными.

По статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказуемо нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В силу части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Подпункт «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, к лицензионным требованиям относит соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Подпунктом «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются то, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к названным Правилам.

Приложением № 1 к указанным Правилам «требования к качеству коммунальных услуг» установлено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).

Таким образом, за нарушение ООО «Теплокомфорт», имеющим лицензию № 113 от 29 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившееся в обеспечении питьевой водой и горячей водой, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, что свидетельствовало о нарушении управляющей компанией лицензионных требований, могло быть привлечено к административной ответственности только по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Переквалификация со статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможна, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а состоявшиеся акты по нему – отмене.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

Жалобу ООО «Теплокомфорт» удовлетворить.

Решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 мая 2017 года и постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Курбанова В.В. № 8 от 10 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Теплокомфорт» отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья -                                В.М. Соболев

21-608/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Теплокомфорт"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

6.5

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
19.07.2017Материалы переданы в производство судье
26.07.2017Судебное заседание
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее