Дело № 2-312-15
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-312-15 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерациип.Сарс 16 июня 2015 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,
при секретаре Немытых С.К.,
с участием представителя истца: ФИО8,
ответчика ФИО1,
3 лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Октябрьского муниципального района к ФИО1 о взыскании социальной выплаты
У С Т А Н О В И Л
Администрация Октябрьского муниципального района Пермского края обратились в суд к ФИО1 о взыскании излишне выплаченной социальной выплаты.
В обоснование своих требований указали, что ФИО1 (далее - ответчик) в 2012 году являлся участником ВЦП Октябрьского муниципального района Пермского края «Сельское жилье» на 2011-2012 г.г. в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012-года» от ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи: ФИО2 (жена), ФИО3 (дочь). На основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГГГ № 8/7-г ответчик получил социальную выплату в размере 696 654 (шестьсот девяноста шесть тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля на приобретение квартиры по адресу <адрес>, общей площадью 60,1 кв. м. Общая стоимость квартиры согласно договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ составила 1 110 000 (один миллион сто десять тысяч) рублей, из которых 413 346 (четыреста тринадцать тысяч триста сорок шесть) рублей (37%) - собственные средства получателя социальной выплаты. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № 106, выданной администрацией Верх - Тюшевского сельского поселения ответчик состоит на жилищном учете за № ото ДД.ММ.ГГГГ и признан нуждающимся в жилом помещении один по адресу: <адрес>, д. Озерки. Семья ответчика в составе жены и дочери на ДД.ММ.ГГГГ согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ б/н представленной администрацией Сарсинского городского поселения зарегистрирована по адресу: <адрес>. Документов, подтверждающих признание нуждаемости в жилом помещении и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении семьи ответчика не предоставлено. Следовательно, ответчик признан нуждающимся в жилом помещении один.
Согласно Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Сельское жилье» определение размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для" расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № 233-рп на 1 квартал 2012 года средняя расчетная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по Октябрьскому муниципальному району для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, установлена в размере 18 430 (Восемнадцать тысяч четыреста тридцать) рублей.
В нарушение п. 2.13 Порядок реализации приоритетного регионального проекта «Сельское жилье» не сообщил в Администрацию Октябрьского муниципального района об изменении состава семьи признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку справка администрации Верх-Тюшевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждает нуждающимся в улучшении жилищных условий только получателя социальной выплаты ответчика. Следовательно, расчет социальной выплаты должен быть произведен из размера общей площади жилого помещения не более 33 кв.м.. Таким образом стоимость приобретенного жилья ответчика не должна превышать 608 190 (Шестьсот восемь тысяч сто девяноста) рублей (33x18 430 = 608 190 рублей), а социальная выплата - не более 425 733 (Четыреста двадцать пять тысяч семьсот тридцать три) рубля (33x18 430x0,7 = 425 733 рубля). Переплата социальной выплаты ответчику, подлежащая возврату в бюджет, составила 270 921 (Двести семьдесят тысяч девятьсот двадцать один) рубль (696 654- 425 733 = 270 921 рубль). Просят взыскать с ФИО1 сумму в размере 270 921 (Двести семьдесят тысяч девятьсот двадцать один) рубль в том числе: в федеральный бюджет 116 089 (Сто шестнадцать тысяч восемьдесят девять) рублей; в краевой бюджет 116 089 (Сто шестнадцать тысяч восемьдесят девять) рублей; в бюджет Октябрьского муниципального района 38 742 (Тридцать восемь тысяч семьсот сорок два) рубля.
В судебном заседании представитель истца - администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, ФИО8 требования поддержала, по существу изложила доводы, содержащиеся в заявлении, просила требования удовлетворить.
В судебном заседании ответчик ФИО1 с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что он с женой состоит в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ года. Имеют совместного ребенка ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В 2009 году обратились в Управление сельского хозяйства для поставки на учет, для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной программы. Для этого собрали весь необходимый пакет документов и с 2009 года встали на учет. В 2012 году семья ответчика получили социальную выплату в размере 696 654 рубля. Эту полученную сумму потратили на приобретение квартиры, расположенную по адресу <адрес>. Стоимость квартиры составляет 1 110 000 рублей, из которых 412 346 рублей доплатили своими денежными средствами. После покупки квартиры они произвели дополнительный ремонт в квартире: поменяли окна, отопление и сделали косметический ремонт в квартире. В настоящее время проживают в указанной квартире. До покупки жилья проживали в съемной квартире. На момент подачи заявления, ФИО1, его жена ФИО2 и дочь ФИО3 были зарегистрированы по разным адресам. Жена с дочерью были зарегистрированы у родителей жены в п. Сарс, а ФИО1 был зарегистрирован у своих родителей, в д. Озерки. Считает, что ошибки допущены Управлением сельского хозяйства. Просит в иске отказать.
В судебном заседании 3-лицо ФИО2, с требованиями истца не согласилась, поддержала доводы ответчика. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель 3 лица- Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - администрация Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, удовлетворение заявленных требований оставили на усмотрение суда.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, изучив документы дела, приходит к следующему:
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года».
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", распоряжением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № 137-рп "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года" Правительство Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №826-п утвердило долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года".
Постановлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена ведомственная целевая программа Октябрьского муниципального района Пермского края «Сельское жилье» на 2011-2012 года (л.д.49-51).
В соответствии с Порядком реализации приоритетного регионального проекта «Сельское жилье», утвержденным постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № 747-п (далее - Порядок) п. 1.4.7. расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья - стоимость жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из: 1.4.7.1. размера общей площади жилого помещения для семей разной численности: 33 кв. м - для одиноко проживающих граждан; 42 кв. м - на семью из 2 человек; по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек.
Согласно п. 2.3 Порядка молодая семья или молодой специалист, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, представляют в орган местного самоуправления муниципального образования, выбранного для строительства (приобретения) жилья, заявление на включение в список молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, по форме согласно приложению 1 к Порядку и соответствующие документы.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Верх - Тюшевского сельского поселения ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на жилищный учет (л.д.13).
Согласно представленной справки администрации Верх - Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован и проживает в д. <адрес> (л.д. 14).
Согласно справки администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края № б/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 1986 года рождения зарегистрирована с дочерью ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> (л.д. 15).
Согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 (Наниматель) и администрация Сарсинского городского поселения Октябрьского района Пермского края (Наймодатель) заключили договор, согласно которого Наймодатель предоставляет принадлежащую ему на праве собственности двухкомнатную квартиру Нанимателю за плату во временное владение и пользование для проживания по адресу <адрес>, общей площадью 30,0 кв.м. Вместе с нанимателем имеют право проживать следующие члены его семьи ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 Жилое помещение передано Нанимателю по акту передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-56,57).
Согласно справки администрации Верх - Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, проживающий по адресу д. Озерки признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации Верх - Тюшевского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 13).
Согласно справки администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края № б/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес> совместно с ней на 2012 год были зарегистрированы ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. (л.д. 15).
Согласно свидетельства о заключении брака ФИО1 и ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, после заключения брака присвоена фамилия - ФИО21 (л.д. 42).
Согласно свидетельства о рождении ФИО3, родилась ДД.ММ.ГГГГ года, в графе родители указаны отец - ФИО1, мать - ФИО2 (л.д. 43)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, проживающий по адресу д. Озерки октябрьского района обратился с заявлением в Управление сельского хозяйства администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о включении его семьи в составе жена ФИО2 и дочь ФИО3, проживающие по адресу <адрес>, в программу по улучшению жилищных условий с использованием социальных выплат в рамках приоритетного регионального проекта «Сельское жилье», указав, что планируют улучшить жилищные путем приобретения жилого помещения в <адрес> (л.д. 6).
Согласно 2.10 Порядка орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов принимает решение о включении гражданина, молодой семьи или молодого специалиста в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, список молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - Список изъявивших желание) соответственно, либо решение об отказе во включении с указанием причин отказа. Орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня принятия решения уведомляет гражданина, молодую семью или молодого специалиста о принятом решении.
В соответствии с п. 2.18 Порядка органы местного самоуправления с учетом объемов расходов по приоритетному муниципальному проекту (программе) формируют списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий - получателей социальных выплат на соответствующий год по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку отдельно на граждан, проживающих в сельской местности, и на молодые семьи, молодых специалистов (далее - Списки участников) и представляют их в Министерство со дня размещения на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: htpp://www.agro.perm.ru информации о приеме заявок до 15 декабря текущего года.
На основании утвержденных списков участников Министерство подписывает свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме согласно приложению 6 к Порядку с указанием размера социальной выплаты (далее - Свидетельство) (п. 2.23 Порядка).
Министерство передает подписанные Свидетельства органам местного самоуправления в течение 20 дней со дня их подписания для вручения получателям социальных выплат (п. 2.24 Порядка).
ФИО1 свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № 8/7-г было выдано ДД.ММ.ГГГГ с указанием размера социальной выплаты в сумме 696 654 рубля 00 копеек (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Октябрьского муниципального района <адрес> и ФИО1 был заключен договор № 8/7-г на оказание государственной поддержки, согласно которого предметом договора является предоставление ФИО1 социальной выплаты - субсидии для приобретения (строительства) жилья: за счет федерального бюджета 298 566 рублей 00 копеек, за счет краевого бюджета (средства ФСР) 298 566 рублей 00 копеек, за счет средств Октябрьского муниципального района 99 522 рубля 00 копеек (л.д.11-12)
ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи квартиры ФИО1, ФИО2 и ФИО3 приобрели у ФИО18 в общую долевую собственность (доля в праве 1/3 каждому) трехкомнатную квартиру, общей площадью 60,1 кв.м. по адресу <адрес>, продажная цена квартиры составляет 1 110 000 рублей (л.д. 9-10).
Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2 и ФИО3 имеют в общей долевой собственности, доля в праве 1/3, трехкомнатную квартиру, общей площадью 60,1 кв.м., по адресу: <адрес>. (л.д.8).
Согласно п. 4.1 Порядка определение размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - социальная выплата) производится Министерством исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
С 07 по ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой Пермского края проводилась проверка в рамках проведения экспертно - аналитического мероприятия по использованию бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и на реализацию приоритетного регионального проекта «Сельское жилье» за 2012-2013 года (л.д.28).
В соответствии с п. 3.3 Акта камеральной проверки установлено, что в нарушение п. 2.13 Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Сельское жилье» ФИО1 не сообщил в администрацию Октябрьского муниципального района Пермского края (на момент ДД.ММ.ГГГГ включения в список получателей социальной выплаты) об изменении состава семьи, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку справкой В.Тюшевского сельского поселения подтверждаласьнуждаемость в улучшении жилищных условий только получателя социальной выплаты ФИО1. Таким образом, переплата социальной выплаты, подлежащая возврату в соответствующие бюджеты составила 2714,0 тыс.рублей, в том числе в федеральный бюджет 116,2 тыс. рублей, в бюджет Пермского края 116,2 тыс. рублей, в местный бюджет 38,6 тыс. рублей (л.д. 29-36).
Согласно раздела 6 Порядка в случае нецелевого использования субсидий, в том числе нарушения условий, установленных при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке: Министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки направляет органам местного самоуправления требование о возврате субсидий; требование о возврате субсидий должно быть исполнено органом местного самоуправления в течение месяца со дня его получения; в случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидий в соответствии с действующим законодательством. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством. Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об использовании социальных выплат. Органы местного самоуправления в срок, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Пермского края отчет об использовании социальных выплат.
В Российской Федерации как правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статьи 2, 17 и 18 Конституции Российской Федерации).
Право на жилище обладает свойством не отчуждаемости (ч. 2 ст. 17 Конституции РФ), в связи с чем никто не может быть лишен его либо ограничен в его объеме, кроме случаев, прямо указанных в законе.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Что же касается права на жилище, то, даже в случае введения чрезвычайного положения, оно в соответствии с ч. 3 ст. 56 Конституции не подлежит ограничению.
Жилищные права граждан охраняются законом. Запрещаются действия, препятствующие осуществлению права на жилище.
Конкретные положения, относящиеся к реализации права на жилище, содержатся в нормах ЖК РФ.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Они свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
Ограничение права граждан на свободу выбора жилого помещения для проживания допускается только на основании ЖК РФ, другого федерального закона (ч. ч. 2 - 5 ст. 1 ЖК).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 858 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", государственным заказчиком - координатором которой утверждено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным указанным Постановлением Правительства РФ, определен порядок предоставления социальных выплат указанным категориям граждан.
Пунктом 3 Типового положения предусмотрено, что право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
В соответствии с п. 4 Типового положения право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: а) постоянное проживание в сельской местности; б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов РФ; в) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Пунктом 14 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 858, установлено, что органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащихся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением Думы Сарсинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в «Об установлении нормы предоставления у учетной нормы площади жилого помещения» были установлены нормы предоставления по договору социального найма (норма предоставления) в размере 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, учетная норма площади жилого помещения (учетная норма) в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (л.д. ).
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО19, ФИО20 пояснили, что длительное время знают ФИО1, ранее проживавшего в д. Озерки. Затем он с семьей около 6 лет проживал на съемной квартире, так как своего жилья у семьи не было, а с родителями жить было невозможно, поскольку квартира у родителей жены небольшая, жить с семьей было невозможно.
Судом установлено, что семья ФИО1 своего жилья в собственности не имеют, ФИО1 признан администрацией Верх - Тюшевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края нуждающимся в улучшении жилищных условий, а его жена и дочь были зарегистрированы по адресу <адрес> квартире общей площадью 30,0 кв.м, что составляет меньше установленной решением Думы учетная норма установленной в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (на предоставленной площади зарегистрировано 7 человек). Кроме того, фактически ответчик ФИО1 проживал в съемном жилье со своей семьей в п. Сарс.
Решение о выделении семье ФИО21 денежных средств было принято уполномоченным органом на основании представленных ФИО1 документов. Никаких противоправных действий в целях получения денежных средств ФИО1 не предпринимал. Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований администрации Октябрьского муниципального района Пермского края к ФИО1 о взыскании социальной выплаты - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Г.Г. Частухина
Копия верна:
Судья:
Секретарь судебного заседания:
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда
Пермского края и подшит в деле 2-312/2015